Альтернативную воинскую службу киевлянин алексей евстенев проходит На пляже
Мои представления об альтернативной воинской службе сформировали телесюжеты из-за рубежа -- там парни, которым напрочь чужд дух милитаризма, идут на тяготы и лишения в делах гуманных. Ухаживают за стариками в домах престарелых, за тяжелобольными, помогают бездомным В Украине выбор, оказывается, шире. Так, герой этой публикации 22-летний киевлянин Алексей Евстенев начинал альтернативную службу за клавиатурой компьютера верстальщиком. Возможно, все 27 месяцев он мог бы топить корабли противника на рабочем месте, играя с машиной в «морской бой», да, по закону, «альтернативку» следует проходить в районе, в котором прописан. Так Алеша очутился на пляже в киевском Гидропарке.
В Гидропарке Алексею нравится все, кроме работы
От нынешнего места службы Алексей просто в восторге: «Жизнь бы здесь прожил, -- заявил он, -- природа замечательная, чистый воздух. И это, почитай, в самом центре Киева». Парень даже к физкультуре стал приобщаться: «В первое лето службы на пляже плавал не больше десяти раз -- желания не было. А сейчас пристрастился -- купаюсь ежедневно». Все бы хорошо, да только в труде рабочего по благоустройству Алексей, тонкая натура, смысла не видит. К тому же платят мизер -- 160 гривен чистыми (кстати, денежное довольстве солдата срочной службы -- 18 гривен). Но парень он не ленивый и, если есть возможность, подрабатывает. Хотя свободного времени остается не много -- трудиться на пляже приходится в течение всего года, пять дней в неделю по восемь часов, зато есть два выходных. К тому же раз в год предоставляется отпуск.
От обычной воинской службы Алексей отказался по религиозным убеждениям. Сложилось так, что членом общины христиан-евангелистов парень стал в 18 лет -- как раз в возрасте, когда призывают в армию.
-- Прежде наша семья не была религиозной, -- рассказывает Алексей. -- Но в конце 1990-х моя мать (она воспитывала меня без отца) нашла себя в вере. Затем и я с супругой стали посещать церковные собрания. Не знаю, запрещает ли наше религиозное учение служить в армии -- пожалуй, прямого запрета нет, но я как человек глубоко верующий считаю, что не следует брать в руки оружие. В военкомате отнеслись к этому с пониманием, я предоставил справку, что являюсь членом религиозной общины, и меня оформили на альтернативную службу. Она длится не полтора года, как у солдат, а 27 месяцев. Убежден, что сделал правильный выбор, тем более если учесть дедовщину, а порой и преступность, жертвами которых многие ребята становятся в армии.
С враждебным отношением окружающих к своему выбору сталкиваться не приходилось, хотя служу уже третий год -- получалось так, что были перерывы, а засчитывается только срок, когда работаешь в определенной организации. Так что служить мне еще одиннадцать месяцев. Вначале меня направили в одно товарищество вольного труда курьером, затем работал там верстальщиком. Потом пришлось стать грузчиком, а с минувшего года тружусь на пляже.
На водоемах Киева альтернативную службу проходят трое призывников
-- Здешнее руководство Алексеем довольно: «Послушен, трудится прилежно, с людьми ладит, -- сказала заведующая пляжем Лидия Климова. -- Я, кстати, жена офицера, так что об армии имею представление, но к решению Алексея отношусь с пониманием. Работы у него невпроворот -- людей-то на пляже полно что днем, что ночью. Алеше и еще двум рабочим приходится приводить все в порядок. Он мастер на все руки -- убирает, ремонтирует инвентарь, косит траву. Вот только о его религиозности я узнала из вашего с ним разговора. Платят ему наравне с остальными, каких-либо «армейских» вычетов не предусмотрено.
-- Хорошая характеристика для меня важна, -- говорит Алексей, -- ведь злостных нарушителей дисциплины военкомат имеет право направить в армию, причем служить придется полтора года -- без учета времени, проведенного на альтернативной службе.
Всего в Киеве трое призывников проходят альтернативную службу, убирая берега водоемов -- кроме Алексея, еще двое трудятся на Русановском канале.
-- Только не подумайте, что они занимают чьи-то рабочие места, -- заверил нас директор государственного коммунального предприятия «Плесо» Николай Щепец. -- Несмотря на безработицу, работников у нас не хватает. Для инвалидов мы зарезервировали 42 места на более легких работах -- ни одну из этих вакансий никто из них не пожелал занять. Альтернативная служба позволяет хоть как-то решить проблему.
И все же такая альтернатива в Украине сродни экзотике: как нам сообщили в пресс-службе Минобороны, в последнюю призывную кампанию (минувшей весной) армия пополнилась примерно 45 тысячами новобранцев, а на альтернативную службу оформлены около ста человек.
219Читайте нас у Facebook