«Убийца, убегая от меня, кричал: «Люди, помогите! Бьют!»
В тот день в центре Луцка проходил большой концерт в поддержку одного из кандидатов в президенты Украины. Таня очень хотела, чтобы ее парень Виталик пошел на шоу вместе с ней, но у молодого человека не получалось — было много работы. Он пришел, когда до окончания представления оставалось не более получаса. Подружка Миля, вместе с которой Таня снимала жилье в частном секторе Луцка, засобиралась домой. «Ребята, — весело сказала она, — вы тут развлекайтесь, а я побегу. Больно легко оделась, замерзла уже. Да и Алла (третья девушка, которая снимала вместе со своими подругами половину дома. — Авт. ) должна вот-вот уйти на ночную смену в больницу. Надо ведь, чтобы кто-то дома оставался!»
Девушка улыбнулась на прощание и побежала домой. Спустя всего несколько минут ее не было в живых
«Сначала я увидел несколько капелек крови на снегу, но подумал, что, может быть, это котенок, который живет у девчат, поранился»
- Это какая-то трагическая случайность, — грустно говорит 22-летний Виталий Воробей. — Миля (полное имя девушки Мелания. — Авт. ), насколько я ее знаю, всегда очень любила тепло и плохо переносила холод. А тут пришла на концерт в легонькой курточке. Вечером было особенно холодно — мороз градусов пятнадцать. Конечно же, она замерзла. А ведь, если бы вернулась домой вместе с нами, осталась бы жива
После того как Миля ушла, концерт длился еще минут двадцать. Я пошел провожать Таню домой. Все маршрутки были переполнены, поэтому пришлось идти пешком.
— Далеко было до дома?
— Мы не очень торопились. Шли, разговаривали Наверное, где-то полчаса спустя были на месте. И тут я заподозрил неладное. Миля уже должна была находиться дома, но свет в окнах не горел. А я знаю, что, если кто-то из девушек дома, свет горит всегда. Вряд ли Миля легла спать, не дождавшись нас.
Чем ближе мы с Таней подходили к дому, тем неспокойнее становилось у меня на душе. Сначала я заметил несколько капелек крови на снегу, но подумал, что, может быть, это котенок, который живет у девчат, поранился. А потом увидел перчатки Мили, которые лежали перед входной дверью. Мы переглянулись с Таней, но ничего не сказали друг другу. Я попробовал открыть дверь, но она оказалась запертой. Постучал, но никто не отозвался. Таня говорит: «Позвони на Милин телефон, она, наверное, заснула. Алла-то давно должна быть на работе». Я позвонил. Шел вызов, но к трубке никто не подходил.
Мне показалось, что за дверью кто-то притаился. Я подошел очень близко к двери, и там, внутри дома, что-то словно зашуршало. Знаете, будто болоньевая куртка. Я постучался снова. Когда никто так и не отозвался, решил заглянуть в окно. Обошел дом, увидел, что на кухне открыта форточка. Я просунул туда руку и попытался отодвинуть штору. Но едва я сделал это, чья-то рука с золотой печаткой на пальце задернула штору обратно, а потом эта же рука оттолкнула меня от окна.
«Если честно, в тот момент не думал, что преступник может быть вооружен. Я просто знал, что должен его задержать»
За те секунды, пока штора на окне была приоткрыта, Виталий успел заметить, что на полу кухни кто-то лежит. Сомнений в том, что произошло что-то ужасное, больше не оставалось.
— Я не увидел, кто это был — Мелания или Алла, — вспоминает парень. — В тот момент я понял, что убийца все еще находится внутри и я должен его задержать.
— Не проще было просто позвонить в милицию? Ведь преступник мог быть вооружен?
— Даже не знаю Если честно, то ни о чем другом я не думал. Я просто знал, что должен задержать того, кто прятался в доме. Интересно, что во второй половине дома, где жила старушка (дом разделен на двух хозяев. — Авт. ), было шумно. К бабушке приехали гости, и никто не слышал криков за стеной.
Вернувшись ко входу, я крикнул Тане, чтобы она позвонила в милицию и позвала на помощь кого-то из соседей, а сам принялся выламывать дверь. Несколько ударов — и мне удалось выбить замок. Но тот, кто стоял за дверью, сначала попытался выскочить из дома прямо на меня, а потом неожиданно всем телом навалился на дверь с другой стороны, чтобы не пустить меня внутрь. Так мы боролись, наверное, пару минут, после чего убийца отпустил дверь и побежал к окну. Я услышал, как скрипнули створки.
Не медля ни секунды, Виталий бросился вдогонку.
— Я настиг его, едва он спрыгнул на землю. Схватил за болоньевую куртку, но этот гад как-то вывернулся, и куртка оказалась у меня в руках.
Убийца с легкостью перепрыгнул через два заборчика и побежал прочь. Виталий продолжил преследование.
— Людно было в это время на улице? — спрашиваю парня.
— Уже был поздний вечер. Несколько групп молодежи проходили мимо. Незнакомец, убегая от меня, кричал: «Люди, помогите! Бьют!» Все расступались перед ним. Наверное, на самом деле было похоже, что преступник — это я. А когда я, наконец, настиг его и повалил на землю, убийца заорал: «У меня деньги воруют!» Несколько парней остановились и начали между собой переговариваться. Чувствую, еще немного и они кинутся на меня, придя на подмогу преступнику. И тогда я закричал: «Он проник в дом и, возможно, там кого-то убил! Может кто-нибудь посмотреть?»
— Убийца сопротивлялся?
— Я заломил ему за спину руки и лежал на нем сверху. Он сильный, пытался вывернуться, но я ему не поддался. Один из ребят действительно побежал в дом, а потом вернулся и сказал: «Они там мертвые лежат Две девушки!» Этот гад подо мной сразу обмяк и больше не шевелился. Ребята, которые еще пару минут назад хотели наброситься на меня, окружили нас и так молча стояли до приезда милиции. Теперь он бы точно не вырвался!
— Быстро милиция приехала?
— Да. Наверное, минуты четыре прошло или пять. Уже после того, как его забрали, я заглянул в дом и увидел, что и Мелания, и Алла лежат на кухне мертвые. Моя Таня потом два дня плакала без перерыва. Знаете, они ведь еще со школы втроем дружили. Приехали из области искать работу в Луцке и решили вместе жилье снимать, чтобы меньше платить. Миля в хоспис устроилась медсестрой, а Алла — в детскую травматологию. Они же никому зла не делали. Только добро! Жалею, что тогда этому гаду шею не свернул!
— Не встречался потом с ним на очной ставке?
— Нет. Я видел его издалека на воспроизведении преступления. Он так спокойно рассказывал, как убивал девушек А я в это время в машине сидел. Не стал выходить. Думаю, не сдержался бы
«К сожалению, сейчас большинство людей равнодушно относятся к тому, что, скажем, кого-то избивают на улице»
— Убийцей оказался 38-летний Андрей из Днепропетровской области, — говорит начальник волынской областной милиции генерал-майор Виктор Швыдкой. — Он совсем недавно досрочно освободился из мест лишения свободы. Сидел за разбой и грабежи. По переписке познакомился с женщиной из Луцка. Писал ей очень нежные письма, обещал бросить преступный мир, если она его примет. На зоне умеют писать такие письма, это ни для кого не секрет. Освободившись, Андрей приехал в Луцк к этой женщине. Действительно, сначала вроде бы взялся за ум и даже устроился в таксопарк электросварщиком. А потом вернулся к старому. Иногда, идя с работы вечером, промышлял грабежами: нападал на прохожих и отбирал у них мобильные телефоны, деньги, ценные вещи.
— Как же он оказался в доме, где жили девушки?
— Он сам рассказывал, что пришел с работы пьяный, и сожительница выгнала его из дома. Говорит, что захотелось кого-нибудь ограбить. Шел по частному сектору и вдруг увидел, что в одном из домов горит свет. Посмотрел вокруг — собаки нет. Заглянул в окно и увидел, что Алла собирается на работу. Если бы девушка ушла всего на пять минут раньше, осталась бы живой. Еще и дверь оказалась незапертой.
Андрей беспрепятственно вошел в дом. Алла, конечно, удивилась: «Кто вы? Что вам здесь надо?» И начала выталкивать непрошеного гостя. Мужчина накинулся на девушку и стал ее душить. Убив Аллу, преступник не поспешил скрыться, а начал хладнокровно обыскивать дом. Тут на свою беду вернулась Мелания. И вот ведь тоже роковая случайность: вернулась бы вместе с Виталиком и Таней — осталась бы живой. А если бы Виталий не успел прийти на концерт и Тане пришлось возвращаться домой без него, то убийца наверняка расправился бы и с ней
По всей видимости, на вторую девушку Андрей напал, когда она только заходила в помещение. Задушив ее, он запер дверь на замок и выключил свет. Теперь он собирался не спеша обыскать весь дом. И совсем не ожидал, что вскоре сюда придет кто-то еще.
— Я восхищен поступком Виталика! — говорит Виктор Швыдкой. — К сожалению, сейчас большинство людей равнодушно относятся к тому, что, скажем, кого-то избивают на улице. Проходят мимо, лишь бы самим в беду не попасть. А Виталик не растерялся, все очень грамотно сделал. Он храбрый парень. Не испугался мужчину, который крупнее его. Тем более — убийцу. Виталик же не мог знать, что у того нет оружия.
Я уже говорил с министром про нашего героя. Юрий Луценко пообещал, что парня наградят. А еще мы поможем Виталику поступить в Высшую школу милиции на бесплатное обучение, если он этого захочет. Ну и на работу в органы возьмем.
Виталий воспринял предложение милицейского генерала с радостью:
— У меня в милиции работают дядя и двоюродный брат. Я сам еще лет в 16 к профессии милиционера относился не очень хорошо. Ну, знаете, как это бывает у подростков? Сейчас же я изменил свое мнение об этой профессии. Да и к тому же я в настоящее время пока безработный. В вузе учился заочно, но бросил — не пошли точные науки.
— А как дела у Тани? Отходит потихоньку от шока?
— Ей тяжело. Сразу двух лучших подруг потеряла. Сейчас вот поехала на поминки (девять дней. — Авт. ).
— А где Татьяна теперь живет? Неужели в том же доме, где были убиты ее подруги?
— Нет, конечно. К родственникам переехала.
Следствие по делу о двойном убийстве продолжается. Злоумышленнику «светит» пожизненное заключение.
626Читайте нас у Facebook