ПОИСК
Україна

Средний взнос желающих стать меценатами в лжеблаготворительную организацию составлял не менее 1,3 тысячи долларов

0:00 28 лютого 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Фирмой, заработавшей на доверчивых гражданах миллион долларов, теперь занимаются компетентные органы

Кажется, о «пирамидах» уже рассказано немало. Тем не менее люди все равно продолжают отдавать свои «кровные» мошенникам. И только потом, когда все документы подписаны и наличные успешно перекочевали в руки «пирамидчиков», обманутые граждане начинают взывать к их совести. Но эти призывы остаются гласом вопиющего в пустыне…

На презентации фирмы проводили розыгрыш лотереи, в которой участвовали номера купюр… номиналом выше 20 гривен

В начале 90-х годов реклама финансовых пирамид и трастовых компаний заполнила экраны телевизоров и полосы газет. Фирмы призывали к одному -- отдать им денежки. А взамен обещали быстрое обогащение. Сотни тысяч доверчивых граждан выстраивались в очереди у дверей офисов «мыльных фирм»…

Время шло… Мошенники меняли методы и подходы. Искали новых клиентов. В процессе «эволюции» мошеннического бизнеса в конце 1999 года в городе Николаеве появилась благотворительная организация «Видена». Судя по уставным документам, «Видена» преследовала весьма благородные цели -- помочь нашим обездоленным согражданам. А вот на деле…

Организация искала меценатов-добровольцев прямо на улицах крупных городов: Одессы, Херсона, Кривого Рога и Кировограда. Агенты подходили к прохожим, знакомились с ними и приглашали на презентацию фирмы. Сначала для этих презентаций арендовали небольшие актовые залы, затем (с ростом количества желающих отдать денежки) -- целые дома культуры.

РЕКЛАМА

На презентации устраивали настоящее шоу. Новичков в течение двух часов с трибуны обрабатывали опытные психологи. Они рисовали бизнес-планы и бизнес-схемы на тему «Как быстро заработать деньги». При этом устраивали всевозможные конкурсы и викторины. С призами. К примеру, проводили лотерею, в которой участвовали… номера купюр номиналом выше 20 гривен.

При этом некоторые сотрудники организации находилась в зале под видом вновь прибывших клиентов. Именно они примечали тех самых людей, у которых «купюр номиналом выше 20 гривен» оказывалось больше. Кроме того, они создавали праздничное настроение, с явным удовольствием и пониманием воспринимая происходящее в зале бизнес-шоу.

РЕКЛАМА

После психологического воздействия объявлялся перерыв, и все направлялись на фуршет. Тут начиналась следующая стадия подготовки будущих меценатов. Организаторы шоу предлагали внести на благотворительность полторы тысячи долларов.

А где же быстрое обогащение? -- спросите вы. Конечно же, обозначились и методы получения прибыли. За каждого приведенного клиента меценату будут выплачивать гонорар в размере 300 долларов. Таким образом, достаточно привести в организацию всего пять «новобранцев» и можно окупить свои затраты. А впоследствии за каждого «завербованного» получать чистую прибыль. Причем деньги сулили немалые… На этом и была построена психологическая обработка людей. Более того, тем, у кого такой суммы при себе не оказывалось, мошенники любезно предоставляли свой автомобиль для поездки домой за наличностью.

РЕКЛАМА

В конце презентации клиент заключал с организацией договор, в котором обязательно отмечалось, что деньги он внес добровольно и без всякого насилия(!). Это делалось для того, чтобы очнувшийся после обработки клиент не смог оспорить передачу денег.

Но, увы, в день заключения договора мало кто обращал внимание на этот пункт. И поэтому большинство одураченных людей (осознав на следующее утро, что они натворили) приходили в контору благотворительной организации с требованием вернуть деньги.

Благотворительный фонд выделил местному зоопарку помощь в размере… 100 гривен

Но не тут-то было… Именно тогда менеджеры фирмы и напоминали, что деньги можно вернуть другим образом: вовлекая в меценатство других «лохов». Таким образом, потерпевший сам(!) начинал искать желающих поучаствовать в благотворительности. И с каждым днем число обманутых возрастало.

К счастью, на этот раз учредители организации недолго наслаждались благополучием… На помощь потерпевшим гражданам пришли сотрудники налоговой милиции, Службы безопасности и органов внутренних дел, которые прекратили деятельность мошеннической фирмы. Сегодня на столах оперативников находятся сотни заявлений клиентов «благотворительного» фонда. Из их объяснений становится ясно, что все клиенты подписывали договор с фирмой, находясь под сильным психологическим воздействием.

Естественно, налоговики проверили, куда уходили деньги обманутых клиентов. Оказывается, благотворительностью фонд все же занимался и выделил на помощь местному зоопарку аж… 100 гривен! Немного больше получили детский дом и дом престарелых.

Поэтому сотрудникам налоговых органов пришлось решать несложную арифметическую задачку. По предварительным данным, в финансовую пирамиду было вовлечено свыше тысячи человек. Исходя из документов, средний взнос в организацию составлял 1,3 тысячи долларов. Таким образом, в течение прошлого года доход благотворительной организации составил свыше 1 миллиона(!) долларов. На благотворительность организация не слишком тратилась. Поэтому основная часть суммы была легализована. Причем мошенники профессионально «отмывали» деньги: регулярно переводили суммы на фиктивные коммерческие фирмы. Затем на эти средства (но только на бумаге) «покупали» консервы, строительные материалы и другие товары.

Стоит отметить и тот факт, что «Видена», зарегистрированная под видом благотворительной организации, согласно действующему законодательству, относилась к разряду неприбыльных и пользовалась льготами по налогообложению.

В настоящее время по данным фактам возбуждено уголовное дело по статьям 190 (»мошенничество»), 212 (»уклонение от уплаты налогов») и 209 (»отмывание или легализация денежных средств, добытых преступным путем») Уголовного кодекса Украины. В настоящий момент девять членов организации находятся под следствием. Стоить отметить, что только статья 209 предполагает наказание в виде 12 лет лишения свободы…

Еще раз напомним, что бороться с мошенниками должны в первую очередь мы сами. И делать это достаточно просто -- не давать им денег. Сколько еще наших сограждан должны обжечься на очередном «лохотроне», чтобы у нас наконец-то выработался иммунитет? Вопрос, по-видимому, так и останется риторическим.

P. S. В интересах следствия название организации изменено.

195

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів