ПОИСК
Події

Крупный пересадочный узел и новую автостанцию в районе столичной станции метро «выдубичи» построят уже в этом году

0:00 14 лютого 2001
Інф. «ФАКТІВ»

Над созданием в столице крупных пересадочных узлов, где бы удалось связать воедино метро, пригородные автобусы, электрички и городской наземный общественный транспорт, специалисты работают уже давно. Проявили интерес к такому проекту и городские власти, стремясь создать дополнительные удобства для пассажиров, попутно разгрузив станции метро.

Пассажирам нежинских и яготинских электричек не придется ехать на центральный вокзал

Существующая система пересечения маршрутов местного и пригородного транспорта ныне себя уже не оправдывает -- электрички и автобусы везут пассажиров к центральной части города (вокзал и автовокзал), откуда люди вынуждены разъезжаться к окраинам. К примеру, только станция метро «Вокзальная» в часы пик едва справляется с большим наплывом пассажиров -- из-за отсутствия на подъездах к центру удобных пересадочных станций.

Решить одну из таких проблем уже в этом году позволит крупный пересадочный узел в районе станции метро «Выдубичи», проект которого разработали специалисты АО «Киевпроект». Пассажирам мироновских и яготинских электричек добираться станет намного удобнее, к тому же и захламленная территория возле станции будет благоустроена.

По словам главного инженера проекта Виктора Резникова, этот район удобен тем, что здесь есть станция метро, проходит линия пригородных электропоездов (но отсутствуют платформы для высадки пассажиров). Рядом небольшая автостанция, обслуживающая несколько городских и пригородных маршрутов. Недалеко и до конечной остановки 15-го троллейбуса на улице Киквидзе.

РЕКЛАМА

Большинство подготовительных работ, согласно распоряжению киевского городского головы Александра Омельченко, уже начато -- вести их будут комплексно на нескольких участках. Неприглядное помещение автостанции снесут, установив на его месте временный павильон из легких сборных конструкций. В дальнейшем построят новое помещение городской автостанции, рассчитанное на 75 пассажиров в час, с полным комплексом обслуживания как для пассажиров, так и для водителей. Здесь будут залы ожидания, буфеты, туалеты, навесы возле стоянок автобусов и маршруток.

Возле железнодорожных линий, в нескольких метрах от автостанции, соорудят крытые платформы -- то есть к автобусной прибавится железнодорожная станция. Теперь пассажирам нежинских и яготинских электричек не придется ехать на центральный вокзал -- в случае необходимости они смогут воспользоваться метрополитеном. К началу платформ подведут троллейбусную линию, которая ныне заканчивается на улице Киквидзе.

РЕКЛАМА

Соорудят в этом районе и пешеходный мостик -- по нему можно будет перейти дорогу, спуститься к платформам, подземному переходу возле станции метро «Выдубичи». Кстати, во время ее строительства планировалось сделать здесь два выхода. Но от идеи отказались -- инфраструктура близлежащей территории оказалась неразвитой. Теперь второй выход, к строительству которого приступили метростроевцы, выведет пассажиров к автостанции.

Через несколько лет в Киеве будет больше десяти пересадочных узлов

Еще один участок -- строительство новой дороги вдоль железнодорожных путей. О ее необходимости уже несколько лет говорят специалисты. При сооружении транспортной развязки на Южном мостовом переходе планировали сделать проезд с улицы Киквидзе вдоль реки Лыбедь с левым поворотом в сторону Конче-Заспы. Для реализации проекта нужно было установить эстакаду с подпорными стенками через Лысую гору. Но работы оказались слишком дорогостоящими, да и экологи воспротивились такому варианту решения транспортной проблемы. Так развязку и не усовершенствовали -- чтобы попасть из центра города в Кончу-Заспу, водителям приходится объезжать район Выдубичи через мост Патона.

РЕКЛАМА

Рассматривая проект реконструкции местности, специалисты пришли к выводу, что можно проложить километровую автомобильную дорогу от улицы Киквидзе вдоль железнодорожных путей с выездом в сторону Конче-Заспы по тоннелю под железной дорогой через Надднепрянское шоссе. В обратном направлении водители через этот путепровод также смогут попасть на Надднепрянское шоссе, заехать по новой дороге на улицу Киквидзе, а уже оттуда через развязку попасть на Московскую площадь или в центр города.

Через несколько лет подобных пересадочных транспортных узлов в Киеве будет больше десяти. Самыми крупными из них станут станции пригородных поездов «Огородняя» (пересадка на скоростной трамвай), «Петровка» (возле метро), «Сырец» (сюда подведут новую линию метро в сторону Виноградаря). Воспользоваться этим пересадочным узлом смогут тогда пассажиры электричек фастовского направления. Другими пересадочными узлами будут станции «Караваевы дачи», «Беличи», «Святошин», «Киев-Московский». К тому же линии этих электропоездов задействуют в систему городского общественного транспорта.

844

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів