Байкер вадим марчук: «своей шестилетней дочке алисе я разрешу сесть на мотоцикл лет через пятнадцать! »
Байкеры -- это такие люди. Почти кентавры. На весенне-летний период они сливаются с мотоциклами и, облаченные в черную кожу, мчат к самому горизонту. В этом году открытие мотосезона совпало сразу с двумя праздниками -- днем рождения вождя мирового пролетариата и еврейской Пасхой. Несмотря на традиционную для Вербной недели дождливую и холодную погоду, байкеры мощной колонной проехали через весь город.
Вложив в никому не нужное железо пятьсот долларов и кучу стараний, байкер получает надежного железного друга
Они ворвались на субботний пешеходный Крещатик (с городскими властями все было решено заранее) и выстроились угрожающей цельнометаллической шеренгой. Праздно шатающиеся молодежь (с пивом) и подростки (с воздушными шарами) шныряли между неподвижно величественными бородатыми «детьми дорог» и норовили что-нибудь потрогать в мотоцикле: похлопать каплевидный бак, погладить хромированные детали с орлами и крыльями (которые делаются самими байкерами в зимних неотапливаемых гаражах и вешаются на байк для красоты) или схватить изогнутый руль и нажать на стартер.
И вот, когда зеваки уже привыкли к неожиданно возникшим бравым парням в коже и огромному количеству любовно отполированного до блеска металла, рыцари дорог внезапным рывком сорвались с места, как бы иллюстрируя свою боевую готовность. С ревом словно неуловимые Джо, они пронеслись по бульвару Шевченко и проспекту Победы, прорываясь к стадиону «Чайка», где всегда отмечаются вехи байкерской жизни. Впереди колонны победно мчали президент клуба «Silver bullets» (»Серебряные пули») Владимир Мессер и Вадим Марчук.
На стадионе долгожданных гостей ожидали пиво, шашлыки, музыка, дождь, холод и репортеры. Байкеры бродили между своими мотоциклами, угрюмо отмахиваясь от микрофонов и диктофонов: мол, не мужское это дело -- интервью давать. «Мы другое любим -- пиво, сосиски, дорогу Наш образ жизни » У немногословных мужчин все-таки удалось хоть что-то узнать. Оказалось, что мотоциклы бывают разными. Как рассказал нам член клуба Макс, владелец двух мотоциклов, круизеры -- в переводе на человеческий язык это такие машины, на которых можно в праздник по главной улице проехать, на них красивые штучки напаяны, все блестит и сверкает. Есть чопперы с характерно вытянутой вперед вилкой. Еще бывают уличные «гонялки» -- «стритфайтеры», и дальнобойные «шоссейники». Но король всех байков, конечно, легендарный «Харлей Дэвидсон». Парни, которые, кажется, даже спят в своих клубных жилетках, куртках, кожаных перчатках, платках и черных очках, мечтают об этом железном звере. Но большинство из них не имеют огромных денег и покупают старый «Днепр», который потом переделывают, довешивая всякого добра и меняя бензобак. В общем, вкладывают в «железо» еще 500-1000 долларов и получают почти совершенство. Есть байкерская примета: если из «Днепра» не течет масло, значит, в нем ничего нет.
Неукротимые гонщики гордятся своей символикой и оберегают ее от посягательств «гражданских» -- эмблема «Silver bullets» неприкосновенна. Из неофициальных сведений: каждый уважающий себя байкер, помимо традиционного жетона с группой крови на груди, в специальном кармашке носит несколько презервативов. На случай ночевки. Многие возят с собой шампунь и мыло. А у некоторых модников, особо следящих за своей прической, в бардачке лежит лак для волос.
Купаются и стираются байкеры прямо по дороге. Намылят джинсы мылом и давай нырять в первый попавшийся водоем. Грязь отходит лучше, чем в стиральной машинке.
Среди байкеров есть и физики, и лирики
По словам президента клуба «Silver bullets» Вовы Мессера, байкерскому движению уже более пятидесяти лет. Все началось в 1946 году, когда в США ветераны летной дивизии «Hells angels» (»Ангелы ада»), не пожелавшие коротать век в пенсионерском кресле-качалке, организовали одноименный байкерский клуб.
-- Теперь его структуру и состав повторяют байкеры всего мира, -- рассказывает Вова Мессер. -- Как по мне, по организации мотоклубы напоминают Воинство Антихриста и такое славянское движение, как «Народная воля».
Начинающие байкеры называются «hang around», то есть болтающиеся около. Это люди, к которым мы, члены клуба, присматриваемся. У них довольно нелегкая служба, на их плечи ложится вся черная работа: это и охрана мероприятий, и монтаж сцены для рок-групп, и разные мелкие поручения. Когда человек каким-то образом себя проявляет, он становится продвинутым, просвещенным (по-английски -- «prospect»). В своих правах он, по сути, равен члену клуба, но все-таки к его мнению при решении вопросов не прислушиваются. А круг вопросов достаточно широк: это и характер отношений с другими мотоклубами, и принятие в клуб новых членов, и взаимоотношения с властью, милицией и горсоветом.
Как мы поняли, не каждый человек, после того как обзавелся «укротителем дорог», может войти в клуб. Нужно соответствовать определенным параметрам: во-первых, быть белым. За всю историю мотодвижения всего лишь один негр состоял в Чикагском клубе «Ангелов ада». Сам глава ассоциации сделал ради него исключение, поставив условие: не выезжать за пределы штатов. Но негр куда-то пропал, может, сел на байк и махнул в Европу, плюнув на географию.
Не могут также, даже если и хотят, вступать в клуб женщины и гомосексуалисты (для байкера все они слабые и недостойные).
-- Вступающий в клуб должен быть внутренне благороден, физически развит, -- считает Вова. -- Кроме того, он должен уметь постоять за себя и защищать интересы клуба. Даже с кулаками. Мы достаточно долго присматриваемся к новичкам, и если уже берем кого-то в клуб, то в этих людях уверены. У нас есть люди с уголовным прошлым, но для нас это не является плохой рекомендацией -- ведь не только преступники попадают за решетку.
Большинство байкеров проходит серьезную физическую подготовку, особое внимание мы уделяем единоборствам. Недавно по инициативе клуба проходили «Бои без правил». От «Silver bullets» был выставлен боец, мастер тайского бокса. Но не думайте, что все мы борцы или охранники. Ядро клуба -- люди с высшим образованием: Вадим Марчук и я -- филологи, есть у нас и физики, и режиссеры.
А как же сами женщины реагируют на то, что не могут быть членами клуба?
-- Девушка может купить себе байк и гонять на нем просто без всякого членства, -- рассказывает Лариса, девушка байкера Гриши. -- И ни у кого-то это не вызывает недовольство. Еще хочу сказать, что у байкеров очень развита взаимовыручка. В авариях, случавшихся в дальних поездках, нам всегда помогали местные байкеры.
По словам Ларисы, байкеры едят то же, что и обычные люди, -- сосиски, жареную картошку, шашлыки, чипсы. Бремя кулинарии в семье байкера безоговорочно лежит на женщине. Тем не менее она не в обиде. Мужское дело -- крепко держать руль.
В ресторане Вадима Марчука отмечал 65-летие Михаил Жванецкий
Одним из заметных членов клуба является Вадим Марчук. Кроме родственных отношений с известным политиком, Вадим прославился еще и как байкер, обладающий мотоциклом-мечтой «Харлей Дэвидсон», и как автор престижного ресторана «Харлей клаб», название которого говорит о той же байкер-стилистике. На открытии мотосезона Вадим держался в тени, избегая журналистов. В интервью «ФАКТАМ» среди прочего он рассказал о том, как стал байкером и какие экзотические блюда подают в его ресторане. Правда, назвать цену своего «Харлея» отказался. А наше предположение о том, что его стоимость составляет около 40 тысяч долларов, воспринял с улыбкой и комментировать отказался.
-- Мотоциклами я увлекался с детства, но впервые сел и поехал в 12 лет, -- рассказывает Вадим Марчук. -- Уже в армии (я служил в пограничных войсках и даже двух правонарушителей задержал) познакомился с одним дедушкой, приезжавшим на мотоцикле на КП, который я охранял. Он-то и «подсадил» меня на это. Первым мои мотоциклом был МТ (старый добрый «Днепр»). А вторым -- этот самый «Харлей», который купил четыре года назад на мотосалоне «Legendary» в Лос-Анджелесе.
В клуб «Silver bullets» я вступил в 1998 году. Естественно, каждый из членов клуба выполняет какие-то функции, есть они и у меня -- к примеру, я организовывал шоу «С днем рождения, «Харлей»!» и один из «Байконуров». Я часто общаюсь с президентом клуба Вовой Мессером. Когда становится тепло, езжу на прогулки вместе со своей девушкой Таней. Из далеких путешествий могу назвать поездку компанией на мыс Казантип, занявшую четыре дня в одну сторону. Конечно, у меня в прошлом, как и у любого байкера, были аварийноопасные ситуации, но пока, слава Богу, ничего серьезного не случалось.
-- Кто, кроме байкеров клуба, посещает ваш ресторан?
-- Не каждый байкер может посидеть у нас в ресторане, наши клиенты -- это, в основном, иностранцы, бизнесмены и звезды эстрады. У нас бывают Наташа Могилевская (кстати, для нее я даже написал ремикс), Богдан Титомир, музыканты групп «Несчастный случай», «Моральный кодекс», «Мумий Тролль». Мы гордимся тем, что Михаил Жванецкий отмечал в нашем ресторане свое 65-летие. «Харлей клаб» больше рассчитан на коммерцию: это некая смесь бизнеса и творчества. Наш ресторан элитарный, в стиле «Club of New-York» -- начиная от швейцаров и ди-джеев, одетых в смокинги и бабочки, и заканчивая экзотической кухней. Мы постоянно придумываем какие-то «фишки» для привлечения клиентов, сейчас, к примеру, заняты устройством летней площадки. Почему к нам приходят звезды? У нас тихо, сюда не пускают папарацци с фотоаппаратами, здесь нет назойливых фанатов, умоляющих дать автограф.
Что касается кухни, то в нашем меню 62 блюда: это американские версии мексиканской и китайской кухни, есть свои оригинальные рецепты. Названия блюд -- в духе дорожной романтики: «хангри-байкер» (»голодный байкер»), «роуд-хауз-рибз» (»ребрышки придорожного заведения»). Есть специальные алкогольные коктейли, например, под названием «Лоботомия» -- термоядерный напиток (39 градусов), сдобренный соусом табаско. Я отношусь к ресторану как к своему детищу, предпочитаю, чтобы меня называли его автором.
-- А как отец относится к вашему увлечению?
-- Мотоцикл ему нравится, но в целом к моему увлечению относится с настороженностью. Потому что мою страсть к мотоциклам часто использовали как компромат против моего отца. Перед выборами это происходило постоянно -- я даже вынужден был не приезжать на «Байконур», поскольку нас предупредили, что готовится провокация. Поэтому я не люблю журналистов, которые связывают мои занятия с деятельностью отца. Это неверный путь.
Моя шестилетняя дочка Алиса постоянно просит, чтобы я прокатил ее на байке -- он ей очень нравится. Но я разрешу ей сесть на него лет через пятнадцать, даже не через десять. Чтобы ездить, нужна не только физическая сила, но и сознательность, зрелость. Нельзя делать все на эмоциях, байкерам необходимо принимать правильные решения.
-- Настоящий байкер всегда имеет на теле парочку классных татуировок
-- Для меня это слишком серьезные вещи, чтобы я мог о них говорить подробно. Никаких попсовых бабочек-ящерок у меня нет, но на моем теле есть пока четыре татуировки, которые для меня много значат. В моих планах -- открыть салон татуировок, у нас даже есть прекрасный клубный мастер Ляшик.
P. S. В общем, сезон открыт, все дороги свободны для движения. Вместе с мотоклубами и поодиночке байкеры войдут в период странствий и приключений. Полный вперед!
«Facty i kommentarii «. 28 апреля 2000. Жизнь
4049
Читайте нас в Facebook