ПОИСК
Події

Найденный на мусорной свалке под полтавой годовалый голубоглазый мальчик уже полмесяца ждет родных в районной больнице

0:00 26 червня 2002
Сотрудники милиции и медики не исключают, что малыша вывезли из другой области Украины или соседнего государства

По просьбе 23-летнего безработного Олега Великородного, нашедшего подкидыша на мусорной свалке под Полтавой, медики дали малышу его фамилию. Ни на одно из мужских имен он не реагировал, поэтому назвали мальчика самым интернациональным именем Иван. Сотрудники милиции и персонал детского отделения Полтавской районной больницы считают, что его могли вывезти из другого региона Украины или даже из соседних государств. Ваня при поступлении в больницу был сильно загоревшим и засыпал уже в пять часов вечера, что может быть связано с переменой часовых поясов. Кроме того, правоохранительными органами установлено: в самом городе, в пригородном районе и даже в области заявлений об исчезновении детей годовалого возраста не было. Хотя все возможно…

Парень наклонился, чтобы поднять с земли куклу, а она оказалась… живая

Ночью шестого июня в Полтаве был дождь, а днем резко похолодало. Температура воздуха не поднималась выше 7--10 градусов, и просто удивительно, что мальчик, одетый в летнюю одежду, не заболел. Врачи считают, что Ваня пролежал на холоде менее часа. Когда его доставили в больницу, он немного подкашливал. В целях профилактики его пролечили антибиотиками. Других отклонений в здоровье малыша медики не обнаружили. Их поразило, что он был ухожен, умственно хорошо развит для своего возраста и даже избалован. Когда ему что-то не нравилось, он ложился на спинку и начинал бить ножками, а также все время просился на руки. Это говорит о том, что ребенок из благополучной семьи. Возможно, кто-то, желая навредить этой семье, похитил малыша. На что рассчитывал этот человек, не известно. Но подкидыш открыто лежал под кустиком, и прохожие могли его заметить. Рядом был кулек с детскими вещами -- чисто выстиранными, хотя и не совсем новыми.

В полпятого вечера по тропинке мимо свалки проходил 23-летний Олег Великородный, направляясь в поселок Рассошенцы. Возле железобетонного забора, в котором местные жители проделали дыру, он заметил большую куклу, лежащую на земле. Парень наклонился, чтобы поднять ее, но понял, что кукла… живая.

-- Когда я взял ребенка на руки, он спал, хотя был весь мокрый, -- с теплотой в голосе вспоминает Олег. -- Потом открыл свои голубенькие глазки и улыбнулся мне. Я огляделся -- рядом никого не было. Подумал, что о находке надо сообщить в милицию и направился к остановке общественного транспорта. Только вышел на дорогу, а навстречу идет давний знакомый Борис Куценко. «Вот, говорю, ребенка на свалке нашел». Боря был удивлен не меньше, чем я, и побежал звонить с домашнего телефона. А я стою, прижимаю мокрого малыша к себе (уже потом, когда приехали «скорая» и милиция, заметил, что сам тоже весь мокрый оказался). К счастью, мимо проходила молодая женщина. «Вы умеете детей нянчить?» -- бросился я к ней. Оказалось, у нее есть ребенок такого же возраста. Женщина шла за сыном в детский сад и несла ему чистую одежду. Она не раздумывая тут же достала вещи со своего кулька и переодела подкидыша в сухое. Жаль, что я не догадался даже спросить ее имя.

РЕКЛАМА

Сто долларов, которые остались от продажи трехкомнатной квартиры, Олег тратит на подарки подкидышу

Все, кто наблюдает в больнице за отношениями спасителя и спасенного, едва сдерживают слезы умиления. Когда Олег появляется на пороге больничной палаты с подарками (он навещает Ваню через день), малыш начинает радостно лепетать и бросается ему на шею. Оказавшись на руках, кладет головку на плечо и теребит пальчиками короткую прическу Олега.

-- Вот уже полмесяца я не узнаю своего сына, -- делится наблюдениями мама Олега Великородного Ольга Николаевна.  — Своих детей у него пока нет, но этот мальчик пробудил в нем отцовские чувства, Олег ощутил личную ответственность за его судьбу. У нас сейчас только и разговоров, что о Ваньке. На второй день после происшествия сын спросил меня, не остались ли у нас детские вещи. У меня хранился целый мешок игрушек и одежды внука (сына дочери). Олег сразу половину выгреб -- и в больницу. Говорит мне: «Мама, как я хочу, чтобы у Вани все сложилось удачно». Дай Бог, конечно, чтобы нашлись родители малыша, но мы с Олегом даже обсуждали вопрос усыновления Вани. Правда, есть серьезное препятствие: Олег условно осужден. Да и материальное положение не позволяет нам взять ребеночка. Живем мы вдвоем только на мою скромную зарплату (я работаю на трикотажной фабрике). Сын занимался ремонтом обуви, но хозяин продал киоск, а на другое место устроиться пока не удается. Из-за финансовых проблем пришлось продать трехкомнатную квартиру в Рассошенцах и купить дешевый частный дом в Полтаве.

РЕКЛАМА

-- Откуда тогда деньги на передачи мальчику? В больнице мне рассказывали, что Олег приносит и свежие овощи, и сосиски, и ягоды, и йогурты.

-- От продажи квартиры у нас осталось сто долларов. Да разве жалко для такого ребенка несколько гривен в день?

РЕКЛАМА

Ольга Николаевна сознается, что Ваню (Олег хотел, чтобы его назвали Игорем) она считает своим вторым внуком. В прошлое воскресенье женщина впервые увидела его, и с тех пор не перестает о нем думать. Поначалу, правда, малыш отнесся к ней настороженно (он охотнее идет к мужчинам, видимо, у него был хороший папа), но потом раззнакомился и перестал плакать.

Нет никаких сомнений, что ребенок жил в нормальной семье

Иван Великородный -- единственный ребенок на все детское отделение районной больницы, если не считать тяжело больного ребенка, от которого отказались не только родители, но и сотрудники Кременчугского дома ребенка. Сейчас в отделении идет ремонт, и всех пациентов перевели в городскую больницу. Ваню же определили в палату интенсивной терапии, которую ремонтники пока не трогают.

Весь медперсонал заботится о подкидыше. Как только заступают на смену, так и несут ему что-нибудь вкусненькое. Особенно он любит бананы и печенье, которое жует практически целыми днями -- в обеих ручках держит по печеньицу.

-- Ванюша у нас сообразительный мальчик, -- рассказывает санитарка Евгения Пустовит. -- Говорит он, правда, еще на своем языке, но когда ему куда-то надо, показывает ручкой вдаль и требует, чтобы его туда несли. Попросишь «дай» -- дает. А когда я говорю ему, что пойдем спать, он тут же закрывает личико ручкой, будто его нет. Умеет закрывать шкафчики на ключ, танцует под музыку, любит смотреть телевизор, машет ручкой «до свидания».

-- Спокойный, уравновешенный, хотя бегает довольно быстро, иногда не догонишь, -- добавляет палатная медсестра Татьяна Кудрявцева.  — Может долго сам себя забавлять игрушками. По утрам, проснувшись, сразу начинает петь. Уже самостоятельно залезает на диван в ординаторской, управляется с ложкой. Поначалу отказывался от молочного, а сейчас с удовольствием ест кашки из бутылочки.

Ваниным папой в отделении называют заместителя главврача по лечебной части Олега Михедько. Когда малыш начинает капризничать, зовут Олега Анатольевича. Очень любит голубоглазый блондин также младшую медсестру Людмилу Мельник.

К сожалению, у мальчика с очень редкой группой крови -- IV с отрицательным резус-фактором -- нет особой приметы, по которой его могли бы опознать родственники или соседи. Странно, почему до сих пор никто из них не забил тревогу. Ведь нет сомнений, что ребенок жил в нормальной семье. Кому он вдруг начал мешать? Возможно, ниточкой к развязке этой истории станет описание одежды, в которую был одет малыш. В тот момент, когда его нашел Олег Великородный, на нем были темно-синяя шерстяная шапочка, белая кофточка, белые ползунки, синие носочки, рядом лежала осенняя куртка зеленоватого цвета.

По словам главного врача больницы Василия Ткаченко, если не объявятся родители или родственники, то ухаживать за малышом в больнице смогут примерно месяц. А потом начнут готовить документы для передачи в Кременчугский дом ребенка. Хлопот с этим будет очень много, поскольку никаких данных о подкидыше нет.

-- Часто приходится оформлять деток в приют?

-- В моей практике это первый подобный случай, -- говорит Василий Ткаченко. -- Бывало, милиция привозила нам забытых на улице наркоманами или алкоголиками малолетних детей. Но проходил день-другой, и родители или родственники объявлялись. А тут совершенно непонятная ситуация. Надеюсь, с помощью «ФАКТОВ» наш Ваня все-таки обретет свою семью.

-- Наверное, от желающих усыновить такого славного мальчугана нет отбоя?

-- Были предложения. Но об этом говорить рано. Мы не теряем надежду, что Ваню минет участь называться приемным сыном.

 


339

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів