ПОИСК
Украина

Гаи уполномочена заявить:

0:00 15 ноября 2000
Инф. «ФАКТОВ»
В понедельник в стране зарегистрированы 106 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 15 человек погибли и 108 -- травмированы. А в столице в этот день произошло 13 ДТП, травмы получили 16 человек.

В 18. 40 на проспекте Науки в Печерском районе «Форд-Скорпио» совершил наезд на трех пешеходов и скрылся с места происшествия. Все пострадавшие -- мужчины в возрасте 36--46 лет -- с тяжелыми травмами были госпитализированы в больницу N 17. Милиция устанавливает личность водителя и обстоятельства ДТП.

Около десяти часов вечера на ул. Жукова в Ватутинском районе под колеса «Форда-Скорпио» попал 11-летний мальчик, которого с травмами головы доставили в Институт нейрохирургии. По предварительным данным, пострадавший переходил проезжую часть улицы в неустановленном для этого месте.

В этот день в Печерском районе Киева был похищен БМВ-730. В то же время были найдены два ранее угнанных автомобиля: ВАЗ-2105, украденный накануне ночью с ул. Чернобыльской, и ВАЗ-2106, который был похищен 6 ноября с ул. Коломыевской.

24 водителя были наказаны за управление транспортом в нетрезвом состоянии.

РЕКЛАМА

Помогите найти виновника ДТП!

19 октября вечером на проспекте Освободителей, на пешеходном переходе напротив железнодорожной станции Киев-Днепровский, неустановленным автомобилем была сбита молодая женщина. Водитель на машине скрылся с места преступления.

РЕКЛАМА

Очевидцев случившегося просят позвонить по телефонам: в дежурную часть УГАИ Киева -- 213-70-64 или в отдел дознания ОГАИ Днепровского района -- 552-10-74.

ЗАЧЕМ МАШИНАМ ЕЗДИТЬ С ВКЛЮЧЕННЫМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ, ЕСЛИ ОСЕНЬЮ И ЗИМОЙ НА ДОРОГАХ НЕ ВСЕГДА ПЛОХАЯ ВИДИМОСТЬ?

РЕКЛАМА

Ряд читателей «ФАКТОВ», включившихся в предложенную нашей газетой полемику о необходимости введения правила ездить с включенными подфарниками в осенне-зимний период, считают, что, по большому счету, проблемы как таковой не существует. Правила использования световых приборов в условиях недостаточной видимости четко выписаны в Правилах дорожного движения, убеждены гендиректор ООО «Автошкола» Виталий Сулима из Кривого Рога (Днепропетровская область) и киевлянка Лидия Ивановна Шпак, преподавательница водительских курсов. По их мнению, проблема лишь в том, что ГАИ не следит за выполнением этих правил, не наказывает водителей машин с неисправными внешними световыми приборами. В частности, Лидия Ивановна считает, что сотрудникам ГАИ необходимо останавливать на дороге не включающих фары водителей и проводить с ними разъяснительную работу (однако учитывая, что таких водителей большинство, представьте, сколько нужно вывести на улицы гаишников, чтобы с каждым нарушителем провести назидательную беседу).

Другими словами, в наших условиях недостаточной видимости все зависит от «человеческого фактора»: хочет водитель -- включает фары и габариты, не хочет -- не включает, а ГАИ за каждым уследить не в состоянии. Именно поэтому сторонники езды с включенными световыми приборами, сетуя на неорганизованность водительской братии, считают, что законодательное закрепление правила ездить с включенными световыми приборами осенью и зимой, когда видимость, как правило, постоянно ограничена, будет способствовать установлению «равноправия» на дорогах. Да и той же Госавтоинспекции будет легче бороться с нарушителями, «выхватывая» их из общего потока машин.

Опять же не всегда правы те, кто выступает против, недоумевая, «зачем ездить зимой в ясную погоду с включенными фарами?» Как утверждает киевлянин Валентин Гороховский, осенью иногда и в хорошую погоду видимость бывает плохой из-за испарений на дороге, особенно за городом. К тому же в изморозь в зеркала плохо видно идущие сзади машины, а по фарам можно сориентироваться, добавляет житель столицы Игорь Рощенко.

Мнение специалиста

-- Общее для всех правило ездить в осенне-зимний период с включенными световыми приборами должно существовать, -- убеждена сотрудница столичного автосервисного предприятия «Петровка-авто» Людмила Кривоконь. -- Я считаю, что это должно будет хоть как-то дисциплинировать водителей. А следовательно, и ДТП будет меньше.

-- Некоторые «несогласные» говорят, что от такой езды, мол, толку нет, а только аккумуляторы садятся. Насколько обоснованно такое утверждение?

-- Это наивная трактовка вопроса. Если постоянно ездить с включенным светом, аккумулятор только подзаряжается.


«Facty i kommentarii «. 15-Ноябрь-2000. Право.

253

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров