«Когда я выпала из маршрутки прямо посредине дороги, то с ужасом ждала, что меня задавят едущие следом машины. И эти мгновения показались мне вечностью»
В ту злополучную среду Татьяна ехала на государственный экзамен. «К сожалению, — признается молодая женщина, — я уже привыкла к тому, что в общественном транспорте сейчас мало кто уступает место беременным, поэтому постаралась сразу пройти по салону и встать там, где в маршрутке было меньше всего людей — возле задней двери. Неожиданно на повороте дверь автобуса открылась, и я на полном ходу вывалилась на дорогу »
«Я чудом сумела упасть на бок и спасти от удара живот и моего малыша»
— Теперь после всего случившегося друзья не разрешают мне ездить в городском транспорте, — признается Татьяна, которую на встречу привезла подруга на машине. — Мой муж находится в дальней командировке. Мы с трехлетней доченькой ждем его домой через неделю В тот день у меня в университете был очередной государственный экзамен. Утром я отвела малышку в садик и поехала в вуз на маршрутке.
— Таня, у вас уже седьмой месяц беременности, неужели вам никто не уступил место?
— Не знаю, почему так получается, — печально вздыхает молодая женщина. — Я очень часто езжу в общественном транспорте, и почти всегда мне приходится стоять. Наверное, у нас в Харькове так принято Вообще-то, я чувствую себя хорошо, просто стараюсь отойти подальше от людей, чтобы меня не толкали. В тот раз я стала возле задней двери. Автобус начал подниматься на горку. Вдруг на повороте дверь открылась, и я вместе с ней просто вывалилась на дорогу. Причем все произошло настолько быстро, что стоящие рядом со мной пассажиры даже не успели схватить меня за одежду. Падая, я заметила, что сзади движутся легковые машины, и мне показалось, будто они едут прямо на меня.
Я считаю, что мне крупно повезло, поскольку при подъеме в гору у автомобилей была небольшая скорость. Если бы дверь открылась тремя минутами раньше, нас с малышом ничто бы не спасло! А так случилось чудо: каким-то образом я сумела сгруппироваться, упасть на бок и уберечь от удара живот и моего ребенка. При этом водитель ехавшей сзади машины успел притормозить и буквально в последний момент объехать меня. Но эти несколько секунд, пока я лежала на дороге и ждала, что сейчас меня задавят, показались мне вечностью.
— И что, никто из водителей не остановился?
— Представьте себе, нет. Водитель автомобиля, который чуть на меня не наехал, просто посигналил и промчался дальше. Шофер маршрутки заметил, что у него выпал пассажир, тоже не сразу, а только отъехав метров двадцать. После падения я растерялась, и мне даже в голову не пришла мысль о том, что можно встать и сойти с дороги. Лежала посреди трассы и думала: как мой малыш? Все ли у него в порядке? Потом вспомнила о старшей дочке: как она будет жить, если маму сейчас задавят. И тогда начала отползать на обочину, каждую секунду ожидая удара машины. Слава Богу, все обошлось
— Кто же вам все-таки помог?
— Водитель маршрутки. После того как я выпала, ему начали сигналить другие машины, и он остановился. Потом высадил всех пассажиров и предложил отвезти меня в больницу. Но у меня началась истерика. Я стояла, вся в грязи, размазывая слезы, и попросила, чтобы меня доставили домой.
В тот же день друзья отвезли Татьяну в больницу.
— У меня был сильный ушиб, потому что я упала на колени и локоть, — продолжает женщина. — Когда ехала к врачу, то чувствовала, что малыш шевелится, но слезы все равно лились градом. В клинике мне сразу же сделали УЗИ и, к счастью, подтвердили, что с ребеночком все в порядке. Врач назначил лечение и отпустил домой к дочке. Правда, попросил внимательно понаблюдать за своим состоянием. Вечером у меня сильно разболелся живот, но к утру все прошло, и сейчас мы с малышом чувствуем себя хорошо.
Когда прошел первый шок, я задумалась: как могло случиться, что у выехавшей на маршрут машины оказалась неисправной задняя дверь?
А если бы возле той злополучной двери находилась, например, моя трехлетняя доченька?! Или другой ребенок?!
«Та же маршрутка, с той же сломанной дверцей продолжает ездить по городу »
- На место происшествия выезжала милиция?
— Нет, — отвечает Татьяна. — Сначала я и не хотела никакой милиции, не до нее, признаюсь, было. Думала только о состоянии будущего малыша. Но потом мне стало страшно за других людей, которые, не дай Бог, тоже вдруг окажутся в такой ситуации. И я стала через интернет разыскивать свидетелей происшествия. На мой призыв откликнулись четыре девушки, которые ехали вместе со мной в маршрутке. Они согласились подтвердить все в суде. А когда позвонила еще одна харьковчанка и рассказала, что именно в этой маршрутке и именно у этого водителя дверь открывается уже не в первый раз, я просто ужаснулась. Леся — звонившая девушка, вспомнила, что несколько месяцев назад, когда она находилась в салоне автобуса, неожиданно посреди дороги открылась задняя дверь. К счастью, тогда никто не пострадал. Сейчас из машины выпала я — беременная женщина. Неужели нужно, чтобы еще кто-нибудь попал под колеса? И только тогда руководство автоколонны побеспокоится о техническом состоянии своего транспорта? Хватит думать лишь о деньгах, пора задуматься о безопасности людей! — не скрывает возмущения собеседница.
— Таня — очень деликатная и справедливая девушка, — вступает в разговор подруга Екатерина Клочкова. — Даже после такого кошмарного случая она очень переживала, что накажут только водителя В тот день она перезвонила мне и сквозь слезы выдавила: «Я вывалилась из маршрутки». Я переспросила: «Ты поскользнулась и упала со ступенек?» Даже представить себе не могла, что с Танюшей произошел такой ужас. Когда мы убедились, что с малышом все в порядке, я сказала ей: «Пиши заявление в милицию, только тогда, возможно, что-то предпримут». Конечно, не хочется, чтобы кого-то посадили в тюрьму. Но ведь нельзя, чтобы подобное продолжалось.
— Я хочу, чтобы наказали начальство автоколонны, — уточняет пострадавшая Татьяна. — Водитель хотя бы отвез меня домой. А они даже не извинились. Я несколько раз звонила директору, хотела спросить, почему у него на линию выходят несправные машины, из которых выпадают люди. Намеревалась по-человечески рассказать о ситуации. На следующий день после случившегося, перезвонив секретарше, я приехала к начальнику, но мне сказали, что его нет, и неизвестно, когда будет. Я оставила номера своих телефонов, просила связаться со мной в любое время. Ждала три дня, что мне хотя бы перезвонят и поинтересуются моим состоянием и здоровьем малыша. Как выяснилось, напрасно! Когда же увидела, что та же маршрутка, с той же сломанной дверцей по-прежнему ездит по городу, то отнесла заявление в Киевский райотдел милиции. Это ведь страшно, когда люди в погоне за деньгами готовы жертвовать человеческими жизнями. Я могла потерять своего малыша. И еще неизвестно, как в дальнейшем отразится на его здоровье мой испуг и стресс.
По закону за все нарушения, которые допускает водитель, несет ответственность предприятие
В Госавтоинспекции констатируют, что в последнее время в Харькове растет количество аварий с участием маршруток, большинство из которых происходит по вине водителей микроавтобусов. И причина — в плохо налаженной системе перевозки пассажиров, когда водителю приходится не только вести машину, но и собирать деньги за проезд. При этом он часто нарушает правила дорожного движения. К тому же, утверждают в ГАИ, средний возраст водителей маршруток и автобусов — 22 года, а стаж работы — всего несколько лет. По закону об автотранспорте за все нарушения, которые допускает водитель, несет ответственность предприятие. За систематические нарушения инспекторы вправе лишать перевозчиков лицензий. В прошлом, 2009-м, году в Харьковской области без разрешающих документов остались больше сотни предпринимателей.
— Сейчас мы разбираемся, по каким причинам из автобуса выпал пассажир, — комментирует «ФАКТАМ» начальник сектора по связям с общественностью Харьковского областного ГАИ Григорий Обозный. — Обычно аварийный выход маршрутки должен открываться как снаружи, так и изнутри при помощи ручки. Если сработала автоматика и посредине дороги открылась запасная дверь, возможно, перевозчик выпустил на линию неисправный автомобиль. И хотя за безопасность пассажиров ответственность несет водитель, все же перевозчик отвечает за техническое состояние транспорта. В подобных ситуациях обязательно нужно вызывать на место происшествия ГАИ.
Директор департамента транспорта и связи Харьковского совета Евгений Водовозов в телефонном разговоре заявил, что пока не располагает исчерпывающей информацией по данному случаю, но примет все меры, чтобы разобраться в происшедшем.
— Проверкой технического состояния маршрутных автобусов занимается Главная государственная инспекция на автомобильном транспорте, она и проверяет техническое состояние автобусов, — сказал он. — Однако в любом случае потерпевшей нужно обратиться к нам и рассказать о несчастном случае. На сегодняшний день с таким заявлением никто не обращался.
К сожалению, побеседовать с председателем правления автотранспортного предприятия «АТП 16357» Анатолием Шатовым, в чьем ведомстве находится злополучная маршрутка, мне так и не удалось. В течение нескольких дней секретарь автоколонны отвечала, что директора или нет, или он на совещании, или у них проверка. Другие сотрудники предприятия, в частности главный механик, комментировать ситуацию категорически отказались.
P. S. В тот же день, когда Татьяна Калина выпала из городского автобуса, в Харькове на улице Полтавский Шлях, неподалеку от пересечения с улицей Чувашской, произошла еще одна авария с участием маршрутного такси. Как рассказали в пресс-службе городского ГАИ, автобус «Рута», ехавший по 143-му маршруту, и двигавшийся навстречу ему автомобиль «Опель» врезались друг в друга. Причины столкновения сейчас выясняет следствие. Однако, по словам очевидцев, виновником столкновения был водитель маршрутки, который не справился с управлением и выехал на встречную полосу.
В результате ДТП пострадали девять человек, в том числе двое детей — 10-летний мальчик получил ушиб головного мозга, а шестилетняя девочка — закрытую черепно-мозговую травму.
780Читайте нас в Facebook