Левое крыло здания центрального железнодорожного вокзала в киеве скоро будет готово
Сейчас строители опережают график на две недели, поэтому появилась реальная возможность сдать объект «под ключ» не ко Дню Независимости, а ко Дню строителя -- 11 августа. Такой реконструкции -- по сложности, масштабности, скорости выполнения работ и количеству задействованных на пяти пусковых участках людей, в столице не было последние десять лет.
Киевский городской голова Александр Омельченко уверен: вскоре скептики, сомневавшиеся в реальности выполнения столь масштабных работ в столь сжатые сроки, убедятся, что обновленный вокзал -- один из лучших в Европе -- стал настоящим украшением Киева.
Туалетов в старом здании вокзала будет больше, чем до реконструкции
Одним из первых пусковых участков, где большинство работ уже выполнено, стал пригородный вокзал. Фасад здания вместе с верхним павильоном станции метро «Вокзальная» заново перекрашены, обновлен интерьер, установлены автоматические двери. Вскоре прикрепят новые стрелки к часам на здании пригородного вокзала. Платформы электропоездов сделали более удобными для пассажиров и выложили цветным прессованным камнем.
От дождя пассажиров уже защищают оригинальные навесы из стекла и пластика, а вмонтированные в металлические опоры светильники ярко освещают территорию ночью. Перед входом на каждую платформу установлены привлекательные павильоны для продажи билетов, а за ними смонтированы турникеты. Вскоре в зону отправления пригородных электропоездов можно будет попасть только пассажирам с билетами.
Установлены на опорах навесов и новые электронные табло со всей необходимой информацией. Прочитать ее можно будет даже в солнечный день (на старых при ярком свете цифры «расплывались»). Недавно строители переложили крыши зданий пригородного и центрального вокзалов, поменяв старое железо на яркие медные листы. Для этого, по словам президента корпорации «Укрреставрация» Николая Орленко, было израсходовано около 90 тонн медных пластин. Пока крыша ослепительно блестит, но через несколько лет патина придаст ей более благородный вид. Зато гарантия качества покрытия -- более 50(!) лет -- на это время капитальный ремонт не потребуется, а помещения вокзала будут надежно защищены от протекания во время ливней.
Закончили реставрацию и обновление левого крыла фасада здания центрального вокзала -- строительные леса здесь уже разбирают, а центральный вход и правое крыло пока в работе. Строительными лесами заполнен и вестибюль (для пассажиров обустроено несколько крытых проходов) -- здесь идут реставрационные работы. Как заверил генеральный директор «Укрзалiзницi» Георгий Кирпа, уже в ближайшее время левое крыло вокзала -- два этажа с залами ожидания -- будет готово. Сейчас здесь продолжаются отделочные работы стен, потолка и колонн. Затем в обоих залах подключат мощные кондиционеры, установят новые удобные скамейки, особенно тщательно обустроят залы для инвалидов и комнату матери и ребенка.
Чтобы избежать очередей за билетами, количество касс решено увеличить, установив их в обновленных залах старого и новом здании вокзала. Правда, из-за этого придется передвинуть ряд торговых точек. Но самые нужные для пассажиров -- питания, бытового обслуживания, продажи газет, обмена валют -- останутся на своих местах. Уже начаты работы в нынешнем кассовом зале, вскоре приступят к реконструкции всего правого крыла.
Помимо обновления интерьера, строители перекладывают и меняют многочисленные инженерные сети. Работы не из легких -- трубопроводы и другие коммуникации приходится прокладывать не только под полом, но и в потолках, колоннах. Сложности были с демонтажом старой отделки, укреплении колонн и балок. Чтобы гарантировать безопасную эксплуатацию в течение многих лет, их пришлось «обвить» стальными прутьями, обвязать металлическими сетками, бетонировать, лишь затем приступив к отделке.
В нескольких залах уже выложен мозаикой из белого, черного и серого гранита пол. Хорошо укреплены несущие колонны подвалов, и недавно приступили к их отделке -- вскоре здесь разместятся камеры хранения, туалеты (их на вокзале будет больше, чем до реконструкции), технические комнаты.
Слева от нового вокзала достраивают подземный паркинг на 460 автомобиле-мест
Не прекращаются и работы в конкорсе вокзала -- воздушном переходе над платформами. Существующую часть сделают более просторной и обновят. Колонны и подколонники украшают белым, кремовым и сероватым мрамором, пол и ступеньки к платформам выкладывают из красным и серым гранитом, устанавливают новые металлические перила, пластиковые двери. Часть конкорса -- от старого здания вокзала к новому -- уже построена, сейчас там продолжаются отделочные работы. Подземный переход выкладывают алюминиевыми блоками и тонированным стеклом -- только на одном этом участке работают более десяти организаций.
Но труднее всего пришлось строителям, возводившим новое здание вокзала на месте привокзального рынка. По словам президента холдинговой компании «Киевгорстрой» Владимира Поляченко, «костяк» будущего вокзала Киев-Южный (а это -- шесть этажей: четыре надземных и два подземных) возвели всего за два месяца, собрав более трех тысяч конструкций. Сейчас здесь уже укладывают кирпич, подводят коммуникации, вскоре установят прозрачный купол из стеклопластика.
Новое здание поможет разгрузить существующий вокзал практически вдвое и станет обслуживать полгорода. Возле него обустроят и привокзальную площадь с остановками общественного транспорта -- сюда планируют провести несколько троллейбусных и таксобусных маршрутов.
Слева от нового вокзала достраивают подземный паркинг на 460 автомобилей. Здесь же будут и камеры хранения. Еще один паркинг строят возле нынешней привокзальной площади. Приехав на вокзал на свое автомобиле, пассажир сможет его оставить здесь на все время своей поездки, а площадь освободится от засилья транспорта.
Ряд платформ центрального вокзала уже выложили плиткой, установили опоры для навесов. Обновили и крышу над первой платформой, вскоре здесь появятся новые информационные табло. Строятся два просторных пешеходных тоннеля: Западный -- от станции метро «Вокзальная» к улице Лукашенко с выходом на платформы, и Северный -- от улицы Урицкого на Привокзальную площадь. Еще один подземный переход (также с выходом на платформы) соединит новый и старый вокзалы. Будут в помещениях и эскалаторы, лифты для инвалидов. Одним словом, предусмотрен максимум удобств для пассажиров.
Несмотря на столь масштабные работы, вокзал не прекращает своей работы, строители пытаются свести все неудобства пассажиров к минимуму. Из-за реконструкции вестибюля временное табло с информацией о прибытии и отправлении поездов установлено возле входа, рядом постоянно дежурит работник вокзала, готовый ответить на все вопросы пассажиров. Большинство поездов прибывают на свободные от строительной техники пути центрального вокзала, остальные -- на северные платформы.
Несколько изменились места расположения вокзальных служб, но найти их в случае необходимости нетрудно -- помогут указатели и объявления диктора. Чтобы избежать ненужных волнений и не метаться в поисках поезда лучше приехать на вокзал заблаговременно, советуют всем пассажирам работники станции. Самую «свежую» информацию, касающуюся работы станции Киев-пассажирский, можно получить по телефону 005.
Читайте нас в Facebook