ПОИСК
Україна

От купленного с рук «золотого» кольца за день чернеет палец

0:00 27 грудня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
«Я больше не могу обманывать людей!» -- признался в редакции «ФАКТОВ» дистрибьютор фирмы, которая под видом золотых украшений продавала дешевую бижутерию

Предпраздничные дни -- время горячее: кто-то спешно докупает продукты, кто-то подолгу изучает полки магазинов и рыночные прилавки, выбирая новогодние подарки. Судя по растерянным лицам покупателей, редко кто приходит на базар с четкой целью. Большинство граждан привычно полагаются на «авось» -- уж что-нибудь да привлечет взгляд. Но именно сейчас надо быть особенно осторожным, ведь перед праздниками покупатели чаще всего попадаются на удочку мошенников.

«За одно кольцо мы должны были отдать фирме 13 гривен, а продать его не мене чем за 25--30, чтобы себе заработать»

-- А теперь все вместе хором «Без лоха и жизнь плоха!» и еще раз «Без лоха и жизнь плоха!» -- дирижируя толпой новобранцев, громко скандировал менеджер. -- Быстро все взяли сумки с товаром! Куда мы идем?

-- В поле! -- ответ прозвучал четко, как пионерская речевка.

-- Зачем?

РЕКЛАМА

-- Капусту рубить!

Каждое утро такой сценой заканчивалась рабочая пятиминутка сотрудников фонда помощи молодежи в Киеве. Эта контора регулярно публикует в газетах объявления о приеме на работу иногородней молодежи в возрасте до 28 лет. Обещает зарплату от 50 грн. в день и быстрый карьерный рост. Желающим предоставляется общежитие. Надо ли удивляться, что соблазненные вполне приличными деньгами и яркостью столичной жизнью, ребята из довольно удаленных от Киева сел каждое утро собираются толпой перед обшарпанной дверью офиса работодателей.

РЕКЛАМА

Ребят, которых принимают на работу, заставляют выучить на зубок приветствие: «Я представитель крупного ювелирного завода. Мы проводим социологический опрос по поводу дизайна нашей коллекции. Наше изделие сделано из цельнолитого сплава золота с добавкой титана. Мы немного снизили процент золота. Это сделано для того, чтобы изделие стало более доступным. Это не напыление (проводится опыт с ножницами). Вы видите, что верхний слой изделия не изменился. Этот сплав не окисляется. Наши модели изготовлены по каталогам европейских дизайнеров Картье и Дельфинор». Как только новобранцы вызубривают этот текст наизусть, они оставляют в офисе свой паспорт в залог и забирают «драгоценный» товар. Выслушав прощальное напутствие менеджера:

-- Видишь окна с жалюзи -- ищи к ним дверь. Видишь дверь -- заходи и ищи лоха.

РЕКЛАМА

Новые сотрудники отправляются в путь. Одним из них был Максим, который, завалив экзамены в институт, домой в Саврань не вернулся, а остался у сестры в Киеве. Проработав в этом фонде всего неделю, он подрался с менеджером и пришел к нам в редакцию бороться за правду.

-- Вы не представляете, какие там «бабки» крутятся! И налогов у них никто не требует. А золото, что они продают, на базаре дешевле бижутерии стоит. Я одно кольцо поносил день -- к вечеру весь палец почернел. Одноразовое колечко. Я потом специально но базаре спрашивал, так их и за 5 гривен никто не берет. А мы за кольцо должны были отдать фирме 13 гривен, а продать его не меньше чем за 25--30, чтобы деньги заработать.

Максим рассказал, что условия работы чрезвычайно просты. «В поле» менеджер дает новичку всего два украшения. Продавать их можно практически за любую цену. Тем, у кого работа идет успешно, выплачивается так называемый бонус -- 5--7 гривен. А вот те, кто привел в фирму еще трех новеньких, уже делают карьеру: назначаются менеджерами и получают зарплату. В общем, строится обыкновенная финансовая пирамида, и счастливчики, которые пришли в нее первыми, имеют неплохие деньги.

Кто заработал за день слишком мало, ходит по офису с плакатом на шее: «Я -- дятел, но дайте мне шанс»

-- Я правильно поняла, что никаких документов ни у тебя, ни у этого фонда не было? Неужели находились люди, которые вам верили и покупали такое «золото»?

-- Да я и сам сначала удивлялся. А потом смотрю: как отбарабанил свое приветствие, достал товар -- клиент заинтересовался. А если уж он взял изделие в руки и померил -- значит, точно возьмет. Думаю, это приветствие как-то особенно написано.

-- Выходит, ты просто ходил по рынкам и предлагал прохожим купить у тебя украшения?

-- Ну да. Сейчас же праздники на носу. Все подарки ищут. А тут вроде бы и не слишком дорого, и выглядит красиво. Особенно люди клюют, когда сначала говоришь, что ничего не продаешь, а только предлагаешь выбрать лучшее. Мол, у нас ювелирная выставка на днях в открывается, надо бы с ассортиментом определиться. Человек видит, что ему ничего не пытаются всучить, расслабляется, берет побрякушки в руки, выбирает. А я ему между делом и говорю, что на выставке такая вещица будет стоить не меньше 150 грн. И тут клиент сам спрашивает, почем я продаю. Дело в шляпе, а лох в кармане.

-- Сколько же ты в день зарабатывал?

-- Да так, мелочь, -- вдруг застеснялся Максим.

-- А менеджеры по рынкам ходят?

-- Нет, они же могут в любую дверь войти. Вот мой, например, пришел в кассы международных авиалиний. Сказал, что он представитель ювелирного завода и организатор выставки-продажи, которая будет проводиться в Киеве в конце декабря. Мол, должна приехать американская делегация, надо заказать чартерный рейс. После этих слов менеджера сразу провели к самому главному в этих кассах. Предложили чай-кофе. Он еще раз рассказал о выставке, об американцах и между делом предложил посмотреть продукцию, которая будет представлена. Короче, целый чемодан металлолома скупили эти международные кассы.

-- А все-таки, сам ты что-нибудь продал?

-- Несколько колец да пару цепочек. Тут главное так разговаривать с клиентом, чтобы он не мог ответить «нет». Например, говорю, что цепочка цельнолитая. Беру ножницы, пилю ее. Потом говорю: «Видите, следов-то не осталось?» Или по-другому: предлагаю несколько колец на выбор, мол, их можно носить на любом пальце. А вопросы надо формулировать таким образом, чтобы клиент всегда отвечал «да». Тогда ему без проблем продашь что угодно. Этой психологической установке нас учили менеджеры.

-- Максим, почему же ты все-таки ушел оттуда?

-- Да там к нам относятся, как скотине. Издеваются. Кто опоздал хоть на минуту на утреннее собрание, должен встать на стул посреди комнаты и спеть песню. Кто мало денег заработал, ходит целый день в офисе с большим плакатом на шее: «Я -- дятел, но дайте мне шанс». Продав вещь, нужно сразу позвонить в офис и пролаять в трубку. Первую вещь продал -- один раз гавкаешь, вторую -- два раза. И так далее. А если звонить и гавкать не будешь, бонус вечером не дадут.

-- Так что, ты не захотел пару раз гавкнуть за двадцать гривен в день? Ведь примерно столько можно положить в карман за несколько колечек.

-- Ну, в общем, лаять мне, конечно, не хотелось. А сегодня меня заставляли носить на шее плакат про дятла. Ну я и подрался с менеджером. Но, честно говоря, я зарабатывал так мало потому, что не могу людей обманывать. Одна женщина у меня сережки дочке на шестнадцатилетие покупала. Представляете, прямо под Новый год девчонка родилась! Долго выбирала, все спрашивала совета, какие лучше, моднее, молодежнее. В точности, как мама моя сестре на свадьбу… Короче, не мое это…

 


557

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів