ПОИСК
Житейские истории

«Мужики как с цепи сорвались — дико кричали и колотили всех без разбору. Казалось, они не остановятся, пока не убьют нас… »

0:00 18 февраля 2010
«мужики как с цепи сорвались — дико кричали и колотили всех без разбору. Казалось, они не остановятся, пока не убьют нас… »
Придя на дискотеку в соседнее село Перегинское, полсотни жителей села Небилов Рожнятовского района Ивано-Франковской области жестоко избили перегинскую молодежь, в результате чего пострадали более пятидесяти человек. На днях милиция арестовала шестерых организаторов драки

«Вы, доця, будете о том побоище писать? — моя пожилая попутчица в автобусе тяжело вздохнула.  — Называется, дети на дискотеку сходили. Кто с переломами вернулся, а кто и вовсе калекой остался… В нашем селе сроду такого не было — это все равно, что нашествие монголо-татар».

«Толпа из Небилова напоминала первобытное племя»

- Все произошло очень быстро, — вспоминает Андрей, один из пострадавших.  — В час ночи в кафе еще было много людей. Это ж были рождественские праздники, и всем хотелось погулять подольше. Кто-то танцевал, кто-то сидел у барной стойки. Внезапно дверь кафе распахнулась, и на пороге появились четверо пьяных мужиков из Небилова. Едва я их увидел, в голове пронеслось: жди неприятностей. У нас в селе их хорошо знают. Они всегда цеплялись к нашей молодежи.

По словам очевидцев, мужчины были настроены агрессивно. Растолкав молодежь, они прошли в центр зала.

 — Когда они стали приставать к девушкам, наши пацаны попытались их успокоить, — говорит еще один очевидец Николай.  — Но слов мужики не воспринимали и с криком набрасывались на каждого, кто пытался им что-то возразить. «Кто вы тут такие, чтобы гавкать?! Показать вам, кто здесь главный?» — с этими словами они схватили одного парня за шиворот и швырнули его к стене.

РЕКЛАМА

Вдруг дверь опять распахнулась, и в кафе ворвалась толпа жителей того же Небилова. Вооруженные палками, травматическими пистолетами, бейсбольными битами и… веслами, они, как дикари из первобытного племени, с криками побежали на людей и начали избивать всех присутствующих.

 — Их было человек пятьдесят, если не больше, — вспоминает Андрей.  — При этом нападали как пятнадцатилетние подростки, так и тридцатилетние мужчины. Что там началось! Я вовремя успел отскочить к стене. На моих глазах небиловцы ударили битой по спине какую-то девушку. Ее успел подхватить на руки парень, и они вдвоем упали на пол. А мужики продолжали пинать их ногами. Чуть до смерти не забили. Другие с кастетами бросились на стоящих у барной стойки девочек. Девчонки прятались друг за дружку. Кто-то из мужиков еще крикнул: «Не бей, это же девки!» — «Убить всех!» — заорали в ответ другие, продолжая жестокую расправу. А нашего Петю как побили! Когда к нему подбежали с веслами, он сидел за столиком. Они хотели ударить его веслом по затылку, но он вовремя закрыл голову руками. Сейчас у него поломаны обе руки. Петя у нас баянист, уже месяц не может играть….

РЕКЛАМА

 — Сын вспоминал, как вышел во двор покурить и услышал шум, — говорит жительница Перегинского Ольга Вадимовна.  — Обернувшись, увидел, что в сторону кафе бежит разъяренная толпа. «Мне стало страшно, — рассказывал сын.  — Хотел забежать обратно в кафе, но не успел — меня сбили с ног, ударили чем-то острым по голове и начали лупить дубинками. Упав на землю, я понял, что сопротивляться бесполезно. Стиснув зубы, терпел невыносимую боль и старался не шевелиться. Это сработало. Увидев, что я не двигаюсь, они еще пару раз меня пнули и оставили в покое. В следующую секунду сбили с ног моего знакомого. Такой жестокости я еще никогда не видел».

Те, кому удалось убежать, спрятались в подвальчике. Там они просидели всю ночь. Избив посетителей кафе, где проходила дискотека, жители Небилова ворвались в бар, который находится в соседнем помещении.

РЕКЛАМА

 — Услышав за стеной шум, мы и подумать не могли, что там происходит массовое побоище, — говорит местный житель Василий, находившийся в баре в ту злополучную ночь.  — А потом эти дикари ворвались к нам. Меня ударили битой по голове. Я почувствовал, что вот-вот потеряю сознание, и вдруг на меня вновь обрушились удары. На этот раз били по лицу. Почувствовал, как по щеке потекла горячая кровь. «Прекратите! Ради Бога, хватит!» — закричал я, согнувшись на стуле от невыносимой боли. Но мужики были неуправляемые…

 — После того как меня ударили железной трубой по голове, я две недели пролежал в больнице с закрытой черепно-мозговой травмой, — рассказывает приятель Василия Игорь.  — Увернуться от удара было невозможно. Они набрасывались по пять-десять человек на одного. В тот момент я думал только о том, как защитить сидящую рядом жену. Она чудом не пострадала. Это было ужасно: люди с криками прятались под столы, умоляли пощадить их. Другие, лежа на полу, истекали кровью и корчились от боли. А небиловцы только истерически смеялись: «Получайте, сволочи! Сдохните все!»

«Олег был способным студентом, учился в областном вузе. А теперь мы купили ему букварь… »

Но даже этого извергам показалось мало. Увидев, что кое-кому удалось сбежать с дискотеки, они кинулись за беглецами. Драка в кафе только вдохновила их на новые «подвиги». Гоняя по ночным улицам, озверевшие парни били всех, кого встречали на улице. Так пострадал 19-летний житель Перегинского Владимир Синкович.

- Мы ушли с дискотеки раньше и отправились в магазин, — рассказывает Вова.  — Когда возвращались домой, ребята пошли вперед, а я немного отстал. Вдруг дорогу мне перегородила машина, из которой выскочили четверо. Я даже не успел сообразить, что происходит, как меня дважды ударили кулаком в лицо. В шее что-то хрустнуло, закружилась голова, в глазах вдруг потемнело. Следующее, что помню: как меня везли в больницу. Друзья потом рассказывали, что я упал около часовни и спрятался под лавку. Это меня и спасло. Мужики из Небилова стали пинать меня ногами, но в голову не попали. Все удары пришлись на левый бок.

 — Увидев окровавленного и изувеченного сына на больничной койке, я не поверила, что это он…  — вытирает слезы мать Владимира Олеся Синкович.  — Мне показалось, что Вова не дышал. А вы бы видели, во что превратилось его тело! Левый бок от плеча до бедра был синюшно-багрового цвета, повсюду огромные гематомы. Мальчики, которые привезли его в больницу, рассказывали, что по дороге у сына начались судороги. Его била дрожь, он закрывал затылок руками и кричал что-то невразумительное. Врачи говорили, что срабатывал инстинкт самосохранения. Даже когда опасность миновала, он продолжал прятать голову от ударов.

Владимир пришел в себя лишь на третий день после случившегося. Врачи констатировали у него открытую черепно-мозговую травму и ушиб головного мозга. Парень до сих пор проходит курс лечения. По словам медиков, весь следующий год уйдет на реабилитацию.

Еще хуже дела обстоят у 17-летнего Олега Писаря. Парня жестоко избили прямо на дискотеке. В больницу Олега доставили уже без сознания.

 — Взяв его голову в руки, я почувствовал, как внутри… все трещит и чуть ли не рассыпается на части, — рассказал «ФАКТАМ» заведующий хирургическим отделением Перегинской больницы Тарас Кулений.  — У парня были многочисленные переломы костей черепа. Процент людей, которые выживают с подобными травмами, очень маленький. Мы решили не делать операцию. Это было бы слишком опасно.

Через несколько дней Олега перевели в районную больницу. Три дня парень находился в коме.

 — Врачи давали не больше десяти процентов гарантии, что он выживет, — рассказывает отец Олега Владимир Писарь.  — Когда сын наконец пришел в себя, мы думали, что опасность миновала. Но через несколько дней выяснилось, что Олег полностью потерял память. Когда я зашел к нему в палату, он уставился на меня непонимающим взглядом и все время повторял: «Ну-ну, ну-ну». При этом как-то странно хихикал. Врачи объяснили, что у него сильно поврежден головной мозг и теперь придется заново учить Олега говорить, читать и даже ходить. Хотелось плакать, кричать, задушить ублюдков, сломавших жизнь моему сыну. В прошлом году он поступил в Ивано-Франковский университет нефти и газа. Был способным студентом, подавал большие надежды. А теперь по вине каких-то отморозков стал калекой. Вчера купили ему букварь… Сейчас Олег проходит курс реабилитации. Положительных результатов пока нет.

 — Когда мы узнали о том, что случилось с детьми, сразу поехали в больницу, — говорит Олеся Синкович.  — Людей там было не протолкнуться. Оказалось, небиловцы чуть ли не до утра разъезжали по селу и били наших односельчан. Всего пострадали пятьдесят два(!) человека.

 — Около двух часов ночи в больницу поступили несколько подростков с ушибами и переломами, — рассказывает хирург Василий Шидиовский, дежуривший в ту ночь.  — Не успел оказать им помощь, как привезли следующих. Через полчаса в больнице собралось огромное количество пострадавшей молодежи и их родителей. Я понял, что один не справлюсь. Пришлось вызвать на помощь коллег. Причем пострадавшие поступали не только ночью. Многие обращались в больницу в течение недели.

«Сколько людей уже покалечили, и хоть бы кто-то понес наказание!»

С тех пор жители Небилова в Перегинском не появлялись. Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции задержали более двадцати человек. Большинство из них потом, правда, отпустили. Арестовали лишь шестерых, которые, по словам пострадавших, были зачинщиками побоища. Попытки правоохранителей найти других виновников случившегося успехом не увенчались. Уже на следующий день все они уехали из села. Корреспондент «ФАКТОВ» прошлась по некоторым домам, где предположительно могли находиться участники побоища.

 — Сына нет, он уехал на заработки, — женщина, открывавшая мне дверь, явно волновалась.  — Куда — не сказал. А зачем он вам? Он ни в чем не виноват!

 — Небось, вас уже перегинские подговорили, — не скрывала возмущения жительница соседнего дома.  — Им лишь бы на наших бочку катить. Сына нет дома. Девятого января пришел с дискотеки и сказал, что срочно вызывают на работу. Я еще удивилась: не дают ребенку на рождественские праздники дома побыть. Где он работает? Не знаю, говорит, где-то за границей…

Между тем жители Перегинского в один голос утверждают, что компания из Небилова уже давно держит в страхе близлежащие села.

 — Лет десять от них страдаем, — тяжело вздыхает житель Перегинского Василий.  — Самое удивительное, что главари этой банды — взрослые здоровые мужики, которые, казалось бы, должны понимать, что делают. А вот так заявиться на дискотеку и покалечить ни в чем не повинных детей… Они и раньше приходили в наше село и приставали к молодежи. Могли выгнать из бара, избить. Наши парни старались с ними не связываться. Увидев их на мосту, вынуждены были идти по реке вброд. Своих односельчан небиловцы не трогают — там вся молодежь на них работает. Вон у соседки родственники в Небилове живут. Так их пятнадцатилетний сын уже давно зависит от этой банды. Стоит кому-то из мужиков позвонить и сказать ему что-то сделать, он тут же бежит выполнять приказ. Сколько ни пыталась мать его образумить, все бесполезно. Ходит, как зомби, слушается их во всем…

 — Почему они на нас ополчились, до сих пор для всех загадка, — вступает в разговор сосед Василия Иван Викторович.  — Говорят, все из-за рынка, который никак не могут поделить бизнесмены из Перегинского и Небилова. Этот конфликт тянется годами. А страдают наши односельчане.

Два года назад от рук  главарей преступной группировки пострадал еще один парень из Перегинского Дмитрий. После «общения» с пятью жителями Небилова молодой человек попал в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой и многочисленными ушибами. Оказалось, компании из соседнего села не понравилось, что парень сел за их любимый столик в кафе. Они избили его железной трубой. После случившегося Дмитрий получил третью группу инвалидности, в его голове до сих пор находится металлическая пластина.

 — Сын судился с ними несколько лет, но все бесполезно, — качает головой отец Димы Иван Николаевич.  — Сколько людей уже покалечили, скольким поломали судьбы, и хоть бы кто-то понес наказание! Остается надеяться, что сейчас они не выйдут сухими из воды. Придя наутро после случившегося в кафе, соседка нашла там гильзы от травматического оружия и отнесла их в райотдел. А через несколько дней милиционеры почему-то сказали, что никаких гильз у них нет…

 — Сотрудники Рожнятовской районной милиции возбудили уголовное дело по статье «Злостное хулиганство», — рассказал «ФАКТАМ» начальник Центра общественных связей Ивано-Франковской областной милиции Василий Гультайчук.  — На сегодня арестованы шесть жителей села Небилов. В силу тайны следствия не могу сообщить вам подробности. Замечу лишь то, что конфликт между селами возник давно. Они враждуют уже несколько лет.

 — Этот случай на дискотеке стал последней каплей, — говорит отец Роман, священник православной церкви в селе Перегинское.  — Еще до того, как эти изверги искалечили детей, мы не раз обращались в Небиловский райсовет с просьбой принять меры в отношении группировок, запугивающих нашу молодежь. Но как тут поможешь, если на Перегинское и несколько близлежащих сел всего три участковых милиционера?

В Небиловском райсовете произошедший инцидент комментируют очень осторожно.

 — У нас нет никаких банд и С, — сказал «ФАКТАМ» председатель Небиловского райсовета.  — Что произошло в Перегинском в ночь на девятое января, я не знаю. Меня там не было, поэтому обсуждать эту ситуацию не могу. Пускай во всем разбирается милиция. Село у нас хорошее, сроду никакого криминала не было. И на этот раз, уверен, были обыкновенные бытовые разборки…

 — К сожалению, во многих областях не хватает участковых, и один инспектор вынужден обслуживать сразу несколько сел, — сказал «ФАКТАМ» заместитель главы Департамента по связям с общественностью Министерства внутренних дел Геннадий Гребнев.  — Когда ситуация выходит из-под контроля и один милиционер не может с ней справиться, он должен привлечь добровольные народные дружины. По документам в Перегинском такие дружины есть. Но существуют они только на бумаге. На деле вся работа ложится на плечи участковых. После этого побоища мы задействовали в Перегинское отряд «Беркута». Сейчас они проводят там проверку.

2106

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров