Молодой майор ариэль шарон отказывался выполнять приказы руководства, а начальника генерального штаба отчитывал как мальчишку
Убедительная победа на выборах премьер-министра Израиля лидера правой партии «Ликуд», отставного генерала Ариэля Шарона, стала своеобразной лакмусовой бумажкой, показавшей истинное положение вещей в израильском обществе. Уставшие от напряженности на Ближнем Востоке израильтяне обратили свои надежды к Шарону. Защитник. Именно этот имидж формировала команда лидера «Ликуда» для своего руководителя. Защитник своей земли. Защитник маленького человека, заботящийся о благосостоянии каждого израильтянина, выступающий за снижение налогов, увеличение зарплаты и безопасности поселенцев. Именно эти качества плюс образ добропорядочного семьянина и «очень доброго» человека позволили ему стать новым премьер-министром. Сразу после избрания Шарон пошел молиться к Стене плача.
Некоторые предвыборные речи Ариэль Шарон готовил на русском языке
Один из высокопоставленных чиновников палестинской автономии сказал: «Израильтянам в очередной раз повезло. Они выбрали деятельного и мудрого человека, способного изменить жизнь в своей стране». Эти слова показывают отношение к Шарону со стороны оппонентов. Его уважают. Улыбающееся лицо нового премьера внушает врагам Израиля страх и уважение. Уважение, прежде всего, вызвано его борьбой за свою землю. Эти качества арабы ценят очень высоко. Часть населения Израиля называет Шарона слишком жестким за непримиримую критику действий бывшего правительства и полное отрицание возможности всяческих уступок арабам, другая усматривает в нем чуть ли не мессию. Кто же на самом деле этот человек, о котором уже сложено множество историй и небылиц?
«Прежде всего, я -- еврей, -- говорит Ариэль Шарон. -- Поэтому все, что я делал и делаю для еврейского государства и народа, не может быть мне в тягость. Я люблю эту землю, мой дом, мою семью. Люблю эти деревья, цветы, животных, птиц. Моя сила от всего этого». Шарон, по словам его друзей, доказал свою любовь в Израилю на поле битвы. Он постоянно участвовал во всех арабо-израильских войнах и всегда побеждал. Прошел путь от ефрейтора до генерала. Был министром сельского хозяйства, иностранных дел, промышленности Политическое долгожительство Шарона объясняется его «искренним переживанием за будущее своего государства».
Ариэль Шарон (настоящая фамилия Шейнерман) родился в 1928 году на ферме под Тель-Авивом, в семье выходцев из Грузии. Его родители покинули страну после революции 1917 года. Теплые чувства к Грузии и России Шарон испытывает и сейчас. Русскоязычных журналистов он просит задавать ему вопросы исключительно на этом языке. А некоторые речи для избирателей он даже готовил на русском. Шарон также любит петь грузинские песни. Маленького Ариэля воспитывали на социалистических догмах. Но это не помешало ему еще в 13-летнем возрасте пойти против воли родителей. Он примкнул к сионистам и стал исповедовать правые взгляды. Уже через год вступил в «Хагану» -- военизированную подпольную организацию евреев, занимавшуюся «подготовкой к захвату палестинских земель». Незадолго до провозглашения государства Израиль Шарон служил в полиции. Затем учился на агронома. В 1948 году, во время первой арабо-израильской войны, ушел на фронт. Несмотря на два тяжелых ранения всегда возвращался на передовую. Его сослуживцы поражались отваге молодого ефрейтора. В 22 года он стал командиром разведывательной группы.
За упрямство и настойчивость товарищи прозвали Шарона Ариком-бульдозером
После двухлетнего изучения в университете восточных проблем Шарон сформировал спецподразделение «101». Оно «отличилось» во время тайных акций возмездия израильтян. 14 октября 1953 года бойцы под руководством Шарона устроили кровавую бойню в иорданском селении Кирбия. За убийство израильской женщины шароновцы взорвали в деревне 50 домов. Полторы тысячи жителей Кирбии разбежались. А 69 человек, в основном женщины и дети, погибли. Этот день стал для арабов переломным. Группа «Черный октябрь», состоящая из бойцов палестинско-иорданского сопротивления, выступила против израильтян. Кстати, именно за акцию Шарона бойцы «Черного октября» расстреляли израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене.
Несмотря на то, что международный скандал, разразившийся через некоторое время после трагедии, подорвал репутацию Шарона, ему позволили продолжить военное образование в Великобритании. Скандалы сопровождали Шарона всегда. За упрямство, настойчивость, несносный характер, а также за приказы сносить палестинские дома бульдозерами товарищи прозвали его Арик-бульдозер. В свое время он поссорился даже с двумя начальниками генерального штаба -- Моше Даяном и Хаимом Ласковым. «Это невероятно, но молодой майор кричал и отказывался выполнять их приказы, словно они были не генералами, а мальчишками!» -- вспоминает один из сослуживцев Шарона. Для Арика-бульдозера, казалось, не существовало субординации. Он часто отказывался выполнять распоряжения начальников. «У меня один приказ -- благо государства», -- утверждал Ариэль. Возможно, эти слова сослужили майору хорошую службу. Двери первых людей страны были открыты для него всегда. Кстати, Шарон на свой страх и риск в 1956 году повел свои отряды по тылам врага (операция Кадеш) и одержал ряд побед.
В 1964 году он взял учебный отпуск и стал изучать юриспруденцию в Тель-Авивском университете. Напористый и прилежный студент достиг огромных успехов в учебе. Однако шестидневная война, которая началась 5 июня 1967 года вновь вернула его на передовую. «Он храбр, словно лев», -- эти слова сослуживца Ади Бликера стали эпиграфом многих биографических материалов о Шароне. Бронетанковое соединение, которым он командовал, прорвало лучшие египетские укрепления, что помогло израильтянам закрепиться на Голанских высотах.
Через год Арик-бульдозер решил заняться политикой. На выборах в Кнессет 1969 года его кандидатуру выставляли израильские либералы, которых привлекала идея «своего генерала в парламенте». Но Шарон занял более жесткую позицию. Он не ушел из армии и вскоре был назначен командующим войсками Южного военного округа -- самого важного в то время. В период «войны на истощение» (1970--1972 гг. ) командовал несколькими подобными операциями по обороне Суэцкого канала. Подвижные танковые части успешно обстреливали арабские позиции. Новое подразделение по борьбе с терроризмом генерал возглавил в 1971 году. Его подчиненные практически полностью ликвидировали проявления терроризма в Секторе Газа.
Накануне нынешних выборов израильские газеты писали о событиях того времени: «Израильтяне выдавали себя за борцов арабского сопротивления. За 7 месяцев его люди убили 104 и арестовали 172 палестинца. Причем, действовали они самыми жестокими методами. Коллективные наказания, высылки, экономическое давление -- все это в сочетании с бульдожьим упорством Шарона привело к положительным результатам».
Сметая все на своем пути, отряды Шарона в 1973-м прошли почти весь Египет. Есть сведения, что египтяне, бросая оружие, в панике разбегались с криками «Шарон идет!». Возможно, Арику-бульдозеру удалось бы оккупировать и Египет, если бы не тогдашний Госсекретарь США Генри Киссинджер, который лично попросил Шарона прекратить наступление.
Испытавший полноту семейного благополучия премьер-министр считает себя счастливейшим человеком
В последующие годы генерал вернулся к политической деятельности. Ему удалось объединить представителей правых партий и создать блок «Ликуд» (в переводе -- «объединение»). Будучи министром сельского хозяйства, Шарон активно строит израильские поселения в Палестине. В 1981-м, после ошеломляющей победы «Ликуда» на парламентских выборах, он стал министром обороны Израиля. Затем -- министром промышленности и торговли. В девяностых глава «Ликуда» возглавлял многочисленные комитеты по обороне. К его мнению прислушивались даже противники. Более четверти века он -- бессменный депутат парламента.
Ариэль Шарон считает себя счастливым человеком, поскольку испытал настоящее семейное счастье. Он -- любимый муж, любимый отец и любимый дед. Со своей женой Лили познакомился в 1963 году. Она всегда была любящей женой и запомнилась израильтянам как великолепная супруга. «Ее очень любил израильский народ», -- заявил в одном из интервью Эхуд Барак. -- Она ассоциировалась с верной подругой, которой можно доверить тепло домашнего очага А это для добропорядочных израильтян, уважающих семейные ценности -- главное». К сожалению, Лили не смогла разделить радость Ариэля по поводу избрания премьер-министром. 3 марта 2000 года она скончалась после продолжительной болезни. Шарон, его сыновья Омри и Гильяд, а также внуки Ротем и Данья каждые выходные посещают ее могилу. Кстати, Лили была родной сестрой первой жены Ариэля -- Маргалит, погибшей в автокатастрофе.
Приход Шарона на должность израильского премьер-министра не на шутку испугал арабов. Иракский лидер Саддам Хусейн уже объявил о полной мобилизации добровольцев для освобождения Палестины. В Египте, памятуя прошлые «заслуги» Шарона, говорят об опасности для всего арабского мира. Избрание Арика-бульдозера приветствовали лишь лидеры палестинских экстремистских организаций ХАМАС и «Хезболла» -- шейх Ахмед Ясин и шейх Хасан Насралла. По их словам, «это очень хорошо, что Шарон стал премьером, теперь весь мир узнает истинное лицо сионизма».
Как бы там ни было, но многие аналитики не сомневаются, что в скором времени ситуация на Ближнем Востоке изменится. Дай Бог, к лучшему
720Читайте нас у Facebook