В среду вечером в Свердловске чуть не разбился пассажирский самолет Ан-24. При заходе на посадку у него заглох один двигатель, но экипажу удалось посадить машину. Три пассажира получили тяжелые травмы.
Этот месяц оказался для российских летчиков настоящим испытанием. 3 июля под Иркутском упал Ту-154. В результате катастрофы погибли 145 человек, находившиеся на его борту. Правительственная комиссия установила, что роковую ошибку допустили пилоты. Вчера близкие погибших подали первый судебный иск против компании «Владивосток-Авиа», которой принадлежал Ту-154.
14 июля под Москвой над военным аэродромом «Чкаловский» разбился Ил-76. Погибли 10 членов экипажа. Специальная комиссия утверждает, что в момент катастрофы за штурвалом самолета находился не первый пилот, а инспектор Вячеслав Кусков, проверявший работу экипажа. У него не было достаточного летного опыта, но проверяющий приказал летчику освободить кресло пилота и взял управление на себя.
А на этой неделе под Псковом погиб первый палубный летчик России Тимур Апакидзе. Опытнейший ас, на счету которого более 300 посадок на палубу авианосца (рекордный показатель!), управлял истребителем Су-33. У самолета при заходе на посадку, очевидно, отказали двигатели. Апакидзе, пытаясь спасти боевую машину, катапультировался слишком поздно. Трагедия под Псковом заставила командование морской авиации России временно запретить эксплуатацию Су-33 до выяснения причин катастрофы.
251Читайте нас в Facebook