ПОИСК
Події

Финалист телепроекта «последний герой» иван любименко: «перед трапезой мы быстренько отрывали головы бедным червячкам, чтобы в желудке не ползали»

0:00 5 червня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
В книге «Как остаться живым в пасти быка» один из «последних героев» рассказывает о том, что осталось за кадром

Самый дорогой проект российского телевидения «Последний герой» вызвал небывалый интерес у миллионов зрителей. Поклонники игры на выживание мысленно ставили себя на место участников, стараясь оценить сложившуюся ситуацию и принять правильное решение. Естественно, каждый игрок надеялся на победу и добивался этого любой ценой. Но при этом кто-то оставался жестоким и бессердечным и шел к намеченной цели, не взирая ни на что. Кого-то останавливали элементарные принципы человеколюбия. А кто-то старался выглядеть благородным и честным, памятуя о том, что события происходят на глазах миллионов зрителей, в том числе знакомых. Как бы там ни было, «Последний герой» -- настоящее испытание. Всех, кто смотрел эту передачу, очень интересовало: то, что происходило на экране, так и было на самом деле, или участники проекта -- лишь исполнители воли постановщика. На поступившее игрокам предложение раскрыть секреты шоу откликнулись Сергей Сакин и Иван Любименко, книга которого «Как остаться живым в пасти быка» вышла в издательстве «Вагриус». Начинающий писатель сказал, что он постарался описать все, что осталось за кадром. С любезного согласия издательства «Вагриус», «ФАКТЫ» предлагают читателям одну из глав этого произведения.

«Наша еда, похоже, сама нас боится»

Нам и племени Лагартос, сидящему напротив, предстоит есть личинки. Мы не сомневались в способностях «богов» придумывать нечто совершенно неприятное для нас. Но такого, думаю, не ожидал никто. Личинки черные и личинки белые — хоть выбор есть. Первое, что приходит на ум, чтобы успокоить нервы, рассказ Легошина с видеокассеты, что давали нам в Москве. Там он спокойно рассуждал о свойствах личинок короеда, упомянув, что они напоминают по вкусу кедровые орешки. Самовнушение действует слабо. Решаю, что черных есть не стоит точно. По-моему, в книге, что я читал, да не дочитал перед отъездом, говорится о том, что у них много ножек, а таких есть опасно. Впрочем, наша еда, похоже, сама нас боится. Одна из черных гусениц уползает из чаши и спускается на землю по штанам Бодрова. Бодров, заметив бегство, хладнокровно снимает ползущую тварь и нежно кладет обратно в чан.

Нам раздают по личинке, вернее, мы сами выбираем ту, что «нам по вкусу» или «смотрит на нас». Тарелка с червячками идет по кругу. Ольге повезло: нас больше, чем Лагартос, ей участвовать в ланче не придется.

Дальше была сама трапеза, причем перед ее началом мы быстренько отрываем головы бедным червячкам. Не со зла, конечно, а чтобы в желудке не ползали. Они и не ползают, а вкусом при некоторой фантазии действительно напоминают кедровые орешки. Наступает момент истины. Надо определить у соперников едока для следующего тура. Инна из племени Лагартос запила первого червячка собственными слезами и водой, и выбери мы ее — победа гарантирована. К счастью, благородство побеждает. Мы тянем жребий, и остаются Сергей Одинцов с той стороны и Анька — с нашей. Исход битвы предрешен. Одинцов молниеносно съедает червяков, и нам приходится Аню успокаивать. Она плачет, предчувствуя, чем ее поражение обернется для одного из нас. Этот человек становится мне все симпатичнее.

РЕКЛАМА

«Противно выбирать между кем-то и голосовать против кого-то»

Итак, нас ждет поход на первый совет. К сожалению, путь к нему начинается и на нашем острове. Все ходят серьезные, угрюмые. Лагартос съели Лену, никому не хочется первым испытать то же, что и она. Хотя о ее чувствах каждый размышляет по-своему. В силу своей субъективной неохоты быть первым от племени Тортугас.

Огонь развели не сразу, а только со второй спички — непозволительное расточительство. Поскольку вернулись поздно, дров в спешке собрали для целой ночи маловато. Игорь, он сегодня костровой, проявляет смекалку: обкладывает костер скорлупками кокоса. Они не горят, но хорошо держат жар, защищая его от дождя. Учтя печальный сегодняшний опыт, еще утром сделали новое ложе для костра. Камни достали со дна моря, уложили их в землю полусферой, обеспечив тем самым дренаж.

РЕКЛАМА

С самого утра и до отправки на совет в лагере царит противная атмосфера выживания в худшем смысле слова. Исключать не хочется никого, но если уж это приходится делать — Наталью. «Она слишком громкая», — первая мысль, которая приходит в голову, когда начинаешь думать о причинах такой ситуации. Первая, но не единственная. Но согласны с этим не все. Для кого-то она друг, и этот друг приступает к действиям. Узнав об анти-Наташиных настроениях, Борис начинает играть. А именно — против Оли. Толчком к этому для него стала, возможно, информация о том, что Аня будет голосовать против Оли, чего Аня совершенно не скрывала.

Противно выбирать между кем-то или против кого-то. Неуютно от мысли, что твой голос может стать в чьей-то островной судьбе решающим. А еще, и это, возможно, главное, не хочется быть в полном неведении и неожиданно оказаться в одиночестве, белой вороной.

РЕКЛАМА

Только сегодня начал задумываться о том, что есть игра, а что — жизнь. Разумеется, четкой грани в нашем случае нет. Поэтому, видимо, так сложно определить, где кончается первое и начинается второе. Что можно считать честной игрой, а что нет? И может ли вообще быть честной игра, в которой мы участвуем? Хотя язык не поворачивается назвать все происходящее игрой. И еще парадокс: те, кто относятся к островной одиссее всерьез (судьба, успех, неудача), именно они первыми начинают игры в коалиции, альянсы, оппозиции и прочее.

Итак, Боря узнает, что Аня проголосует против Ольги и последняя намечена им в качестве жертвы, чтобы избежать ухода Наташи. На совете Боря, Наташа и Аня голосуют против Ольги, решающим становится голос Нади. Почему она сделала выбор в пользу Наташи, судить не берусь. Перед советом, когда купался, Надя подплыла ко мне и спросила, против кого я буду голосовать. Я уклонился от ответа и свернул тему, посчитав, что каждый должен голосовать так, как считает нужным. Объяснить, почему я не сказал Наде, за кого отдам свой голос, вряд ли смогу. Надеюсь, что она не увидит в этом желания разложить свою партию на предстоящем совете. И вообще, я все чаще задумываюсь над тем, чтобы соплеменники не заподозрили меня в каком-либо грехе. Хотя сама мысль о том, что придется быть удобным для окружающих, противна. Есть над чем задуматься. Постоянно доказывать, что я настоящий, тоже глупо. Уверен в Аньке — она меня не заподозрит в актерстве и игре на публику. На совете стало ясно, что Борис добился своего. Он не зря разговаривал с Надей по душам, сидя вечером на пустынном берегу.

Результатом его победы стал уход Ольги, совершенно такого поворота событий не ожидавшей. Перед отбытием на совет нам предложили на всякий случай собрать рюкзаки. Процедура не из приятных. Невольно думаешь о том, что можешь уйти и ты, а, с другой стороны, тащить все свое барахло не хочется. Тут легко определить, насколько человек уверен в стабильности своей позиции в племени. Кто-то сделал это основательно, боясь, что не вернется, но только не Ольга. Так все узнали, что Боря может играть, причем неплохо.

Нельзя сказать, что из-за случившегося Борис утратил симпатии племени. Вовсе нет. Боря приятен большинству соплеменников. Большинству, но только не своему главному оппоненту по амплуа — Игорю. Ему он не понравился сразу. В племени постоянно ощущается негласная борьба двух лидеров: мягкого, демократичного Бориса и уверенного в себе, жесткого Игоря. Разумеется, политика первого всем симпатичнее, хотя разыгранная им комбинация «Ольга вместо Натальи» отразилась на его репутации.

«Чтобы обезопасить себя от скорпионов, я на ночь обувь не снимал»

Вновь мой черед быть костровым. Помня опыт предыдущей ночи, я приготовил много дров и скорлупок кокоса. А сразу после совета притащил с десяток ведер песка, чтобы сделать насыпь под хижиной. Очень не хотелось, спускаясь с плота, вновь угодить в глубокую лужу, которая образовывается под домом после каждого дождя. Игорь сложил небольшой НЗ сухих дров под навесом на песке. К труду и обороне готовы!

Обычно вечером, если нет дождя, часть племени сидит у костра. Во-первых, свет. Во-вторых, тепло. В-третьих, беседа. Так и в этот раз. Сидим, болтаем. Тут мне на голову что-то падает. Нечто небольших размеров и небольшого веса. Мало ли что — листик какой. Замечу, что вокруг нас лишь пальмы, но подсознание постоянно представляет березы и сосны. Первое впечатление от раскидистых. Беседую о жизни нашей дальше, смахнув на всякий случай с головы это самое нечто. Секунд тридцать спустя чувствую: по руке что-то ползет. Приходит мысль, что это может быть и опасно — джунгли все же. Дернув рукой, сбиваю ползучего гада на землю. Страха нет, но любопытство заставляет взять головню из костра, чтобы осветить ориентировочное место падения неизвестно чего. Все это время разговор вокруг костерка не угасает. Освещаю землю, и тут меня охватывают страх и паника — на земле очень мило лежит себе скорпион!

Я не раз бывал в горах Средней Азии и прекрасно знаю, как эти друзья выглядят. Их укус может быть смертелен, мы же по глупости не раз играли с этими опасными тварями, будучи детьми. Жажда адреналина была тогда сильнее страха. Взвесив свои знания о скорпионах и опыте общения с ними, направляю свет головни на людей, сидящих в метре от меня, и говорю: «Быстро встали и отошли от этого места!» Тон такой, что все безоговорочно повинуются. Мое объяснение никого не радует. Никто не хочет знакомиться с «летающими» скорпионами. Никто не хочет больше сидеть под пальмами и ложиться спать, не проверив спальник на наличие непрописанных жильцов. У всех появляется добрая традиция вытряхивать утром кроссовки. Я решаю эту проблему радикально, не снимая обувь на ночь вообще. Конечно, есть масса минусов в таком решении — болят ноги, гниют носки и кроссовки, портится кожа, зато чувствую себя в безопасности. В итоге все расходятся на ночлег. «Спокойной ночи, Ваня!»

По-другому воспринимаются здесь многие простые вещи. «Спокойной ночи!» Как много означает эта фраза на острове. Совсем не то, что в обычной жизни. Вот ее смысл — желаю тебе, соплеменник, чтобы темной ночью тебя не закусали москиты. Чтобы легкий ветерок уносил эту нечисть от нашего лагеря подальше. Чтобы не было сильного ветра и дождя. Чтобы ты, мой друг, смог заснуть хоть на час, а другой наш соплеменник, выбираясь ночью по личным делам из хижины, не шатал весь дом так, что все вскакивают в ужасе. Желаю нам всем утром побольше рыбы в ловушке и утренней почты с едой. А также, чтобы на тебя больше не упал скорпион, а его родственники не залезли в хижину. Спокойной ночи, Тортугас.

Закончив философскую пятиминутку, принимаюсь за дела земные — как сохранить огонь? Будь глина, сделал бы печь, наподобие таджикского тандыра, в котором пекут лепешки. Но глины нет. Я, правда, так и не обошел до сих пор весь остров. Почему-то не могу никак выделить время на это важное мероприятие. Еще мы думали о навесе над костром, но дело застопорилось. Вкопав четыре сваи, начали делать крышу, но поняли, что она получается слишком тяжелой, чтобы быть съемной, а зафиксированной она будет только мешать. Под утро укладываюсь в гамак. Пожелание соплеменников исполнилось: ночь выдалась на редкость спокойной.

 


1251

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів