ПОИСК
Події

Можно ли вернуть деньги за некачественные продукты по прошествии времени?

0:00 13 червня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Купленная дорогая копченая рыба оказалась испорченной. Возвратить деньги за товар в магазине отказались. Книгу жалоб почему-то не нашли. Куда же обращаться в таком случае? Ирина Левченко, Попельня Житомирской области

«ФАКТАМ» отвечает заместитель начальника Управления по делам защиты прав потребителей Киевской области Светлана Галанова:

-- Торговая точка, в принципе, не принимает продовольственные товары (с непросроченным сроком годности) обратно от покупателя в обмен на деньги по прошествии времени, так как не может установить, правильно ли хранился продукт в домашних условиях. При покупке следует убедиться, что на товар, продаваемый запечатанным, нанесена информация о составе, цене, дате конечного срока реализации, соответствии стандарту, а у продуктов, реализуемых без упаковки, должен быть надлежащий товарный вид. Но это не может полностью обезопасить от неудачной покупки, поскольку торгующая организация, как и покупатель, могла нарушить правила хранения товара.

В вашем случае правомерным было требование предоставить книгу отзывов и предложений, которая должна находиться в торговом зале на видном и доступном для всех желающих месте и выдаваться по первому требованию покупателя (»О порядке занятия торговой деятельностью и правилах торгового обслуживания населения», п. 53 Постановления Кабинета министров Украины N 108 от 8 февраля 1995 года). Если жалобу записать некуда, покупатель вправе составить по факту неудовлетворительной покупки заявление в двух экземплярах на имя руководства (владельца) торговой точки. Один экземпляр вручается администрации, второй с пометкой ответственного лица остается у заявителя. Письменный ответ должен поступить в течение 15-30 дней. За это время руководитель торговой точки должен провести соответствующий контроль и дать заключение по качеству продукции.

Если ответа на жалобу нет либо он не удовлетворяет покупателя, следует обращаться в Управление по делам защиты прав потребителей, которое выезжает с проверкой на данный торговый объект. В случае подтверждения факта нарушений к виновным возможно применение административных и экономических штрафных санкций согласно действующему законодательству.

РЕКЛАМА

Свои интересные вопросы вы можете задать корреспонденту «ФАКТОВ» Юрию ПЕТРОВСКОМУ по тел. 246-92-01 или по факсу 246-85-50 с 15. 00 до 16. 00

РЕКЛАМА

478

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів