«умер наш смуглянка! « -- разнеслась весть по городку
Сообщение о смерти Сергея Подгорного появилось в газете «Голос Украины» вместе с некрологом по поводу ухода из жизни Сергея Иванова -- Кузнечика. Якобы Смуглянка на несколько дней «опередил» друга Нашему удивлению не было предела: ведь на прошлой неделе Сергея Подгорного видели на похоронах Иванова и члены Гильдии киноактеров Украины, и сотрудники киностудии им. А. Довженко! Они и посоветовали нам поехать в Бучу, где живет мама актера.
«Я намерен подать в суд на газету, похоронившую меня раньше времени»
Точного адреса Сергея Подгорного у нас не было, поэтому мы переживали, что не сможем найти его. Но первая же женщина, повстречавшаяся нам в заснеженной Буче, подробно объяснила, где живет мама Смуглянки. Это еще раз доказало: страна помнит своих кумиров.
Сергей Александрович стоял на улице с соседом, обсуждая заметку в газете.
-- Буду подавать на «Голос Украины» в суд, -- были его первые слова, когда он узнал, кто и зачем к нему пожаловал. -- Надо же такую чепуху написать! Неужели нельзя было проверить, правда это или нет? -- Сергей Александрович достал из кармана куртки ксерокопию собственного некролога. -- Я, конечно, переживу это, но матери плохо. Пойдемте, сами все увидите.
В это время из дома Подгорных вышла медсестра Бучанской станции скорой помощи. Она приходила узнать, как себя чувствует мама Смуглянки. Троюродная сестра Сергея Александровича, Людмила, присматривала за пожилой женщиной, перенесшей тяжкое потрясение.
-- Некролог в газете «Голос Украины» первой прочла наша почтальон, -- говорит Людмила Ивановна. -- И понесла новость о смерти Сергея от дома к дому. Пришла и сюда.
-- Она начала издалека, -- вспоминает мама актера Раиса Федосеевна. -- С расспросов, где сейчас Сережа. А его уже два дня не было в Буче -- поехал на похороны Сережи Иванова. Выслушав мои объяснения, почтальон сказала: «Не могу больше скрывать правду. В газете написали, что умер ваш Сережа » Я -- в обморок. Пришла в себя, а вокруг уже врачи нашей «скорой».
У Раисы Федосеевны поднялось давление, опухла и онемела левая нога. Теперь мама киноактера не может самостоятельно ходить. Врачи говорят, это произошло на нервной почве, и опасаются инсульта.
-- Вы поверили в слова почтальона или сомнения все же были?
-- Сразу поверила. Ведь в газетах правду пишут! Во всяком случае, я так думала. Когда очнулась, попросила позвонить в Киев, и невестка сказала, что Сережа жив. Мне стало легче на душе от этой новости, но вот со здоровьем нехорошо. Да и как же мне было не волноваться, если на следующий день в доме начали собираться соседи, знакомые, родственники -- на похороны, -- Раиса Федосеевна заливается слезами. -- Двадцать пять лет назад трагически погиб старший сын Володя. Сейчас ему было бы пятьдесят. Семнадцать лет живу без мужа
После выхода на экраны фильма «В бой идут одни старики» Подгорного называли не иначе как Смуглянка
Чтобы Раиса Федосеевна успокоилась, я прошу рассказать ее о том, как Сережа решил стать актером.
-- Мы с отцом хотели, чтобы он выучился на врача. Да и сын был не против этого. Когда учился в школе, интересовался медициной, читал специальную литературу, моментально запоминая диагнозы по-латыни. Правда, и в школьной самодеятельности с удовольствием участвовал. Занимался балетом, играл в постановках. Когда же пришло время сдавать экзамены в медицинский институт, Сережа, не сказав нам ни слова, отправился в театральную студию при театре имени Ивана Франко. И не поступил
Выйдя из театра, расстроенный Сергей пошел, не разбирая дороги, по Киеву. И когда наконец-то огляделся, оказалось, что пришел на окраину города. Но через год Сергей повторил попытку -- и все же поступил в театральный институт.
-- Всей семьей мы смотрели постановки, в которых участвовал наш Сережа, -- воспоминания высушили горькие слезы Раисы Федосеевны. -- Однажды даже казус произошел. По ходу спектакля сына прятали в мешок, и его партнерша садилась сверху. Наша бабушка, наблюдая за происходящим, не выдержала и закричала на весь зал: «Что ж ты на Сережу садишься?!»
Семья Подгорных была приглашена и на премьеру фильма «В бой идут одни старики». Бабушка и дед очень гордились внуком, который в одночасье стал знаменитым, прославив фамилию.
-- Если раньше я была против того, чтобы Сережа становился актером, то фильм стал последним доказательством того, что он выбрал правильный путь, -- говорит Раиса Подгорная. -- С тех пор все знакомые и соседи называют Сережу не иначе как Смуглянка.
-- До сих пор, когда люди слышат мою фамилию, интересуются, не родственница ли я «того самого Подгорного», -- добавляет сестра Людмила.
-- Как Сергей Александрович узнал о смерти Кузнечика?
-- Смотрел вечером новости, -- отвечает мама, -- в которых и сообщили, что умер Сережа Иванов. Для сына это было ужасное известие. Они же друзьями были. Сколько вместе в этом самом доме сидели большой компанией, отмечая праздники, обсуждая планы на будущее, вспоминая прошлое
«Был бы жив Ленечка Быков, все было бы по-другому»
Сергей Подгорный до сих пор не смирился с тем, что из жизни ушел еще один значимый в его жизни человек. Ему трудно говорить о прошлом, тяжко -- о том, что его тоже чуть было не похоронили. Перебирал фотографии, на которых и Леонид Быков, и Сергей Иванов еще живы
-- Я много фотографий порвал, -- с горечью говорит Сергей Александрович. -- Те времена безвозвратно ушли. Теперь вот люди уходят.
Вот уже много лет Сергея Подгорного не приглашают на съемки. В театральных сценариях для него тоже нет ролей. Так и живет -- воспоминаниями о былой славе, о Смуглянке. Перебивается случайными заработками.
-- Он очень ранимый и тонкий человек, -- объясняет Раиса Федосеевна. -- Близко к сердцу принимает чужие слова, часто глупые, но обидные. Иногда выпивает Дочке Сережиной восемь лет, она болеет астмой. Замкнутый круг -- много бед, а выхода не видать. Я тоже ничем не могу помочь сыну -- пенсия у меня небольшая, 80 гривен. Да и слегла теперь. Приходится покупать лекарства, а они такие дорогие. Был бы жив Ленечка Быков, все было бы по-другому. Леня никогда не забывал о Сереже, сыном называл. И работа была. Кстати, дочка Быкова до сих пор нас проведывает, к Сереже как к брату относится.
И мама, и сестра Сергея Подгорного обескуражены, что перед ними до сих пор не извинились за некролог: «Журналисты должны проверять информацию, прежде чем печатать ее», -- убеждали нас женщины.
Во время нашего разговора неожиданно погас свет. Несмотря на серые сумерки, пробравшиеся в дом, где выросло не одно поколение Подгорных, в комнате было светло. Наверное, от фотографий почитаемых семьей людей. Эти снимки стоят на серванте не один год. Между фотографиями обоих красавцев-сыновей Раисы Федосеевны сияет портрет Леонида Быкова. Над ними на стене висят портреты Есенина и Пушкина. Тут же карточка Юрия Гагарина.
-- Нравится он всей нашей семье, -- объясняет хозяйка дома. -- Первый космонавт все-таки. И улыбка у него замечательная.
Говорят, если человека объявили умершим при жизни, он будет жить долго. Надеемся, что так оно и будет. Правда, сейчас главное, чтобы мама Смуглянки поправилась после такого удара.
714Читайте нас в Facebook