ПОИСК
Мир

Почти 14 часов экипаж затонувшего сейнера ждал помощи в штормящем черном море

0:00 11 октября 2000

9 октября в 1. 13 в 40 километрах юго-западнее острова Змеиный, не подавая никаких сигналов бедствия, в штормящем Черном море (сила шторма достигала 5 баллов) затонул сейнер СЧС-777, сообщили «ФАКТАМ» в Одесском областном управлении по чрезвычайным ситуациям и гражданской защите населения. Весь экипаж -- 11 человек -- высадился на три спасательных плота. Последние ветром и течением сносило к югу. Лишь в 14. 45 терпящих бедствие заметили и подобрали моряки теплохода «Семен Руднев», который шел из Греции в Херсон. Состояние горе-мореплавателей вполне удовлетворительное.

О причинах случившегося капитан сейнера Олег Усенко сообщить ничего не смог.

СЧС-777 был построен в 1979 году и принадлежал ООО «Нерей», зарегистрированному в пгт Овидиополь (Одесская область). Как утверждал представитель судовладельца в беседе с ответственным сотрудником облуправления по ЧС, судно было оборудовано всем необходимым, в том числе системами оповещения. Почему же тонущий сейнер не подал ни единого сигнала? Этот, а также ряд других вопросов предстоит выяснить специально созданной комиссии Госфлотинспекции Украины.

-- В ночь на 10 октября спасенные рыбаки были доставлены в Очаков, а оттуда автобусом -- в Ильичевск, -- информировал «ФАКТЫ» заместитель начальника Главфлотинспекции Украины Леонард Позолотин. -- Он сообщил также, что сейчас идет «выяснение отношений» между двумя ведомствами -- морским (его подразделением и является Госфлотинспекция) и рыбопромысловым, в частности, Комитетом рыбного хозяйства Минсельхозпрома, в ведении которого находится рыбный промысел.

РЕКЛАМА

Между тем в Азовском море продолжаются поиски без вести пропавших четырех пассажиров яхты «Восход».

Как сообщали вчера «ФАКТЫ», в минувшее воскресенье яхта с семью пассажирами на борту вышла в море и затонула в миле от побережья в Мариуполе. Троих «храбрецов», рискнувших испытать превратности судьбы и на легком суденышке выйти в штормящее море, удалось спасти бойцам Донецкого пограничного отряда. Они приняли на борт сторожевого катера одного жителя Мариуполя и двоих бизнесменов из Макеевки, прибывших в приморский город на деловую встречу… Один из них держался за киль опрокинутой яхты, двое -- за спасательные буи. Остальных четырех обнаружить не удалось. Выяснилось, что инициатором плавания по штормящему морю был генеральный директор макеевской фирмы «Континент» Александр Самойленко.

РЕКЛАМА

На исходе вторых суток поиска «ФАКТЫ» вновь связались с заместителем начальника Мариупольского горуправления по ЧС и гражданской защите населения Сергеем Литвиненко.

-- Были задействованы катера пограничной службы, Мариупольской спасательной станции, портонадзора Мариупольского торгового порта, водной станции ОАО «Азовмаш», -- рассказывает С. Литвиненко. -- Спустя 48 часов был получен «нулевой» результат, тем не менее наряды водной милиции продолжают прочесывать морское побережье у Мариуполя в надежде, что штормовой волной людей прибьет к берегу. Продолжают поиск и катера, хотя из-за мелководья этим судам, имеющим осадку до четырех метров, трудно подойти к месту ЧП.

РЕКЛАМА

О кораблекрушении яхты были предупреждены капитаны украинских и зарубежных торговых судов, стоящих на внешнем рейде Мариупольского порта. Однако и от них утешительных вестей пока не поступило.

Кстати, сотрудники МЧС Украины внесли коррективы во вчерашнее сообщение нашей газеты: температура воды у северного побережья Азовского моря в эти дни понизилась не до 14, а до 12 градусов тепла. В такой воде люди от переохлаждения погибают через 2--2,5 часа… И все же, несмотря на этот «приговор», поисково-спасательные суда почти круглосуточно бороздят акваторию моря в районе Мариуполя -- все надеются на чудо.

516

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров