Когда молодая мать прикладывала к груди свою дочь, перед ее глазами появлялся сын, которого она незадолго до замужества оставила в роддоме
Симпатичная девушка с русыми пышными волосами, прижимая к груди атласный конвертик, еле сдерживала рыдания. Слезы так и катились по щекам. И хотя главный врач Дома ребенка «Антошка» города Краматорска Донецкой области Анатолий Романов неоднократно предлагал ей присесть, продолжала стоять перед ним. Она надеялась на чудо. Но доктор ничем помочь не мог: «Мне очень жаль, Наталья, но адрес новых родителей вашего сына я вам дать не могу -- тайна усыновления».
«Я возьму у вас ребенка!»
Эту сцену через окно с улицы наблюдал сидевший на бревне молодой человек. И глядя на большие, побелевшие на костяшках кулаки, было ясно -- если бы супруга подала ему малейший сигнал, он расправился бы с этим «бюрократом в белом халате», который не идет им навстречу. Наташа постояла еще, а затем заявила доктору: «Я все равно возьму у вас ребенка. Усыновлю чужого. А пока хоть деньги примите »
Подойдя к заждавшемуся мужу, она что-то залепетала, забирая у него сверток. Прижавшись друг к другу, молодая пара покинула двор. Но ушли они недалеко. Наташа присела с ребенком на лавочке возле ближайшего дома, откуда можно наблюдать за нянечками, катающими в колясочках маленьких воспитанников. Супруг куда-то отлучился, и она громко заплакала. Из розового конверта, в котором лежала ее двухмесячная дочь, тоже послышалось хныканье.
Наташа -- молодая мама. Ей только 22 исполнилось. Но Аня -- уже второй ее ребенок, а от первого она отказалась. Оставила в роддоме. Именно за ним она и приехала сейчас. Только, увы, опоздала.
-- Когда был жив мой отец, я думала, что все мужчины такие, как он, -- добрые, внимательные, держат свое слово, -- рассказывает Наташа. -- Он очень о нас с мамой заботился. Когда папа неожиданно заболел и умер, мне было всего 12 лет. Позже я поняла, что не все мужчины такие, как отец.
Вскоре у Наташи появился отчим. Мама девочки была еще молодой женщиной -- они с родным отцом Наташи поженились рано. Она решила, что им с новым мужем нужен совместный ребенок. Супруг скептически отнесся к этой идее, но потом уступил. Родившаяся сестричка была всеобщей любимицей. Отчим радовался появлению на свет Танечки, но маме доставалось. «Почему у нас беспорядок? -- придирался он. -- У тебя совсем нет времени, чтобы сходить в парикмахерскую, смотри сколько седины уже появилось». Муж стал все позже и позже возвращаться с работы, а один раз не пришел совсем. Мать металась по комнате, без конца заглядывая в детскую, где мирно спала малышка. А старшая дочь, которой шел уже 17-й год, не могла сомкнуть глаз. Увидев, что дочь не спит, мать села к ней на кровать и сказала: «Я вижу, детьми сейчас никого не удержишь. Таких, как наш отец, больше нет. Рассчитывать, дочка, нужно прежде всего на свои силы». Тогда девочка не до конца поняла смысл этих слов.
Отчим появился дома и стал собирать чемодан, приговаривая: «Ты не волнуйся, я буду платить алименты, да и ты сможешь выйти на работу. В детском садике ясельные группы есть, туда Танюшку можно определить. И Наташа уже вполне может зарабатывать». Вот тогда Наташа ему и сказала: «За что же ты бросаешь нас, папа?». Отчим ушел, даже не заглянув в детскую, где Таня возилась с пупсиками, только обронил в дверях жене: «Если ты помнишь, Таня была твоей инициативой».
Мать после этого на всю мужскую братию озлобилась. А Наташа, закончив школу, пошла работать и поступила на заочное отделение в техникум.
С человеком, который показался ей хорошим, Наташа познакомилась на свое 17-летие. Соученик был лучшим в группе, ходил на бокс, не курил, не пил и так пластично танцевал! Мать скептически посмотрела на парня и сказала дочери: «Смотри, только в подоле мне не принеси».
Эта фраза и стала роковой для отношений Наташи и Славика. После неприветливого приема он напоминал Наташе, что учится лучше. А девушка, по его мнению, встречается с ним только, чтобы он за нее контрольные писал. Кстати, Славик был трудоустроен только «на бумаге» -- вместо него работал его дед. Поэтому времени для полноценной учебы и развлечений у заочника хватало. Чтобы доказать свою любовь, Наташа согласилась на близкие отношения.
Первое время девушке удавалось предохраняться от беременности. Но вскоре она почувствовала, что ждет ребенка. Вот тогда-то ей и вспомнились слова матери. Славе она сказала о ребенке, но не рассчитывала на то, что он сделает предложение. Как только младшая сестра сообщила маме, приехавшей из санатория, что «Наташа сильно потолстела, не влезает в джинсы», та сразу сказала, чтобы дочь сделала аборт. Этого же требовал и Славик. Но Наташа не решалась убить свое дитя. Тогда ей предложили оставить ребенка в больнице. Слава вдруг вспомнил, что его могут в армию забрать. Мать сказала, что троих она не потянет. А Наташе учиться нужно, не всю же жизнь полы на фабрике драить. Да и кто ее возьмет с внебрачным ребенком В общем, решение будущая мать приняла еще до родов.
-- Тогда мне казалось, что я поступаю правильно, -- сказала девушка и снова заплакала.
Молодая мама так и не назвала своего сына
На улицу Наташа не выходила несколько месяцев. В техникуме Слава помог оформить ей академический отпуск, с работы она уволилась. Перед родами будущая мама специально поехала к дальним знакомым семьи. И задержалась там, притворившись заболевшей. Хозяевам говорила, что вышла замуж за моряка. Муж как раз в рейс ушел. В местном роддоме, куда ее доставили со схватками, она сразу сказала, что ребенка забирать не собирается. Хотя на минуту усомнилась, когда ее спросили: «Даже если ребеночек будет здоровеньким? Сейчас это такая редкость!»
Мальчик родился здоровым. Врачи сказали, что чуточку кривая шейка и неодинаковые складочки на бедрах. Но это можно исправить массажем. Однако этот диагноз Наташа восприняла как знак: вот мальчик-то и нездоров. Кто будет за ним и за мной ухаживать? Еще в родильном зале молодая мама рассмотрела свою кроху, отметив, что у малыша есть родимое пятнышко на шее. Она подержала ребенка на руках, даже приложила к груди, но попросила больше не приносить. В тот же день она написала «отказную». Когда спросили, какое ему дать имя и отчество, ответила: «Он уже не мой. Давайте, какое хотите». Старенькая нянечка только головой покачала: «А мне показалось, что ты -- девушка приличная».
-- Я не знала тогда, что можно временно поместить ребенка в детское учреждение, а потом, когда жизнь наладится, забрать, -- вздыхает моя собеседница. -- Тогда я никого к себе не подпускала, рычала на всех, будто окружающие виноваты, что у меня внебрачный ребенок, от которого я отказываюсь.
Молодая мама вернулась домой и приступила к учебе. Со своей матерью она говорила только по необходимости. Славик, как ни в чем не бывало, пришел уже через неделю. Он отметил, что после родов Наташа очень похорошела и опять предложил ей заняться «чем-нибудь» вечером, после чего он выручит ее с контрольной.
-- Было противно, -- продолжает свой рассказ молодая женщина. -- Я поняла, что бухгалтерия не для меня, а Славку я просто ненавижу! Забрала документы из техникума и устроилась работать на предприятие. Пыталась забыться среди людей.
Свою самую страшную тайну молодая жена не решилась открыть супругу
«Тот парень» Наташе таки встретился. Приехал в ее город на один день и встретил «ту девушку». Кирилл просто «уцепился» за пышноволосую синеглазку. Через пять минут после знакомства он уже хотел рассказать о себе все. Дойдя до ее дома, сообщил, что завтра уезжает в Россию и хочет, чтобы Наташа поехала с ним и стала его женой. Выразительно покрутив пальцем у виска, девушка вошла в подъезд. Потом вернулась и спросила: «А сколько у меня времени на раздумье?» «В следующий раз я сюда могу и не попасть», -- ответил ее новый знакомый. Тогда Наташа предложила Кириллу оставить ей адрес.
Через месяц, за который она получила 15 писем от случайного знакомого, девушка поехала к нему. В доме, который достался Кириллу от деда, ее встретили как хозяйку. Наташа даже согласилась венчаться в церкви. Правда, предупредила будущего мужа, что у нее уже был парень. Но свою самую страшную тайну молодая жена не решилась открыть супругу.
На предложение мужа родить ребенка Наташа откликнулась с готовностью. Когда родилась Анечка, радовались все родственники. Но у Наташи начало ныть сердце. Когда она кормила девочку, все время думала о брошенном мальчике.
Видя, как жена стала таять на глазах, нервничать, не спать по ночам, Кирилл решил, что она по дому тоскует. Он предложил супруге съездить на родину. И хотя уговаривал жену отправиться в путь вместе -- девочка еще мала, с ней тяжело будет управляться в дороге одной, Наташа настояла на том, что поедет к матери без мужа.
В поезде ей приснился сон. Появляется перед ней санитарка из роддома и спрашивает: «А знаешь, какое мы твоему мальчику имя дали?», а Наташа ей: «Какое имя?». И проснулась с мыслью о том, как же зовут ее мальчика.
-- Я сразу поехала в тот роддом, -- рассказывает женщина. -- Санитарка умерла год назад. Но я узнала имя своего мальчика, а также то, в каком Доме ребенка он находится. Думаю, заеду к матери, подготовлюсь и сразу -- туда
Мать даже не поднялась из-за стола навстречу дочке и внучке. Она смотрела на фотографию в газете, лежавшей перед ней, и только сказала: «Заходи». Наташа посмотрела на стол, а потом на тумбочку, на которой лежала стопка вырезок. Это были объявления для усыновителей. Мать рассматривала фотографии двух девочек -- она так и не решилась спросить, кого родила ее дочь. Обе женщины одновременно посмотрели друг на друга и начали перебирать газеты. Фото крепыша с пятнышком на шее и именем Федор дочь нашла быстро.
Молчаливые «посиделки» прервала соседка, позвавшая Наташу к телефону. Муж звонил, интересовался, как его «девушки» доехали. Подойдя к телефону, Наташа упавшим голосом сообщила, что доехали они нормально, дома все в порядке, но она не вернется. Тогда муж заявил, что немедленно приедет сам. Уже на утро Кирилл был в доме тещи. Выслушав исповедь жены, он сказал: «Раз Федор твой, значит, он наш. Завтра же его заберем». В доме ребенка они появились на следующий день.
-- Вопросами усыновления занимаются отделы образования, -- рассказывает Анатолий Романов. -- Мы заинтересованы, чтобы брошенный ребенок быстрее находил себе семью. Поэтому главные врачи домов ребенка совместно с начальником управления здравоохранения области Александром Николаевичем Ордой решились на эксперимент: писать о детках в газете, чтобы усыновляли их, прежде всего, наши граждане, -- ведь им и законодательство отдает предпочтение. Надо сказать, что объявления по телевидению и в газетах сработали. Хотя больше желающих усыновить детей едет все-таки из-за границы. Высокий уровень жизни позволяет им содержать большие семьи, они берут по двое, а то и по трое детей! За прошлый год иностранцы усыновили 71 ребенка только из «Антошки» (по области свыше 200)! Кстати, 12 из этих малышей с тяжелейшими пороками. Украинские граждане за прошлый год усыновили только 11 воспитанников «Антошки» и 7 взяли под опеку. Но после объявлений и соотечественники заметно активизировались -- в нашем доме ребенка даже появляются свободные места. Какие они нам присылают письма!
-- Кому отдавать ребенка, решаем не мы, -- говорит Анатолий Алексеевич. -- Бывает, что настоящие родители отзываются. Наташа -- не единственный случай. Приходят и папы ребятишек, и бабушки с дедушками иной раз находят возможность взять опеку над своими внучатами. Но, увы, успеть вернуть свое родное дитя удается не каждому. Особенно, если ребенок здоров.
За дверью доктора ждет респектабельная пара из далекой страны -- они сегодня уезжают вместе с усыновленным малышом. А вскоре собираются вернуться за его братом: он поступил позже, и его невозможно пока забрать. Чтобы иностранцы могли усыновить ребенка, должен пройти хотя бы год с момента поступления его документов в центр усыновления при Министерстве просвещения, образования и науки. Эта пара оставила заявление, в котором просит не отдавать младшего брата никому, кроме них.
(С целью сохранения тайны усыновления имена героев материала, кроме официальных лиц, а также некоторые детали и даты изменены).
Читайте нас у Facebook