Россияне готовятся предъявить украине счет за потерпевший крушение 4 октября над черным морем ту-154. Как говорится, по полной программе
Ровно двадцать дней прошло с момента трагической случайности, когда, по утверждению экспертов, украинская ракета попала в российский самолет Ту-154, а споры в политических и военных кругах на эту тему не утихают. Оно и понятно, ведь в Украине практически не осталось ни одного известного политика, который бы не высказался в том смысле, что министр обороны Александр Кузьмук должен уйти в отставку. И, что удивительно, сам г-н Кузьмук не возражает против этого. Более того, если верить информагентствам, он уже три раза подавал прошение об отставке, однако глава государства Леонид Кучма пока не подписывает соответствующий указ. Президент несколько раз подчеркивал, что прежде он хотел бы получить окончательный вердикт госкомиссии, занимающейся расследованием причин катастрофы авиалайнера.
Как мог пассажирский самолет оказаться почти в зоне учений?
Кстати, позавчера в Москве под председательством секретаря Совета безопасности Российской Федерации Владимира Рушайло проходило очередное заседание этой самой комиссии. Журналисты, как это обычно бывает, допущены на заседание не были. Однако секретарь СНБО Евгений Марчук, возглавляющий с украинской стороны комиссию по расследованию обстоятельств трагедии, заявил недавно в интервью одной из московских газет, что он «обещает в скором времени дать полную оценку этой катастрофы». Ведь всю предыдущую неделю Евгений Марчук вел консультации с г-ном Рушайло.
А на заседании специалисты как раз обменивались результатами комплекса исследований, проведенных «спецами» Межгосударственного авиационного комитета, министерств обороны обеих стран, ФСБ, МВД и Минюста России. Судя по всему, это был далеко не последний «обмен мнениями», и к каким окончательным выводам придут эксперты, пока неизвестно. Тем не менее глава госкомиссии с российской стороны Владимир Рушайло однозначно утверждает, что самолет был сбит зенитной ракетой комплекса С-200, выпущенной с полигона на Крымском полуострове. Взрыв ракеты, согласно выводам российских экспертов, произошел сверху и сзади, в 15 метрах над корпусом самолета. Однако господин Марчук предпочитает воздерживаться от столь категоричных утверждений. «У российской стороны в ходе расследования произошло сужение версий до одной -- наиболее вероятной, и мы не оспариваем эту версию», -- цитирует секретаря СНБО агентство «Интерфакс-Украина».
Итак, окончательные выводы еще не сделаны. Для более полного исследования причин катастрофы следующее заседание межгосударственной российско-украинской комиссии намечено провести в Крыму, на том самом полигоне, где проходили учения ПВО. А тем временем украинские аналитики до сих пор задаются вопросом, каким образом российский самолет оказался практически в зоне учений ПВО? Ведь Украина, надо думать, всех предупреждала о намечаемых учениях войск ПВО, о предполагаемых координатах и времени стрельб? А коли так, то почему правительство России не предупредило свои авиаслужбы, чтобы те закрыли небезопасный для полетов воздушный коридор? При этом ряд военных аналитиков настойчиво обращает внимание на то, что учения украинских ПВО происходили на «подведомственном» российским военным полигоне, и, следовательно, «их» специалисты тоже присутствовали при запуске злосчастной ракеты. Словом, пока не будут даны совершенно четкие ответы на все эти вопросы, нельзя однозначно говорить о виновности какой-либо стороны
За просчеты военных, надо полагать, снова платить налогоплательщикам
Тем временем авиакомпания «Сибирь», которой принадлежал потерпевший крушение Ту-154, уже назвала юридические фирмы, которые начиная с 22 октября занимаются вопросами страховых выплат родственникам тех, кто погиб 4 октября над Черным морем. Определена и соответствующая фирма в Израиле, куда могут обращаться по вопросам выплат родные погибших израильских граждан. В то же время юристы авиакомпании «Сибирь» изучают «процессуальные моменты», готовясь предъявить иски, как только будет официально определена виновная сторона, сообщает РИА «Новости».
Не исключено, что иски могут быть адресованы Украине или госучреждениям нашей страны. Сумма же их, предположительно, должна будет покрыть все убытки и затраты, понесенные авиакомпанией «Сибирь»: она может включать в себя стоимость воздушного судна, выплаты родственникам погибших, выплаты поисковикам, затраты на размещение родственников, прибывших в Сочи, а также компенсацию так называемой упущенной выгоды, которая будет определена на основе экономических расчетов
Напомним, что парламент на неделю отложил принятие главного финансового документа страны -- бюджета на следующий год. Если иски к Украине все же будут поданы, то платить за просчеты военных придется, надо полагать, нам, простым налогоплательщикам. Да сколько ж можно?..
207Читайте нас у Facebook