ПОИСК
Житейские истории

«До сих пор не верю, что такое происходит именно с нами. Это настоящее чудо! » —

0:00 26 января 2010
«до сих пор не верю, что такое происходит именно с нами. Это настоящее чудо! « -
Елена ОЗЕРЯН, «ФАКТЫ» (Симферополь)
призналась журналистам крымчанка Наталья Билык, 25-летняя мама четверни, после того как председатель Верховного Совета Крыма Анатолий Гриценко вручил молодой семье ключи сразу от двух квартир в Евпатории

Ушедший 2009-й год семья Билык считает самым счастливым в своей жизни. Сбылись их два заветных желания — родились долгожданные детки (да не один, а сразу три сыночка и лапочка-дочка!) и появилось собственное жилье.

- В сказках принято загадывать три желания. Какое у тебя еще осталось? — спрашиваю Наташу.

- Чтобы наши малыши росли здоровыми, — улыбается маленькая и хрупкая мамочка.

«Чего это вы, девочки, ни с того ни с сего шампанское решили пить?»

Об уникальном случае рождения четверых детей в результате естественной беременности «ФАКТЫ» уже сообщали. По словам медиков, такое бывает один раз на 700 тысяч родов. В симферопольском роддоме № 2 четверню приняли впервые за последние 60 лет. Дима, Андрюша, Ева и Вова появились на свет крошечными, поэтому еще два месяца Наталья с детками находилась в отделении недоношенных новорожденных Республиканской детской клинической больницы. И врачи, и родители четверни сделали все возможное, чтобы малыши быстрее набрали вес, и лишь потом их выписали домой. Молодая семья пока еще живет в доме родителей в селе Крымском Сакского района. Узнать точный адрес не составило труда: около ворот дома стояли две двухместные детские коляски — малышей вывезли на прогулку. Если бы не видела малюсеньких крох, когда они лежали в кювезах в отделении республиканской больницы, ни за что не поверила бы, что одетые в комбинезоны, улыбающиеся детишки — это те же Дима, Андрюша, Вова и Ева.

РЕКЛАМА

 — Девятого февраля нам уже полгодика будет, — с гордостью сообщил папа Саша.

 — Наверное, даже предположить не могли, что у вас появится сразу четверо внуков? — спрашиваю у Любови Александровны, свекрови Наташи. Счастливая бабушка то и дело брала по очереди на руки малышей и не могла ими налюбоваться.

РЕКЛАМА

 — О том, что Саше нравится Наташа, я узнала, еще когда они ходили в школу, — вспоминает Любовь Александровна.  — То цветы ей подарит, то купит что-то. Потом они учились в университете. А после похорон Наташиных родителей сын ее с кладбища к нам привез, точнее, чуть ли не на руках принес, девочка такое горе перенесла. Так она у нас и осталась, потихонечку освоилась. Сначала тихая была, как мышка, все молчит. Иногда спрашиваю: «Наташа, ты поела?» — «Нет».  — «А будешь?» — «Да». Поклюет чуть-чуть… И сейчас «воюем» с ней только по одному поводу — чтобы кушала хорошо, сил набиралась. Она мне как дочка, своей же нет, только два сына. Живем с ней душа в душу вот уже шесть лет.

Какие ж эти детки для нас долгожданные! Бывало, пойду на ночное дежурство (Любовь Александровна работает сторожем.  — Авт. ) и молюсь: «Господи, ну пошли ж ты им деток, а мне — внуков». Как-то прихожу с работы, а у нас в гостях Таня (сестра Наташи.  — Авт. ). «Ну, мама, ставь чайник», — говорит мне невестка, а сама шампанское несет. «Чего это вы, девчонки, ни с того ни с сего решили шампанское пить?» — спрашиваю. «Я беременна», — объявляет Наташа. Ой! У меня и слезы, и радость — все вперемешку. А она, оказывается, уже на УЗИ съездила, все узнала. Они с Сашкой эти два месяца молчали, как партизаны. Только вы, говорит, мама, не сильно радуйтесь, и дает мне листок с результатами УЗИ. Я за очки: тройня, что ли? Так это же прекрасно! «Только как ты их носить будешь?» — спрашиваю. Вы же видите, какая она у нас миниатюрная. «Я все вытерплю», — сказала тогда Наташа. Поблагодарила я Бога. Сели, открыли шампанское. А потом приезжает Наташа с очередного УЗИ и заявляет: «Мама, у нас будет не трое, а четверо деток». «Ну и что, — говорю, — где трое, там и четверо, всех вырастим». Она в слезы: «Я ж тресну». Я ее давай успокаивать, объяснять, что от этого еще никто не треснул. (Смеется. ) До четырех месяцев даже на работе не догадывались, что она беременная. Никаких признаков, ходила, как и вся молодежь, в брючках на бедрах. Я все думала, где ж у нее там помещаются эти четверо деток. А потом живот начал как на дрожжах расти. Я сначала молилась: Боже, дай ей здоровья, чтобы выносила, а после родов — чтобы все было хорошо, детки ведь такие малюсенькие появились на свет. Сейчас — тьфу, тьфу! — все позади.

РЕКЛАМА

«Таких крошечных я увидеть не ожидала. Очень испугалась»

 — Естественно, раз детки родились недоношенные, мы и сейчас находимся под постоянным наблюдением врачей, раз в месяц ездим в Симферополь, — говорит Наталья.  — К нам каждый день приходят сельский врач и женщина, которая делает малышам массаж.

 — Уже сейчас видно, что внешне они разные. А по характеру тоже отличаются? — спрашиваю у мамы и бабушки.

 — Они же родились с разным весом! Дима — самый старший и самый крупный. И сейчас он больше всех — уже пять с чем-то килограммов весит. После кесарева всех деток сразу увезли в реанимацию и меня тоже. Операция была сложная, отходила я от нее очень тяжело. Но как только врачи разрешили вставать с кровати, я по стеночке сразу к детям пошла. Конечно, первое впечатление было просто шокирующее, — улыбаясь, вспоминает Наташа.  — Только тогда я поняла, почему медсестра все время старалась «настроить» меня на встречу, объясняла, мол, будь готова, они — килограммовые. Да, да, отвечала я ей, все понятно. Но таких крошечных увидеть не ожидала — не детки, а лягушата лежали маленькие. Очень испугалась.

 — Димасик и сейчас ведет себя, как главный: спокойный, уверенный в себе, видать, начальником будет, — смеется Любовь Александровна.  — Мы его царем называем. Ему уже нравится сидеть на подушке, рассматривать все. Андрюшка, тот все время куда-то бежит. Только положишь на диван, он давай махать ножками-ручками! И вообще ему уже хочется стоять, меня за руки хватает и поднимается. И настроение у него часто меняется, эмоциональный парень. Ева любит телевизор смотреть, причем внимательно так вглядывается в экран. Вовчик родился самым маленьким, но уже догоняет Евочку. Я его называю Владимир Великий. Саша с Наташей говорят, что он мой любимчик, но я, конечно же, люблю их всех. Просто старшие — Дима и Андрюша — ночью спят более-менее нормально, Евочка тоже особо не беспокоит. А Вовчика я забираю к себе в комнату, чтобы не будил остальных. Только шевельнется, я сразу ему бутылочку с кашкой дам, он подъест и продолжает дальше спать. Поэтому я к нему больше и привязалась. И он, похоже, тоже. Как-то Саша долго не мог его уложить спать и говорит: на, бери своего любимчика. Вовчик увидел меня, заулыбался и успокоился. Другой раз положу их всех рядышком на диван и командую: «Берите друг дружку за ручки». Берут.

 — Вы уже не представляете своей жизни без внуков? — спрашиваю у счастливой бабушки.

 — Вчера вышла в дневную смену на работу, думаю, не буду Наташе и Саше звонить, пусть своими силами справляются. Знаю, что и Аленка, жена младшего сына, поможет им, если понадобится, и племянницы прибегут. Прошло пару часов, а я уже не могу, совесть мучает. Набираю Наталью: как малыши? Ничего, говорит, у нас все нормально. Через час муж пришел, подменил меня, и я бегом домой — соскучилась, словно вечность внуков не видела. А сегодня работала в ночную смену, они впервые без меня ночевали.

 — Тяжело, конечно, без мамы было, — признается Наташа.  — Хотя Саша всегда мне во всем помогает. Только памперсы еще не меняет. Но если «приспичит», и это будет делать. (Смеется. )

 — Это ж сколько вашим малышам нужно одежки и памперсов на день?

 — Одежды хватает — надарили друзья, родственники, — говорит Наташа.  — А памперсы покупаем. Каждому малышу в день нужно три-четыре памперса, вот и считайте. Спасибо, районная администрация выделила деньги аптеке, в которой приобретаем лекарства. Деткам еще надо их принимать.

 — В Крымском есть еще у кого-то близнецы? — спрашиваю женщин.

 — Казалось бы, наше село небольшое, но в последнее время почему-то у многих стали рождаться двойняшки, даже у моих друзей-сверстников есть две маленькие двойни, — рассказывает Наташа.

 — Но деревня есть деревня, — улыбается Любовь Александровна.  — Когда первый раз вывезли малышей на колясках, ой что было! Все кругом глаза вытаращили — никогда ж таких колясок не видели. Саша шепчет: «Мама, что-то мне не по себе, оглянись вокруг». Точно, аж с балконов посвисали, на нас смотрят. Сейчас, конечно, немного привыкли. Но «отслеживают». На днях Саша с Наташей со старшими (Дима и Андрюша.  — Авт. ) в больницу ездили, а я с меньшими — Вовчиком и Евой — осталась. Уложила малышей в одну коляску и отправилась с ними в магазин. Еду через площадь, а там девчушки сидят, я их даже не знаю. Увидели меня: «Ой! А где еще двое деток?!» Говорю, уехали в больницу на массаж. А кто с вами, спрашивают, и давай перечислять имена всех моих внуков…

«Я особо и не надеялась, что нам дадут квартиру, а тем более две… »

 — Если честно, то мы не думали, что власти Крыма сдержат свое слово и выделят нам жилье, — признается Наташа.  — Считали, что это просто обычные обещания по случаю рождения четверни. Такого в Крыму давно не было. Потом, правда, нам периодически звонили из разных инстанций, то одно спросят, то другое, и снова тишина. Накануне Нового года я была в Сакской больнице с Вовчиком. Вдруг на мобильный звонит заместитель министра строительной политики и архитектуры Крыма Афанасий Яковлевич Иванов и просит, чтобы мы с Сашей 29 декабря были по такому-то адресу в Евпатории. Так как приедет председатель Верховного Совета Крыма Анатолий Павлович Гриценко и будет вручать нам ключи от квартир — однокомнатной и двухкомнатной. У меня ноги подкосились от такого известия. (Улыбается. )

 — Звонит мне и сообщает: нам квартиру дают, надо ехать в Евпаторию, — вспоминает Любовь Александровна.  — Отправили Аленку в Саки, чтобы она с Вовчиком в больнице осталась. Остальных деток Саша с Наташей мне на руки «сдали», как только я смену отработала, а сами поехали в Евпаторию.

 — И все равно, я особо и не надеялась, что нам дадут квартиру, а тем более две, — признается Наташа.  — Уже стоим под домом, в котором, как сказали, наши квартиры, ждем Анатолия Павловича Гриценко, а у меня мысли в голове: ну все, не приедет, наверное, что-то не получилось. Только когда Гриценко вручил нам документы и ключи от квартир и мы зашли в них, поняла, что чудеса в нашей жизни таки случаются. Надо только очень в это верить. Впрочем, если честно, я до сих пор не верю, что такое происходит именно с нами. Это просто чудо, настоящее чудо. Поблагодарите, пожалуйста, через газету всех, кто его для нас сотворил.

Однокомнатную и двухкомнатную квартиры на первом этаже нового дома, построенного фирмой «Консоль», Саша и Наташа хотят объединить в одну.

 — Тогда у нас получится две ванны и два туалета, а из одной кухни сделаем дополнительную комнату, — рассказывает Наташа о предстоящей перепланировке.  — Рядом с домом — два садика, две школы, во дворе — прекрасная детская площадка. И вообще, район, в котором расположен наш дом, — замечательный. Теперь задача — побыстрее переоборудовать квартиры, обставить их мебелью и можно переезжать.

 — Представляете, здесь снова присутствует счастливое для Саши и Наташи число — «девятка», — говорит Любовь Александровна.  — 9 сентября они расписались, 9 августа 2009 года родились их детки, 29 декабря им вручили ключи от квартир. И дом, в котором им дали жилье, стоит на улице имени 9 Мая. Поневоле поверишь в магию чисел.

696

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров