Дмитрий чекалкин строил через днепр мост имени гоголя -- для птиц, анатолий дяченко в эфире сорвал с себя Настоящие усы, а валерий чигляев раздел полбольницы
Розыгрыш -- дело, требующее хотя бы простенькой идеи и доверчивой жертвы. А что делать, если у некоторых это часть профессии и даже быта, можно сказать, примета трудовых будней. И, конечно, для регулярного использования розыгрышей требуется недюжинный талант. Как шутят настоящие короли юмора, люди, мелькающие на всех популярных телеканалах «1+1», «ICTV», «Новом» и т. д. , -- «ФАКТЫ» и попытались выяснить накануне их профессионального праздника -- Дня смеха.
Александра ДЕНИСОВА
«ФАКТЫ»
Анатолию Дяченко друзья наполнили чемодан кирпичами
Шутить актер и телеведущий Анатолий Дяченко начал не с детства -- в семье военных, где его угораздило родиться, торжествовали порядок и правила. Случилось это позже -- когда разрешили родители и власть. Шуток помнит несметное количество, запоминает их «квадратно-гнездовым способом». В 1978 году в Москве, куда он приехал на гастроли, сели они с друзьями в гостиничном номере и всю ночь без перебоя травили анекдоты. Уже тогда Дяченко мог всех укатать. Теперь сделал это занятие промыслом: в Одессе одного спорщика едва без штанов не отпустил. Поспорили, что Дяченко закончит все анекдоты одессита. В случае победы Анатолия тот обещал ему пять гривен. Выплатив 200 гривен, южанин--горячая голова прекратил бесполезный спор. Первое апреля Дяченко встречает мирно -- «парой кнопок в стул соседа». Зато в оставшиеся 365 дней актера не унять.
-- Как-то я снимался на Одесской киностудии, -- рассказывает Анатолий Дяченко, -- играл еврея дохристовой эпохи. Для роли пришлось сбрить мои фирменные усы. А по условиям контракта со студией «Пилот» на телеэкране я не могу появляться без усов. Поэтому мне изготовили искусственные, которые я и таскал за собой в баночке. Гримершу попросил ничего никому не говорить и договорился о шутке с Ноябревым. В конце программы он и говорит: «Дорогие телезрители, Анатолий Дяченко так вас любит, что готов подарить вам свои усы». И тут я картинно срываю усищи и тычу ими в камеру. Не знаю, что там по ту сторону экрана происходило, но на некоторых людей в студии было страшно смотреть.
А во время одного спектакля, когда я должен был танцевать и бегать по всей сцене, Виталий Билоножко почему-то подходил ко мне и крепко пожимал мне руку, из-за чего я вынужден был торчать на месте. Не почему-то, конечно, просто есть такое понятие, как «актерский зажим». Я думаю: ладно, отучу. Взял маленькую резиновую лягушку, очень похожую на живую, и положил ее в лед. А перед выходом на сцену переложил ее в руку. Билоножко ко мне за руку держать, а я ему -- лягушку. Он вскрикнул и со сцены убежал. С тех пор танцую свободно.
Меня друзья разыгрывают постоянно и удачно, потому что я очень доверчивый. Особенно стараются Чигляев и Андриенко.
Непревзойденный пират всех времен и народов актер Валерий Чигляев в детстве любил дурацкие шутки. Звонил знакомым и незнакомым и к трубке прислонял радиоприемник, откуда лились застойные поздравиловки: «Орденом Красной звезды награждается » Обычно человек слушал, как завороженный, и только услышав чужую фамилию, плевался и бросал трубку. Сейчас Чигляев -- искрометный бурный смехач, настоящий ас «развода».
-- Когда Толик Дяченко только пришел в театр, -- говорит Валерий Чигляев, -- он сильно старался. И мы решили умерить его прыть. По роли он должен был взять чемодан и пойти, а мы положили в него груз. Дяченко встал, взял за ручку свой груз и с выпученными глазами все-таки пошел. Потом до самого начала спектакля всегда носил чемоданы при себе. Тогда мы пошли на еще одну хитрость: сделали крюк, прикрепили веревку и прицепили ее к заднику. Зритель видел, как за занавесом шел освещаемый прожектором человек, а потом вдруг падал вверх ногами. Такой Толин крик стоял за кулисами: «Они срывают спектакль!»
Помню, как-то жена Быстрякова Регина лежала в больнице после операции, а в те времена пройти в палату было не очень легко. Я раздобыл халат и прикинулся профессором. Захожу в палату, спрашиваю всех девушек: «Что тут у нас? Показываем! Раздеваемся! Давайте пощупаем. » Все барышни -- молоденькие, хорошенькие -- тело свое без стеснения «профессору» демонстрируют. Я говорю: «Так, чуть выше, прекрасно!» Дошел до Регины, говорю: «Показываем». Быстряков сзади: «Не надо». Я -- ему: «Это муж? Отойдите, муж!» А Регина шепчет: «У меня сейчас швы от смеха разойдутся! Прекрати!» И другие пациентки, прослышав о «светиле», подходили, показывали. Главное, что я всех убедил: идут на поправку. Так потом и случилось.
Дмитрий Оскин искал речной вокзал в пустыне
Известный конферансье Дмитрий Оскин за словом в карман не полезет, да у него и карманов таких нет. Шутит изящно и молниеносно. Правда, сам, как и все смехачи, доверчив.
-- С московским театром пародий мы были в Джамбуле и должны были ехать в Алма-Ату, -- вспоминает Дмитрий Оскин. -- Коллектив был веселый. Как-то слышу разговор в коридоре: «У нас два дня свободных, давайте поплывем в Алма-Ату на теплоходе. С ветерком, по реке, с девушками. Я выхожу, говорю: «Вы что, ополоумели, какая тут может быть река?» Они говорят: «Да как какая, Пыр-Дарья, прекрасная река». Махнул я рукой, зашел опять в номер, а разговоры без меня продолжаются. Когда стихло, думаю, может, и впрямь? Выхожу снова -- и к коридорной, старушке-казашке, обращаюсь: «Простите, где у вас тут речной вокзал?». Она в шоке. А я продолжаю: «Как в Алма-Ату по Пыр-Дарье можно попасть?» Сзади хохот! Купили классически.
Но и я могу разыграть. Как-то группа собралась на гастроли в Бишкек. Одна дама вдруг спрашивает: «А где это?» Кто-то нашелся: «В Иране, шикарный город». И тут я: «Только мы не едем, нам командировочных не дают. » Она в крик: «Боже, как в Гомель или Саратов -- так мы, а как за границу -- нет!» А это был 1991 год, только открылись границы. Я ей и посоветовал, как можно прокантоваться за границей: нужно купить с собой несколько микроволновых печей, мол, они в Иране в цене. И барышня пошла покупать, в последний момент остановили ее.
Владимир Быстряков рассказал нам историю жестокого гастроэнтерологического розыгрыша:
-- В 1994 году мы жили с Колей Караченцевым в Бургундии, в замке одной престарелой аристократки. Режиссер приехал позже и продержал нас без денег несколько дней. Было страшно неудобно перед старушкой. Мы решили его проучить и сказали, что в туалет можно ходить только по малой нужде, дескать, трубы древние. И наш Юра ходил по нужде, извините, за стены замка.
Евгений Паперный и Валерий Чигляев были как-то в Симферополе. Посетили коньячный завод.
-- К поезду Чигляев пришел в дубленке и босиком -- то есть в бессознательном состоянии, -- вспоминает Евгений Паперный. -- Через какое-то время я позвонил ему и женским голосом произнес: «Валера, это Галка из тамбура. Помнишь, мы с тобой в поезде пили? А потом в тамбуре, помнишь? Я даже простудилась. Так вот: я в Киеве, ты сказал, что можно у тебя остановиться. Я ненадолго -- на месяц. » Чигляев в ужасе кричит: «У меня жена, ты что! Ты где?» -- «Я внизу, сейчас к тебе поднимаюсь!» -- «Нет, я сам спущусь к тебе!»
Чигляев потом долго со мной не здоровался. Говорил: «Я весь вечер пил корвалол, представлял Галку с пальцами, желтыми от табака, тамбур Ужас. Я же примерный семьянин, у меня жена молодая, как же я мог?»
Президент радио «Киевские ведомости» Дмитрий Чекалкин имеет уникальный дар «многоголосия»: он прекрасно пародирует речь людей знаменитых, а также говорит разными голосами, к тому же с акцентом, дефектами «фикции», на суржике и на жаргоне. Уже четыре года он профессионально разыгрывает людей в программе «Ведомости по-киевски», где звонит незнакомым людям, представляется ответственным лицом и говорит что-то вроде: «У вас в доме лопнул меридиан, в трубах завелись ушастики, вы вчера купили самоклеящуюся туалетную бумагу, нет ли у вас белки в колесе на лошадиной тяге, для оформления визы нужны пончики, ваш муж должен перезвонить участковому (не сажать же его сразу в тюрьму!), потому что он разбросал презервативы и ими подавились соседские гуси » Если вы услышите в трубке голос Чекалкина, ничему не верьте. Впрочем, он все равно вас обведет вокруг пальца и разыграет. Это его работа.
В детстве Чекалкин любил, проезжая на метро через покрытый льдом Днепр, внезапно прильнуть к окну и крикнуть: «Дельфины!» Другая шутка, связанная с мостом через Днепр, -- уже из зрелого периода. Звонит Чекалкин пожилой женщине (это самая доверчивая часть радиослушателей) и говорит: «В честь 200-летия Гоголя -- помните, я надеюсь, как великий писатель о птицах заботился -- мы строим мост для птиц. Чтобы они, возвращаясь с юга, уставшие, могли Днепр полностью перейти. По мосту!»
Читайте нас у Facebook