ПОИСК
Мир

В ильичевском порту перехвачена очередная партия угнанных в америке элитных автомобилей

0:00 4 февраля 2000

«ФАКТЫ» уже рассказывали подробно о выявлении осенью минувшего года канала поставок через территорию Украины в Россию угнанных в США элитных иномарок. Тогда в Ильичевском морском порту таможенниками были задержаны восемь новых «Мерседесов» и престижный мотоцикл «Харлей» общей стоимостью (по оценкам таможенников) почти три миллиона гривен. Украинскими и американскими правоохранителями было начато расследование деятельности предполагаемой международной преступной группы, занимающейся кражами в Америке дорогих автомобилей и доставкой их для продажи в СНГ. На днях эта криминальная история получила продолжение.

В декабре минувшего года в Ильичевском порту отшвартовался теплоход «КьюБридж» (ходит под флагом Багамских островов). В числе других грузов с борта этого судна был снят большегрузный сорокафутовый контейнер, доставленный из порта Монреаль (Канада).

-- Согласно документам, в контейнере находились «домашние комплекты из 14 мест». Грузополучателем значился гражданин России Аникин А. В. , отправитель -- «Groupeprovincial INC», -- рассказывает заместитель начальника Ильичевской таможни Вячеслав Клинков. -- Однако при досмотре в контейнере оказались… два «Джипа-Чероки».

Лишь 31 января этого года в таможню были представлены договоры купли-продажи и страховые полисы на указанные автомобили. Мы, со своей стороны, запросили соответствующие структуры и получили сообщение Национального бюро Интерпола в Украине о том, что эти автомашины украдены 13 октября 1999 в городе Халтон (Канада). Предварительная стоимость этих двух джипов -- более 100 тысяч долларов США.

РЕКЛАМА

Путь следования контейнера отслеживается просто: из Монреаля -- на порты Средиземноморья, в частности, Джилатаура (Италия), Салоники (Греция) и далее -- Ильичевск. Сама по себе схема движения не нова -- с аналогичной таможенники сталкивались и при поступлении контрабандной партии «Мерседесов»: последние в контейнерах перегружались в итальянском порту на линейные суда (т. е. обслуживающие определенные направления). Сейчас возбуждено уголовное дело, ведется расследование.

Задержанные «Джипы» хранятся в «гараже»-контейнере на одном из портовых складов под неусыпным вниманием военизированной охраны. Таможенники не только любезно показали корреспонденту «ФАКТОВ» «товар лицом», но и продемонстрировали его ходовые качества. Совсем новенькие, о чем свидетельствует и внешний вид (нетронутая отделка салонов), и запчасти, аккуратно запечатанные в полиэтиленовые пакеты.

РЕКЛАМА

Зачем же российскому грузополучателю ввозить товар через украинский порт?

Специалисты поясняют, что, как правило, контрабандные грузы не доставляются в то государство, граждане или юридические лица которого являются грузополучателями. Вот и в данных случаях контрабандисты пытались использовать территорию Украины как своеобразный транзитный буфер для легализации документов.

РЕКЛАМА

Эксперты предполагают, что действует группа лиц, которые за океаном приобретают элитные иномарки, оформляют на них страховку, а затем эти авто вдруг исчезают (скажем, их угоняют) и всплывают уже «за бугром» -- где-нибудь в России, Европе… Пострадавшей стороне в Америке (Канаде) выплачивают страховку, а уплывающие за океан автомашины становятся предметом бизнеса.

571

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров