Во время задержания украинский киллер n1 евгений игнаткин процедил убоповцам: «я ни о чем не жалею -- я чистил мразь»
Задержание на прошлой неделе в Праге Евгения Игнаткина -- без сомнения самая резонансная операция правоохранителей с начала года. Человек с мягкими, интеллигентными чертами лица был опаснейшим киллером, за которым на протяжении последних лет охотились правоохранительные органы нескольких стран. На совести Игнаткина серия нашумевших заказных покушений на территории Украины, России, Белоруссии, Чехии, Венгрии, благодаря которым он заслужил репутацию украинского киллера N1.
Игнаткин мог прийти на «стрелку» небритым, одетым в грязную фуфайку колхозником с авоськой в руке
Евгений Игнаткин (он же -- Палыч, он же -- Женя Донецкий) родился в 1958 году в небольшом селе Липецкой области (Российская Федерация) и в детстве выделялся среди ровесников разве что большой увлеченностью спортом. Поступив после школы в Московский институт физкультуры, он через несколько лет переехал к родственникам в Донецк, где занялся вполне мирным ремеслом -- стал детским тренером по хоккею с шайбой.
Первые шаги в длинной и насыщенной криминальной карьере Палыча мало известны по причине его скрытности, аскетического образа жизни и умения действовать в одиночку. Впервые в поле зрения правоохранителей он попал лишь с момента знакомства с закарпатским «авторитетом» Эдуардом Маркушем по кличке Дуцман. Кстати сказать, это знакомство оказалось для последнего роковым. В 1994 году Дуцман привозит Игнаткина на Закарпатье и вместе с ним берет под контроль сверхприбыльные поставки спиртного из Венгрии и Чехии на Закарпатье и далее -- в Донецк и Россию. Местная братва восприняла Палыча как своего, хотя многим его поведение казалось, мягко говоря, странным. Игнаткин отличался гипертрофированной недоверчивостью и подозрительностью: нанял в Ужгороде шесть конспиративных квартир, в которых ночевал по очереди, не употреблял спиртного и старался к себе близко никого не подпускать. Кроме того, он был прирожденным артистом и умел перевоплощаться прямо на глазах. Нередко с целью конспирации Игнаткин надевал парик, приклеивал усы и накладывал грим, а иногда поражал братву тем, что на «стрелку» приходил «колхозником» -- небритым, одетым в грязную фуфайку с авоськой в руке.
Первый конфликт местной братии с новичком произошел через полгода после его прибытия. При переправке спиртного из Ужгорода в Росиию таинственным образом исчезли несколько камионов с водкой. В мошенничестве заподозрили Игнаткина, и люди закарпатского «авторитета» Геши на одном из лицензионных складов устроили ему крутую разборку -- Палыча жестоко избили, заставили возместить стоимость пропавшей водки, после чего просто выгнали из Закарпатья.
Около года о Палыче не было слышно ни слова, но потом он снова объявился на Закарпатье и заставил заговорить о себе, совершив разбойное нападение на известную бригаду Адыловых. Своей дерзостью это нападение может дать фору сюжетам крутых американских боевиков. Средь бела дня к офису одной из фирм, где обычно собирались адыловцы, подкатили на велосипедах трое маляров в забрызганных халатах, с ведрами и кульками в руках. Войдя в офис, они выхватили из кульков пистолеты-пулеметы, поставили пятерых крутых к стенке, сняли с них около килограмма золотых «побрякушек», забрали все деньги из «общака» и на тех же велосипедах спокойно укатили прочь. В одном из маляров адыловцы узнали Игнаткина, а имена двух других неизвестны и ныне.
Благодаря виртуозному владению оружием и невероятному везению Игнаткин снискал репутацию украинского киллера N1
На этом Игнаткин не угомонился и в 1997 году совершил в Ужгороде самое оригинальное из всех его известных покушений -- на члена бригады адыловцев К. Когда жертва подъехала к ресторану в центре города, у ее машины появилась длинноволосая блондинка, выхватила из сумочки пистолет-пулемет и открыла огонь. К. был доставлен в реанимацию, и, несмотря на восемь ранений, остался жив. Вряд ли стоит объяснять, что очаровательной блондинкой был Игнаткин, которого К. все же успел узнать в последнюю секунду.
После такой наглости ужгородская братва устроила на киллера настоящую охоту и вскоре установила местонахождение Игнаткина, после чего попыталась его убить. Но в ходе перестрелки Палычу удалось бежать. А позже милиция обнаружила на его квартире целый киллерский арсенал: два чешских пистолета-пулемета «Скорпион», гранаты, снайперскую винтовку и несколько револьверов производства стран -- членов НАТО.
Чудом избежав мести ужгородских крутых, Игнаткин на некоторое время залег на дно, но через несколько месяцев «всплыл» в Белоруссии -- в бригаде брестского авторитета Григория Казначеева. А вскоре Казначеев, направлявшийся с двумя сообщниками в Варшаву, был расстрелян на трассе. При этом из его автомобиля исчезла крупная сумма денег. О поездке Казначеева в Польшу знал только Палыч, поэтому правоохранители заподозрили в совершении убийства его. Но поймать тогда так и не сумели.
В 1997 году Игнаткин возвращается домой -- в Липецк, где с его появлением происходит серия резонансных убийств местных «авторитетов» и бизнесменов. А затем совершает «туристическое» турне по Европе, в ходе которого знакомится с влиятельными славянскими «авторитетами» Чехии, Венгрии, Польши, Германии Благодаря виртуозному владению любыми видами оружия и невероятному везению он получает от новых знакомых ряд заказов и вскоре его уже называют украинским киллером N1. Одно из последних убийств, в совершении которого подозревается Игнаткин, произошло в июне 1998 года в Будапеште, а жертвой стал его старый знакомый Дуцман, переселившийся в Венгрию на ПМЖ. Убийство Дуцмана не отличалось особенной оригинальностью: ему позвонили по мобильному телефону, вызвали во двор, после чего хладнокровно застрелили. Убийцу, как поймать не удалось, но его фоторобот, составленный венгерской полицией, очень напоминает портрет Игнаткина. Кстати, через несколько дней после убийства кто-то попытался снять с помощью поддельных документов со счета жены Дуцмана миллион долларов, предназначенных для закупки спиртного. Однако к тому времени на банковский счет уже был наложен арест.
После пластической операции Палыч стал неузнаваем
В декабре 1998 года Игнаткин организовал и совершил свое последнее убийство -- крупнейшего закарпатского авторитета, депутата областного Совета и своего давнего обидчика Михаила Токаря (Геши). Это покушение Игнаткин разрабатывал особенно тщательно на протяжении нескольких месяцев. Он отслеживал маршрут передвижения своей жертвы по городу, и 25 декабря (на католическое Рождество, ровно через год после покушения на К. ) лично отдал по рации приказ открыть огонь. Подъехавшего домой на «Мерседесе» Гешу расстреляли из автоматического оружия два киллера -- на месте убийства было обнаружено около 40 стреляных гильз.
Убийство Геши вызвало в Украине огромный резонанс, и милиция взялась за его раскрытие со всем рвением. Когда имя организатора покушения стало известно, его объявили в розыск по линии Интерпола. Игнаткин в очередной раз был вынужден залечь на дно, «всплывая» время от времени в России, Польше, Венгрии, Чехии, Словении. Правоохранители следовали за киллером по пятам, но он чувствовал нутром их приближение и всякий раз ухитрялся в последний момент ускользнуть.
В сентябре прошлого года непосредственных убийц Геши задержали в Донецке. Тогда же в поле зрения сотрудников управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) попал давний друг Игнаткина -- донецкий «авторитет» по кличке Кузнец. Оперативники получили информацию о готовящейся встрече Кузнеца с Игнаткиным. Последние месяцы УБОПовцы буквально не спускали с Кузнеца глаз и их терпение и труд были вознаграждены. В начале года Кузнец отправился из Донецка в Польшу, пересек Венгрию, Словакию и прибыл в Чехию. А в прошлую пятницу на конспиративной квартире в центре Праги Игнаткин и Кузнец были задержаны сотрудниками Управления по борьбе с организованной преступностью чешской полиции при непосредственном участии ГУБОП Украины и УБОП Украины в Закарпатской области. В момент задержания Игнаткин предпринял неудачную попытку в очередной раз ускользнуть из рук правоохранителей, предъявив им поддельный паспорт на имя некоего Мельникова. Но услышав украинскую речь, все понял и лишь процедил сквозь зубы: «Знаю, что вы в Украине много на меня накопали. Но я ни о чем не жалею -- я просто чистил мразь».
Во время обыска на конспиративной квартире Игнаткина были обнаружены 30 тысяч долларов, большое количество золотых изделий, жидкость, сбивающая со следа собак, несколько резиновых масок, а также шесть поддельных паспортов граждан Украины, России и Белоруссии с разными фотографиями Игнаткина. Последнее обстоятельство было не случайным -- с помощью пластической операции киллер до неузнаваемости изменил лицо. У него «выросла» бородавка, подтянулись складки кожи, поседели волосы, появились очки. Единственное, что не удалось изменить Игнаткину, -- отпечатки пальцев.
Как сообщили корреспонденту «ФАКТОВ» в пресс-службе ГУБОП МВД Украины и УБОП МВД Украины в Закарпатской области, ближайшее будущее друга Игнаткина Кузнеца более-менее понятно. Его, вероятно, отпустят за отсутствием каких-либо улик. Зато Игнаткину в этот раз, похоже, влетит на всю катушку. Чешская полиция возбудила относительно него уголовное дело за нелегальное пересечение границы и нарушение правил пребывания в стране иностранцев. Сейчас решается вопрос о передаче киллера украинской стороне. Только на Закарпатье он разыскивается за организацию трех покушений. Кроме того, свои претензии арестованному спешат предъявить правоохранители России, Белоруссии, Венгрии
И все-таки, несмотря на пражское фиаско Игнаткина, можно сказать, что ему все же повезло с задержанием. Киллера разыскивали не только правоохранители -- на похоронах Геши киевский «авторитет» Ваха поклялся во что бы то ни стало найти и наказать убийц своего друга. Можно не сомневаться, что, попади Игнаткин в руки мукачевской братвы, живым ему от них бы не выбраться. С другой стороны, в полной безопасности Игнаткин не может чувствовать себя даже под арестом -- в Европе слишком много людей, кровно заинтересованных, в том, чтобы он никогда не заговорил
7342Читайте нас в Facebook