ПОИСК
Події

19-летний володя, который по вине отчима еще в детстве лишился жилья и долго скитался, благодаря «фактам» нашел своих родственников и, возможно, скоро получит квартиру

0:00 10 липня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Пока парень живет в доме тети, с удовольствием помогая ей хлопотать по хозяйству

«Газету, в которой была напечатана история Володи (»ФАКТЫ» за 26 декабря 2001 года), нам принесла знакомая, -- рассказывает Татьяна Ивановна, тетя парня по линии папы. -- Прочитав статью, мы с сестрой в тот же день кинулись искать клуб для детей-инвалидов, в котором племянник работает и живет. Но Вовы там не оказалось. Оставили для него записку, и он позвонил нам поздно вечером. После телефонного разговора мы не спали до пяти утра: смотрели фотографии, плакали, винили себя в том, что Вовка лишился крова. Мы-то думали, что племянник, оставшись круглым сиротой, живет с сестрой матери в другом городе… »

«Как приятно было почувствовать, что меня ждут родные люди»

-- Когда я узнал, что меня разыскивает сестра отца, то не поверил, подумал, надо мной кто-то решил подшутить, -- рассказывает Володя. -- Но все же позвонил по оставленному номеру. Тетя обрадовалась, сказала, будто давно искала меня и рада, что я жив и здоров. Мы договорились встретиться у нее. Идя в гости, я очень переживал, ведь не помнил ни лиц, ни имен. Когда зашел в квартиру, еще больше разволновался. Две женщины -- тетя Таня и тетя Зоя -- обнимали меня, заливаясь слезами. Они в один голос стали говорить, как я похож на деда. Показывали фотоальбом. Когда я увидел там снимки, которые есть и у меня, перестал сомневаться, что это моя родня. Потом меня повели в комнату, где был накрыт праздничный стол: шуба, оливье, грибы -- мои любимые блюда. Как приятно было почувствовать, что меня ждали, что у меня есть родные люди.

… Первый раз мы с Володей встречались в клубе для детей-инвалидов, в котором парень был волонтером. Там Вова и ночевал. Когда сотрудники расходились по домам, он стелил на полу матрас, а мягкие игрушки заменяли ему подушку. Пельмени и «быстрые» супы парень готовил с помощью кипятильника. В этот раз мы беседовали в однокомнатной квартире Володиной тети, у которой он живет теперь. За пирогом и чаем сестры рассказывали о том, как вышло, что много лет назад прервалась связь с племянником.

-- Вовины родители развелись, когда он был совсем маленький, -- рассказывает Татьяна Ивановна. -- Мой брат уехал на заработки и вот уже 16 лет считается пропавшим без вести. Мама племянника вышла замуж второй раз, мы с ней не поддерживали отношения. Когда узнали, что она упала под поезд в метро, решили забрать маленького Вову. Я пошла к директору школы, в которой учился племянник, сказала, что буду собирать документы на опекунство. Но он мне объяснил, что это уже сделала сестра Вовиной мамы. О том, как все было на самом деле, мы узнали спустя несколько лет…

РЕКЛАМА

Общаясь с детьми-инвалидами, Володя решил стать педагогом

Поскольку в двухкомнатной квартире вместе с Вовой был прописан и его отчим, то после смерти жены он обратился в опекунский совет за разрешением продать жилье. К документам он приложил договор о покупке трехкомнатной квартиры, и опекунский совет дал разрешение. Но никто не проверял, выполнил ли отчим свои обязательства, не были ли ущемлены интересы ребенка. А мужчина решил поступить иначе: вложил деньги в свое дело, но прогорел. Стараясь скрыть, что Вова остался без прописки, отчим устраивал свою личную жизнь так, чтобы ему с пасынком было где жить. Вова все время ходил в одну и ту же школу, даже когда жил в другом районе. Директор школы почему-то сам ходатайствовал о своем ученике, чтобы тому в 16 лет выдали паспорт без прописки, не поинтересовавшись, где и как мальчик живет. Проблемы у парня начались, когда последняя жена отчима выгнала его из своей квартиры.

-- После этого отчим снял мне квартиру, но через некоторое время меня выселили со скандалом, -- продолжает Вова. -- Оказалось, он перестал платить хозяевам. Я ночевал у друзей, потом перебрался в клуб.

РЕКЛАМА

-- Вова молодчина, ведь в его ситуации так легко было опуститься, -- говорит руководитель кружка клуба детей-инвалидов «Журавлик» Оболонского района г. Киева Ирина Фролова. -- Несмотря ни на что, беспризорником парень не стал. Он был волонтером в нашем клубе, сопровождал детей-инвалидов из дому в клуб и обратно. Мы помогли ему также устроиться на работу в Киевскую социальную службу для молодежи, где он получает зарплату. Вова поступил в Университет развития человека «Украина», учится на социального педагога. Чтобы решить квартирный вопрос парня, мы подали заявление в прокуратуру с просьбой разобраться, почему ребенок-сирота из-за опекуна остался без квартиры, а также восстановить Вове прописку.

В районной жилищной комиссии рассмотрели Володины документы и пообещали обеспечить парня жильем.

РЕКЛАМА

В однокомнатной квартире тете и племяннику не тесно

-- Мы с сестрой вспоминали о Вовке, думали, как он там, какой теперь, -- продолжает Татьяна Ивановна. -- Однажды пошли на его старую квартиру, чтобы проведать. Но узнав, что там живет другая семья, решили: сестра Вовиной мамы продала жилье и забрала мальчика к себе в другой город.

-- Тети при первой же встрече предложили мне переехать к кому-нибудь из них, -- говорит Вова. -- У тети Тани две комнаты, но она живет с дочками, а тетя Зоя -- одна в однокомнатной квартире. В общем, у обеих нет пустующей жилплощади. Я решился не сразу. Но часто заходил к ним в гости. Меня приглашали на все семейные праздники. Постоянно интересовались, что мне нужно. Затем переехал к тете Зое.

-- А твой отчим читал статью?

-- Да, ему тоже кто-то из знакомых дал газету. Но мы все равно не говорили с ним о моих проблемах.

Два года назад против Вовиного опекуна было возбуждено уголовное дело, состоялся суд. Отчима обязали купить Володе однокомнатную квартиру либо выплатить 27 тысяч гривен. Но опекун сказал, что у него нет денег. Володин отчим хорошо знает, что в тюрьму его не посадят. Согласно Уголовному кодексу, если он спустя четыре года не купит пасынку квартиру, ему назначат либо два года исправительных работ, либо штраф от 50 до 120 минимальных зарплат. Такое наказание не стимулирует опекуна покупать парню жилье. Но Володя не отчаивается. Он находит с тетей общий язык, и им двоим не тесно в однокомнатной квартире.

-- У меня появился стимул приходить раньше домой, для меня это что-то новое, -- смеется Володя. -- Я столько времени был предоставлен сам себе, и вдруг обо мне кто-то заботится, беспокоится, ждет меня дома. Я чувствую поддержку и стремлюсь хоть как-то отблагодарить тетю. Я не очень ориентируюсь, что нужно сделать по дому, ведь у меня не было своего хозяйства. Но если прихожу домой раньше, готовлю ужин.

Благодаря статье Вова нашел родственников, но это не решение его квартирного вопроса.

-- Я переживаю, что если затянется мое пребывание у тети, то мне могут отказать в квартире, -- говорит Володя.

О том, как обстоят дела с выделением Володе квартиры, мы попросили рассказать начальника отдела учета и распределения жилой площади Оболонского района г. Киева Людмилу Годинчук:

-- Вову прописали на год в общежитие без предоставления жилья. Иначе, не имея прописки, он не мог бы стать на очередь на квартиру. Сейчас Володя девятый в списке, но в этом году он еще не попадает в план распределения жилплощади детям-сиротам. Однако тот факт, что у Володи нашлись родственники, не повлияет на решение жилищной комиссии обеспечить парня квартирой. Ведь его статус сироты не изменился.

309

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів