Благодаря луганским тепловозостроителям работу в украине могут получить почти 100 тысяч человек
Из почти восьми с половиной тысяч единиц подвижного состава железных дорог Украины в этом году около тысячи подлежат списанию, остальные практически все требуют капитального ремонта. Кому под силу решить эту проблему?
Предприятие чуть было не пошло с молотка
Когда Советский Союз распался, огромное предприятие «Лугансктепловоз» оказалось не у дел -- Украина не нуждалась в таком объеме техники, да и платить за нее было нечем. Попытки выйти на внешний рынок и разовые сделки с иностранными партнерами не могли спасти завод. Важное предприятие чуть было не пошло с молотка.
Но в 1998 году Кабинет министров Украины принял постановление, которым луганские тепловозостроители становились главными исполнителями заданий правительства: для железной дороги (прежде всего, дизели и электропоезда), для городского хозяйства (пять видов трамваев и вагоны метро), для промышленности (маневровый тепловоз). Предусматривались три источника финансирования: средства заказчиков, госбюджет, а также собственные средства компании. Планировалось, что только из госбюджета будет выделено 22 миллиона гривен. Однако основной заказчик -- «Укрзалiзниця» -- выплатил тепловозостроителям за 1998--1999 года немногим больше одного миллиона гривен из предусмотренных девяти. Другие заказчики оказались вообще неплатежеспособными. Собственных же средств у предприятия давно уже не было.
В нынешнем году «Укрзалiзниця» возобновила финансирование конструкторской разработки и изготовления двух новых видов техники. В прошлом году луганчане изготовили партию новых дизель-поездов, которые эксплуатируются на Львовской и Донецкой железных дорогах.
Кроме того, Донецкая железная дорога заказала модификацию и капитальный ремонт плацкартных вагонов. Отремонтированный заводчанами в виде эксперимента польский вагон 1972 года выпуска поражает непривычными для отечественного производителя конструкторскими и технологическими решениями. И самое главное: луганский вагон уже сейчас втрое дешевле аналогичных. А в перспективе планируется выпускать вагоны всех типов, включая и «СВ».
Все оборудование в новых образцах -- отечественного производства. В былые времена тепловозостроители получали комплектующие порой аж из-за Урала. И лишь несколько лет назад выяснилось, что в Украине предприятия бывшего ВПК выпускают необходимые «Лугансктепловозу» детали, причем куда лучшего качества, нежели они были у старых партнеров.
Заводу крайне необходима серьезная государственная поддержка
-- Луганские тепловозостроители заключили с «Укрзалiзницей» договор о производстве подвижного состава на сумму 95 миллионов гривен, -- говорит председатель Луганского областного Совета Виктор Тихонов. -- Железная дорога планирует до 2006 года закупить в Луганске 500 вагонов дизель- и электропоездов пригородного сообщения. Чтобы выполнить заказ, на предприятии ныне работают в две, а иногда и в три смены. Благодаря этому уже приняты на работу более 600 человек и, самое главное, люди стали регулярно получать зарплату. В ближайшие несколько лет госзаказ позволит обеспечить работой до 10 тысяч человек!
А если учесть, что практически все комплектующие поставляют отечественные предприятия, благодаря заказам «Лугансктепловоза» работой можно будет обеспечить более 100 тысяч человек не только в Луганской, но и в других областях Украины. «Лугансктепловоз» всегда был бюджетообразующим предприятием для региона. И если он заработает на полную мощность, учителя и врачи станут вовремя получать зарплату, пенсионеры -- пенсии, можно будет решить ряд других социальных проблем
По словам генерального директора холдинговой компании «Лугансктепловоз» Николая Мельникова, технические службы предприятия работают в условиях крайнего дефицита средств. И сейчас заводу, как никогда, необходима серьезная государственная поддержка. В первую очередь надо решить вопрос о старых долгах завода. Ведь последние годы деятельность компании была убыточной, и многомиллионные задолженности мешают движению вперед.
Побывавший в Луганске председатель комитета Верховной Рады по вопросам строительства, транспорта и связи Юрий Крук заявил, что Кабинету министров будут даны рекомендации вынести на рассмотрение Верховной Рады проект Закона Украины «О государственной поддержке холдинговой компании «Лугансктепловоз», в котором следует определить механизм списания с предприятия и реструктурирования всех его долгов, предусмотреть средства на обновление производственных мощностей.
А депутаты фракции Верховной Рады «Трудовая Украина», побывав недавно на «Лугансктепловозе» предложили рассмотреть вопрос о выделении государственных средств на обновление не только подвижного состава украинских железных дорог, но и городского транспорта.
Технический директор компании Геннадий Басов говорит, что из трех с половиной тысяч трамваев, которые сегодня ездят в 24 городах Украины, более 60 процентов подлежат списанию. Но, к сожалению, ни один город пока не готов решить проблему обновления своего трамвайного парка. А ведь луганские трамваи уже несколько лет с успехом эксплуатируется в самом Луганске, донецком Енакиево и даже в Москве.
271Читайте нас в Facebook