ПОИСК
Світ

После того как пилот немецкого «боинга» сообщил на землю, что собирается снижаться, швейцарский диспетчер дал российскому ту-154 команду… Начать снижение

0:00 11 липня 2002
Завершена расшифровка записей четырех бортовых самописцев самолетов, столкнувшихся в небе над Германией

Немецкие следователи заявили, что менее чем за минуту до столкновения самолетов Ту-154 и «Боинг-757» оба экипажа сообщили швейцарскому диспетчеру, контролировавшему полет, что идут на снижение. Как свидетельствуют записи «черных ящиков» российского лайнера, за 30 секунд до катастрофы, унесшей жизни 71 человека, пилот по-английски подтвердил, что собирается, следуя указанию с земли, начать снижение (несмотря на то, что приборы рекомендовали ему набрать высоту). А на 15 секунд раньше пилот транспортного «Боинга» также известил швейцарского диспетчера о том, что намеревается снижаться, следуя указаниям своих приборов. «Мы не уверены, однако, что диспетчер получил сообщение пилота «Боинга», -- сказал представитель немецкой комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Одо Зборальски.

Между тем в трагедии, происшедшей в небе над Германией, появился мистический аспект. Все помнят тот страшный день 11 августа 1979 года, когда над Украиной в воздухе столкнулись два пассажирских самолета Ту-134. На одном из них, направлявшемся из Ташкента в Минск, находилась футбольная команда «Пахтакор». А на другом из Челябинска в Кишинев летели на отдых дети. Этот самолет имел бортовой номер 816. По странному стечению обстоятельств такой же бортовой номер был и у Ту-154, на котором башкирские дети летели на отдых в Испанию, сообщает российская газета «Известия». Катастрофа 1979 года тоже произошла из-за ошибки диспетчеров. Говорят, один из них повесился, а другого посадили на 15 лет.

P. S. Тем временем власти Швейцарии запретили диспетчерам авиаслужбы «Скайгайд» работать поодиночке. Напомним, что в момент катастрофы на посту находился один человек -- другой отлучился на перерыв. Отныне из соображений безопасности за пультом обязаны дежурить как минимум два диспетчера -- в любое время суток. Тем не менее швейцарская сторона подчеркивает, что эта директива не должна рассматриваться как признание вины «Скайгайда» до тех пор, пока расследование не будет завершено.

РЕКЛАМА

145

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів