ПОИСК
Події

В новом сезоне дизайнеры советуют носить шубы из меха дикого яка, эскимосские унты и перуанские шапки с ирокезом

0:00 14 вересня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Осенью и зимой от холода спасут четырехметровые шарфы, грубошерстные свитера и твидовые гетры

Ухудшение погоды органично подвело нас к мысли о смене гардероба. Казалось, еще полгода назад купил вещь, а теперь ее, старомодную, уж и на свалку пора -- тому виной стремительный бег модного времени и дизайнеры, которые то и дело подсовывают нам новые тенденции. Чтобы не запутаться в их безумных предложениях, не поддаться на провокацию и выгодно вложить деньги в свой внешний вид, «ФАКТЫ» советуют внимательно изучить это руководство к действию. Чтобы потом свысока поглядывать на продавцов в магазинах. Мол, мы сами с усами.

Всегда поражаешься, как это они, дизайнеры, за полгода обстряпали очередное свое низкое дельце, кардинально повернув штурвал модных веяний в другую сторону. Все это попахивает заговором, а начинается он с производителей текстиля, которые соберутся на очередной текстильный салон, позовут Дома моды и скажут: через полгодика мы выпускаем столько-то процентов кашемира, столько-то бархата и совсем немного органзы, так что давайте, братцы, подстраивайтесь. Дизайнеры -- сразу по Домам и давай мудрить. А потом в разных коллекциях обнаруживаем указанное количество кашемира, бархата и самую малость этой самой органзы. Вот такой мировой заговор, в котором нам остается только участвовать. Конечно, схема несколько упрощенная, хоть все это похоже на сочинение на заданную тему: тема одна, а слова у всех разные подбираются. В этом сезоне тема сочинения -- классика и экзотика, две вечные ипостаси моды. В этом сезоне они ходят парой, одновременно протискиваясь в дверь. Места не уступают, будучи женщинами, причем уже пожилыми.

Игра в классики. Классика выражается в тотальном засилье костюма. Брючного, разумеется. За присутствие которого в нашем арсенале передаем отдельное спасибо Марлен Дитрих и Иву Сен-Лорану. Заимствование костюма из мужского гардероба поначалу считалось, конечно, высшей степенью эксцентричности, даже не в столь отдаленные семидесятые. А теперь вот -- это уже классика. Брюки, сразу оговоримся, работают в низком жанре -- сидят на бедрах, причем с потайной удлиненной застежкой. Ральф Лорен и София Косолаки ввели в костюм жокейские мотивы: надел узкие брючки, редингот и, оседлав гнедого, поскакал до самого горизонта. Мы же, за неимением личных конюшен, в этом великолепии можем оседлать, к примеру, троллейбус.

Подиумы заполонили двубортные и однобортные, черные и полосатые, шелковые и твидовые пиджаки. Силуэт отсылает к жестким семидесятым и военизированным сороковым: то бишь пиджак приталенный, с аккуратными плечами и отрезной талией, как у Макс Мара, с глухой застежкой, напоминающей нам о временах френчей (Луи Вюиттон, Николь Фархи), с асимметричным лацканом, как цитирует кичливые восьмидесятые Джорджио Армани. Сладкая парочка -- Дольче и Габбана -- ратует за столь любимый гламур: пиджаки у них с эдакими широченными лацканами-лопухами, причем пиджаки вельветовые. Дом Версаче добавляет фирменную сексуальность: их костюмы красные, открывающие в декольте широкую панораму.

РЕКЛАМА

Экзотика же в этом сезоне цветет буйным цветом: то есть цвет не выключаем. Наоборот -- его становится все больше и больше. Потому что этническое, народное -- всегда разноцветное. Этой осенью мы особенно почувствуем, что мы дети разных народов, но одежда у нас какая-то общая: индейская, эскимосская, перуанская, турецкая, азиатская. Генетические корни иметь необязательно, главное, выбрать боевую раскраску по душе. Если вас остановят и спросят прописку, не удивляйтесь. Нескучной вам осени!

Последний из могикан. Пончо индейцев Патагонии и аргентинских гаучо не забыты! Неутомимый Гальяно навязал свитеров, похожих на пончо, а для Дома Кристиан Диор сотворил по-настоящему забойную вещь: помните шапочки «петушок», этот опознавательный знак хоккеистов. Так вот у гальяновских «петушков» -- настоящий ирокез из шерстяной бахромы. Вниманию панков: при переходе на зимнее время вы оцените преимущество искусственного гуронского гребня -- бритая голова не мерзнет и прическу укладывать не надо.

РЕКЛАМА

Освобожденная женщина Востока. Каждый уважающий себя дизайнер когда-нибудь к Востоку да и обратится. В семидесятых, к которым все эти этнические увлечения относятся, это успешно делал Ив Сен-Лоран. В этом сезоне танцуют все, то есть вспоминают. Британский авангардист Хуссейн Чалаян вспомнил Монголию: распашные халаты, цветастые платки и фартуки, надетые поверх штанов. В холода многослойность способствует поддержанию температуры в теле. Дом Живанши и его дизайнер Джулиан Макдональдс предлагают мерцающие комбинезоны с восточными шароварами, перехваченными у щиколотки, а Унгаро предлагает стеганые жакеты, похожие на прикиды кочевников, отороченные геометрическим черным кантом. Фишка сезона -- японский пояс оби, призванный удерживать сложную конструкцию кимоно. В нашем случае эти оби удерживают: шелковые рубашки в коллекции Клоэ, шерстяные кофты от Джанфранко Ферре и черные готические платья с разрезанными рукавами и глубокими декольте. Словом, вы сможете абсолютно все (а в таких нарядах -- и всех) заткнуть за пояс. Иногда роль оби выполняют обычные шелковые платки и шерстяные шарфы: в ход идет все, что под рукой.

Овощная база. Еще от Востока и семидесятых нам досталась любовь к огурцам: не обязательно к зеленым, но и декоративным, восточным. Ткани в огурец -- хит сезона. Не первый год, впрочем. Достаньте мамин батничек, чтобы не сильно тратиться.

РЕКЛАМА

Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним! Но, конечно, самым неожиданным событием подиумов стала эскимосская экспансия. Почему, спросите вы, вдруг мы должны носить меховые гетры, как нам предлагает Майкл Корс, кожаные сапоги из кусочков, вверху обмотанные какой-то бечевкой, между прочим, от Диор, конечно же, куртки-»аляски», унты, белые дубленки с национальным орнаментом от Луи Вюиттон. Что характерно, Дом Шанель, как всегда без фанатизма, «вышел» из всеобщей лихорадки с гетрами: Лагерфельд придумал гетры не меховые, а твидовые, с кожаным ремешком для закрепления. Что очень подходит к маленьким твидовым платьицам. Интеллигентно!

Шкура неубитого медведя. И несмотря на бесконечные протесты гринписовцев, дизайнеры упорно голосуют за отстрел пушного зверя. В этом сезоне дамам положено облачаться в настоящие шкуры варварского вида -- Дом Фенди, согласно своим же традициям, предлагает роскошные меха -- лисьи накидки до пят, сумки, где из меха выложены розочки, и вычурную стилизацию меха под перья, Майкл Корс и Армани -- жакеты из каракуля, перехваченные кожаными нашивками. Вообще мех -- это не только большая русская шуба, в которой, чтобы развернуться на 180 градусов, нужно столько же времени, как для разворота на «жигулях». Это легкомысленные бюстье и открытые топы, кофты, особенно из меха ламы. Луэлла Бартли предлагает белые спортивные меховые курточки. Самая смешная вещь сезона -- хипповая шубейка из длинноворсого рыжего меха дикого яка.

Горький шоколад. Коричневый -- в фаворе, он почти такой же аристократичный, как и черный, такой же немаркий, стройнит опять же. И все же оттенков цвета у него побольше: предупредим сразу -- из всех моден шоколадный.

Уроки рукоделия. Большие свитера, конечно, не шибко удобны: под них нужно пальто гигантского размера и отдельная полка в шкафу, но этой осенью-зимой придется обзавестись именно таким: грубошерстным, объемным, с гипертрофированной горловиной, бахромой, рукавом «летучая мышь» и длиннющей манжетой. Ямамото настаивает на горловине, переходящей в пелерину с рукавами: эта конструкция надевается на еще один свитер. Не замерзнете, хотя в весе прибавите. По-прежнему актуальна меланжевая нить и ручная вязка.

Длинными вечерами вяжите, пока не поздно, четырехметровый шарф, такой, чтобы при одноразовой обмотке вокруг шеи он все-таки волочился по земле. Чтобы, в случае чего, можно было с третьего этажа безболезненно спустить друга, если неожиданно пожалует муж. В шарфах приветствуются веселые зеброидные расцветки.

Невеста Дракулы. Иногда хочется быть загадочной, а не простой и понятной: ходить в черном платье, с мертвенной бледностью и драматично подчеркнутыми глазами. Тогда только для вас -- король готики Александр МакКуин, ныне работающий для собственного лейбла и Дома Гуччи, предлагает черные-пречерные платья и дутые плащи и венецианские шляпы-маски, пурпурные накидки, кожаные бюстье и пояса, которые надеваются поверх обтягивающих платьев и напоминают агрессивную экипировку садисток. Женщина должна уметь защищаться. Для этого идеально подойдут очень длинные и узкие ботфорты на шнуровке. На шпильке -- острой желательно.

Подкаблучники. Обувь в этом сезоне предусматривает максимальную длину каблука и тупой носок. Сапоги -- длинные с декоративными элементами, вмонтированными в голенище: подвесками, заклепками, пряжками, аппликациями.

Семейство сумчатых. Сумки в этом сезоне прекрасно сочетаются с упомянутыми мехами: они тоже меховые, во-первых. Во-вторых, тоже варварские и грубые -- словом, кошелки. Так что свои миниатюрные «таксочки» срочно выбрасывайте или ходите с ним на рынок за картошкой -- а с кошелками в театр. Парадоксально, но факт. Дом Диор в который раз пофантазировал на тему сумки-седла, снабдив ее меховыми аппликациями, а вот сумки Ферре напоминают скромный норковый воротник (можно отпороть опять же от маминого пальто), а Дольче и Габбана еще не устали от хиппи-шика и пристегнули к сумками клочья бахромы.

Словом, несмотря на отсутствие лета и тепла, жизнь продолжается и карнавал будет! Помните, что на гребне волны -- металлические вечерние платья, которые еще вчера казались немыслимым кичем, лазурный цвет, даже для шубейки, а также потертые плащи, обязательно тренчкоты, черные платьица в цветочек, много белых вещей и, собственно, вы сами. Потому что человек -- мера всех вещей. Даже очень-очень модных.

 


1424

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів