ПОИСК
Події

Умершая в родах женщина обнимала сына, вместе с которым ее хоронили

0:00 29 вересня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
У роженицы развилось грозное осложнение, при котором погибают 90 процентов больных. Но родственники считают, что медики не уберегли Наталью из-за халатности

Наталья и Александр мечтали о сыне, поэтому старательно высчитывали день зачатия, соблюдали специальные диеты. Уже подобрали и имя -- Сашенька. Когда беременность наступила, ультразвуковое исследование подтвердило, что женщина носит мальчика. Это была огромная радость для семьи. Даже дочь, восьмилетняя Юля, с нетерпением ожидала появления брата. Девушка как взрослая хлопотала по дому. Ее тоненький голосочек звенел колокольчиком: «Отдохни, мамочка!» Наталья радовалась, что у нее растет такая заботливая помощница. И все чаще вспоминала, как тяжело рожала дочку. Тогда два дня Наталья никак не могла разродиться, а боли от цепенящих холодом схваток были жуткими. «Неужели и второй ребенок дастся так же нелегко?» Утешало одно -- вторые роды, говорят, проходят легче, чем первые…

Чтобы справиться с переживаниями о предстоящих родах, женщина напевала детские песни

-- В Тывровской районной больнице, где Наташа стояла на учете по беременности, рожать ей не довелось -- лечебное учреждение как раз закрыли на ремонт, -- рассказывает муж Натальи Александр Колесник. -- Незадолго до родов я отвез жену в Винницу, в областную больницу имени Пирогова. Разрешение рожать в отделении патологии родов мы получили у начмеда. Наташа легла в больницу на сороковой неделе беременности, в день предполагаемых родов. Кстати, она всю беременность наблюдалась у врачей, чувствовала себя нормально. А тут вдруг стала жаловаться на сильные боли в спине и внизу живота. Вместе с женой мы несколько раз просили врача сделать ей кесарево сечение, но он отвечал, что показаний для этой операции нет.

-- А ведь еще на ультразвуковом исследовании, сделанном за несколько дней до родов, Наташе сообщили, что плод большой -- около четырех килограммов. Все родственники очень волновались: она такая худенькая, маленькая, разве сможет сама родить такого богатыря? Тем более, что прошло восемь лет со времени первых родов, -- вступает в разговор кузина Натальи Татьяна Гнатюк. -- О своих опасениях мы практически каждый день говорили наблюдавшим Наташу врачам. Рассказали им, что первые роды у нее были тяжелыми. Спрашивали, не понадобятся ли ей медикаменты, с помощью которых женщина быстрее и не так мучительно рожает. Но врач ответил, будто все это нашей роженице ни к чему. К воскресенью, мол, разродится сама.

Чтобы хоть немного отвлечься от переживаний по поводу предстоящих родов, Наташа цеплялась за воспоминания. Она работала воспитателем в детском саду в родном селе Пылява, вот и представали перед ней ее воспитанники. Женщина напевала детские песенки, которых много разучила со своими мальчишками и девчонками. Вспоминала и свой уютный дом. На выделенном участке земли они с мужем строили собственную хату. Чтобы выручить деньги для стройки, обзавелись большим хозяйством.

РЕКЛАМА

В больнице Наталья все время плакала

-- Когда мы виделись в последний раз, Наташа сказала, что ей немного легче, вот только головные боли не утихают. Я опять напомнил врачу, что заканчивается 41 неделя беременности, спросил, не перенашивает ли Наталья ребенка. Он заверил, что некоторые роженицы носят ребенка и 42, -- продолжает Александр Колесник. -- А еще обнадежил, что к концу недели малыш родится. Я очень волновался за жену. Всегда такая мужественная, сильная, в больнице она резко изменилась: постоянно утирала слезы, жаловалась, что ей здесь не уделяют должного внимания. Как-то она не могла уснуть и медики дали снотворное. Если бы в это время начались схватки, наверное, и не почувствовала бы. Жена просила меня не приезжать на следующий день… Знать бы, что вижу ее в последний раз…

-- Мы слышали, что в этом отделении «Пироговки» работают опытные врачи, и здесь нормально рожают женщины с тяжелыми патологиями: пороками сердца, высоким давлением и пр. А ведь наша Наташа была практически здорова! -- продолжает Татьяна. -- Представьте мое состояние, когда я в очередной раз утром принесла ей поесть, а на ее кровати даже матраца нет! Соседка по палате сказала, что еще вечером Наташа ушла рожать. «Сильно кричала?» -- спросила я. «Не кричала вообще», -- ответила та. Потом я увидела, как санитарка несла завернутого в пеленки младенца. «Чей-то ребеночек умер», -- промелькнуло у меня в голове. Я спросила у нее, не родила ли Колесник. Она сурово посмотрела на меня и сказала, чтобы я ожидала врача. Я ждала час, два… Бешено колотилось сердце. По мрачным уставшим лицам медиков, направляющихся в ординаторскую, поняла, что случилось что-то ужасное. «Ребенок умер?» -- спросила. «Умер. И роженица тоже», -- ответили мне. Время остановилось… Я слышала лишь обрывки фраз. Медики уверяли, что сделали все возможное…

РЕКЛАМА

«Кесарево сечение женщину бы не спасло»

Как утверждают врачи, у Наташи во время родов развилось очень редкое и опасное для жизни осложнение -- эмболия околоплодными водами. При этом недуге околоплодные воды через сосуды плаценты попадают в кровь роженицы, а дальше -- в систему легочной артерии. Возникают легочно-сердечный шок, сильное кровотечение… По словам медиков, спасти человека в таком случае очень сложно.

-- Наталья Колесник пребывала в нашем отделении в течение недели, и все это время проходила дородовую подготовку, -- рассказывает заведующий отделением патологии родов Винницкой областной клинической больницы имени Пирогова Юрий Банах. -- Она жаловалась на боли внизу живота и просила сделать ей кесарево сечение. Но поскольку показаний для такой операции не было, мы отказали в ее просьбе. Случается, что роженицы, боясь приближающихся родов, просят оперировать их. А ведь эта операция очень травмирует мать: на ее матке навсегда остается рубец. Лишь пятая часть женщин из тысячи за год рожает в нашем отделении с помощью кесарева сечения. Причем, при сложных патологиях. К примеру, если у женщины отказали почки, открылось обильное кровотечение или же возникают осложнения, при которых нарушается сердцебиение ребенка… Даже на Западе к операции кесарева сечения сейчас медики относятся очень осторожно. Уже доказано, что дети, рожденные естественным путем, намного здоровее. А что касается случая с Натальей, то операция не спасла бы ее. Ведь при кесаревом сечении рана на теле женщины очень большая, а следовательно, попадания вод в кровяное русло избежать было бы невозможно.

РЕКЛАМА

-- Схватки у Наталья начались в субботу вечером, -- вспоминает акушер-гинеколог Дмитрий Боцюра. -- Вместе со мной дежурил опытный врач с 30-летним стажем Валентин Гайструк. Околоплодные воды у женщины не отходили, поэтому мы вскрыли пузырь. Убедившись, что осложнений нет, отправили женщину в дородовую палату. Через два часа у нее начались роды. Наталья жаловалась, что ей тяжело дышать, стала бледной, покрылась потом. Давление катастрофически падало, пульс был около 140 ударов в минуту. Мы тут же повезли ее в операционную. «Я умираю», -- едва слышно простонала Наталья. Ребенок родился мертвым. Наши врачи предприняли экстренные меры, чтобы спасти женщину: сделали искусственную вентиляцию легких, массаж сердца, переливание крови, ввели все необходимые медикаменты. У роженицы открылось сильное кровотечение -- пришлось удалить матку. Мы сделали все, что могли…

-- Предварительно поставленный нами диагноз -- эмболия околоплодными водами -- подтвердил патологоанатом, -- констатирует областной акушер-гинеколог Владимир Бойчук, который принимал участие в спасении женщины. -- Это одно из самых грозных осложнений родов, встречающееся крайне редко. 90 процентов женщин при эмболии, увы, умирают. В нашей области эмболия диагностируется приблизительно один раз на 15 тысяч родов. Предупредить недуг, к сожалению, нельзя. Вот и в Шаргородском районе области от эмболии недавно умерла роженица. Родственники Натальи спрашивают, почему мы не спасли ребенка. Но ведь когда роженица оказалась в критическом состоянии, ребенок все еще находился в утробе. Прекратилась подача кислорода, и малыш задохнулся.

-- Кстати, о том, что ребенок не страдал во время беременности матери, -- добавляет Юрий Банах, -- свидетельствуют околоплодные воды: они чистые, без примесей, отошли в достаточном количестве. Да и ребенок без синяков, ушибов… Он родился сам. Это подтверждает то, что кесарево сечение женщине не требовалось.

«Наташа каждый день приходит ко мне во сне, обещая завтра вернуться вновь… »

Похоронили Наталью с сыном в одном гробу. Мать обнимает мальчика, как бы защищая его от беды. Среди односельчан, провожавших Наталью с сыном в последний путь, было и несколько поколений воспитанников женщины. Похороны стали тяжелым испытанием для родни, особенно для маленькой Юли. Сейчас девочка живет у бабушки. Она плачет, что мама уже никогда не откликнется, не подойдет к ней, замкнулась, не хочет ни с кем общаться.

Односельчане написали письмо в Министерство здравоохранения. Они считают, что в случившемся должна разобраться независимая компетентная комиссия. Убитые горем родственники говорят, что неоднократно предупреждали медиков о возможных осложнениях, но те не посчитали нужным прислушаться к ним. Родственники Натальи подали заявление в прокуратуру Ленинского района Винницы с просьбой разобраться в происшедшем. Как сообщил следователь прокуратуры, который ведет расследование, консультативную помощь ему будут оказывать не врачи «Пироговки», а медики из других лечебных учреждений.

-- Теперь мне одному предстоит воспитывать дочь, а ведь она -- будущая мать! Страх не покидает меня… Знаете, когда мне сообщили, что жена умерла, я не поверил, -- сквозь слезы говорит Александр Колесник. -- Жили мы душа в душу. Сколько в ней было радости, жизнелюбия, она ведь никогда не унывала. Теперь я понимаю: Наталья просто спешила жить. Сейчас она каждый день приходит ко мне во сне, обещая завтра вернуться вновь…

 


7421

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів