Россияне спасли украинских моряков с затонувшего в черном море камбойджийского сухогруза
2 января на пульт дежурного Сочинской территориальной поисково-спасательной службы поступило сообщение о кораблекрушении: на траверзе мыса Джубга (Краснодарский край), примерно в 150 км от Сочи, раскололся на две части и стал стремительно тонуть теплоход «Тикси», следовавший курсом из Николаева на Поти с 2 тысячами тонн фуражного зерна.
-- Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных операций был задействован вертолет Ми-8 со спасателями, -- информировали «ФАКТЫ» в Сочинском управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. -- В 8 часов 20 минут из порта Туапсе к месту крушения вышел буксир «Меркурий». К поискам членов экипажа подключились морские и авиационные силы Северо-Кавказского федерального управления погранслужбы России.
В 9. 50 вертолет обнаружил (в 8--9 км от берега, смещенными примерно на 10 км в направлении Новороссийска) плоты с людьми. Плоты были связаны между собой и дрейфовали, бросив плавякоря. Находившиеся на них моряки были облачены в гидрокостюмы. Поскольку видимость была ограничена -- в пределах до 500 метров, а метеоусловия не из лучших, решили дождаться помощи с моря.
В 11. 57 к контролируемым с воздуха объектам подошел «Меркурий», на борт которого подняли 11 членов экипажа затонувшего «Тикси». Поиски двенадцатого, старпома, продолжались силами авиации.
В порту Туапсе, куда доставили спасенных, их ожидали машины, в горбольнице подготовили все для приема пострадавших.
-- Медпомощь, к счастью, не понадобилась, -- констатировал дежурный капитан-координатор Главного морского спасательного координационного центра при Госфлотинспекции Украины Константин Никифоров. -- Моряков расселили в гостинице Туапсе, их физическое состояние не вызывает опасений.
К сожалению, погиб 54-летний старший помощник капитана, гражданин Украины Вячеслав Мудрак. В момент затопления судна его, очевидно, смыло волной и отнесло в сторону. Причина смерти, вероятнее всего, переохлаждение. Тело погибшего старпома подобрало российское судно «Лена-Нефть». Поскольку по электронным СМИ уже успела пройти информация о том, что «Тикси» -- украинский сухогруз, должен заметить следующее, -- продолжает Константин Евгеньевич. -- Порт приписки этого судна -- Пномпень (Камбоджа), судовладелец -- компания «Пилигрим ин Корпорейшн» (Содружество Багамских островов -- государство в Вест-Индии, столица Нассо). Десять из двенадцати членов экипажа -- граждане Украины, один -- россиянин, один -- гражданин Молдовы. Капитан, опытный судоводитель, 55-летний Виктор Дымченко, также украинец.
По предварительным оценкам, крушение произошло из-за волнения на море. Корпус судна, попавшего на гребень одной из сильных волн, разломился
Конкретнее о чем-либо можно будет говорить после окончания работы специальной комиссии, которая выехала 4 января в Николаев, где производилась погрузка, -- информировали в Госфлотинспекции Украины.
К сведению:
Теплоход «Тикси» -- судно типа «река -- море», 1966 года постройки. Длина корпуса -- 98 м, ширина -- 16 м, высота борта -- 4,9 метра. Совсем недавно «Тикси» вышел из ремонта.
P. S. В Черном море продолжаются поиски самолета Ан-28, бесследно исчезнувшего 28 декабря в 70 километрах от побережья Турции (см. «ФАКТЫ» за 30 декабря 1999 г. ). Судьба находившихся на его борту шести украинских летчиков по-прежнему неизвестна.
435Читайте нас в Facebook