ПОИСК
Світ

В момент столкновения российского ту-154 и немецкого «боинга» дежурил всего один швейцарский диспетчер, причем система автоматического предупреждения об опасном сближении самолетов не работала

0:00 4 липня 2002

Немецкие, российские и швейцарские эксперты пытаются разобраться в причинах трагедии, происшедшей в небе над Германией в ночь на вторник. Как уже писали «ФАКТЫ», в результате столкновения транспортного самолета «Боинг-757» и российского авиалайнера Ту-154 погиб 71 человек -- в том числе 52 школьника из Башкирии, направлявшихся на испанский курорт.

Сначала представители швейцарской авиадиспетчерской компании заявили, что российский пилот слишком поздно отреагировал на сигналы с земли (первый из которых поступил за две минуты до столкновения) и начал снижение лишь после третьего предупреждения. Высказывалось предположение, что пилот Ту-154 мог не разобрать команду, данную диспетчером на английском языке. Затем немецкие власти сообщили, что у российского пилота оставалось всего лишь 50 секунд на выполнение маневра и он ответил на запрос диспетчера со второй попытки -- за 25 секунд до столкновения (впоследствии это подтвердили и результаты расшифровки «черных ящиков»). Швейцарцы пересмотрели свою позицию и признали, что российский экипаж был предупрежден менее чем за минуту до катастрофы. По словам же немецких специалистов, предупреждение о возможном столкновении должно было поступить гораздо раньше -- за 5--10 минут. Швейцарский диспетчер, которому немецкие коллеги передали контроль за самолетами, «вел» оба лайнера более пяти минут. Поэтому до сих пор не ясно, почему он так долго ждал, прежде чем дать команду.

Представители швейцарской авиадиспетчерской компании «Скайгуайд» также признались, что в момент столкновения Ту-154 и «Боинга» система автоматического предупреждения диспетчеров об опасном сближении самолетов была выключена, поскольку находилась на техобслуживании. К тому же на дежурстве оставался только один диспетчер: второй ушел на перерыв.

Получив команду с земли, российский лайнер начал снижаться. В это же время на «Боинге» сработала система предупреждения о возможном столкновении, и его пилот (радиоконтакта с диспетчером у него не было) тоже принял решение снизиться. Оба лайнера фактически провели «зеркальные» маневры, в результате чего столкнулись в воздухе.

РЕКЛАМА

Представители «Башкирских авиалиний» возлагают всю вину за случившееся на швейцарских диспетчеров. По их словам, командир экипажа Ту-154 -- 52-летний Александр Гросс -- был очень опытным пилотом, часто летал по международным маршрутам и хорошо говорил по-английски. Оборудование самолета также было в полном порядке.

Между тем в районе Боденского озера продолжаются поиски тел погибших. Многие тела находят обнаженными: взрывной волной с них сорвало одежду. Некоторые остались сидеть в своих креслах. Жители городка Юберлинген, над которым произошло столкновение самолетов, принимают активное участие в поисковых работах и заявляют о готовности помочь семьям жертв авиакатастрофы.

РЕКЛАМА

184

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів