ПОИСК
Наука и технологии

Когда сидишь за рулем новой «Оки», кажется, что можешь дотянуться рукой до задней дверцы

0:00 20 февраля 2010
Когда сидишь за рулем новой «оки», кажется, что можешь дотянуться рукой до задней дверцы
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Россияне презентовали самую маленькую машину из всего семейства ВАЗов, которая сделана на основе «Калины», но на 20 сантиметров короче и имеет три двери вместо пяти

Год назад многие считали, что обедневшие во время кризиса люди начнут покупать более дешевые автомобили. А это пойдет на пользу их производителям — например, АвтоВАЗу. Увы, такого не случилось. Не слишком состоятельные автолюбители, ранее приобретавшие новые машины лишь благодаря банковским кредитам, просто переключились на подержанные авто. В итоге производство на АвтоВАЗе в прошлом месяце упало до рекордно низкой отметки. Россияне даже отказались от продолжения работ над разрекламированным прототипом будущей модели — «проектом С».

Тем не менее поклонников «Жигулей» в этом году все-таки ждет новинка. Ею, вероятно, станет мини-автомобильчик «Ока» нового поколения, презентованный недавно в Тольятти. Четверть века назад эта микролитражка была придумана вазовскими инженерами, но в 1995 году ее производство перенесли в подмосковный Серпухов, где «малыша» в небольших количествах выпускают и поныне, оснащая литровым китайским моторчиком в 53 «лошадки». Стоимость такого «чуда» составляет порядка 40 тысяч гривен, но ввозить его в Украину, видимо, нет смысла, ведь практически за те же деньги у нас можно купить Daewoо Matiz.

«Ока-3» построена на базе хетчбэка «Лада Калина», только весит на сто килограммов меньше, короче на 20 сантиметров и имеет три двери вместо пяти. Три четверти деталей у новой машины также взяты у ее «старшей сестрички». За рулем чувствуешь себя, как в «Калине», правда, сдавать задним ходом как-то непривычно. Кажется, что до стекла задней дверцы можно достать рукой, столь крохотный у машины салон.

Россияне уверяют, что цена машины должна быть лишь немного выше, чем у вазовской «классики», тогда автомобиль сможет покупать молодежь. У новой «Оки» почти нет багажника (раскладывается заднее сиденье), зато довольно мощный для такой «коробчонки» мотор в 89 «лошадок». Так что «малыш» позволит полихачить.

РЕКЛАМА

Вспомнил о своих легендарных моделях и Ульяновский автозавод — там объявили о возобновлении производства «уазика», снятого с производства еще в 1993 году! Правда, в свет выйдет не копия архаичного УАЗ-469, а достаточно модернизированный автомобиль, созданный на базе выпускающегося сейчас УАЗ «Хантер». У новинки будет то, о чем водители «уазиков» прошлого века и не мечтали — гидроусилитель руля, дисковые тормоза и двигатель объемом 2,7 литра со средним расходом топлива чуть больше десяти литров (в такое, откровенно говоря, мало верится). При этом цена «уазика» будет начинаться с 80 тысяч гривен. Для сравнения: за его «собрата» — «Хантер» 2010 года выпуска — в украинских автосалонах просят порядка 107 тысяч гривен. Таким образом, новый УАЗ-469 почти сравняется по цене со старой «Нивой», которая по-прежнему выпускается на ВАЗе (к слову, пока «Нив» в автосалонах нет, обещают поставки в марте по 79,9 тысячи гривен).

В Ульяновске собираются выпустить и еще один экономвариант своей модели — укороченный на 30 сантиметров «Патриот», который будет примерно на 16-18 тысяч гривен дешевле, чем нынешняя модель. Цена этих джипов прошлого года выпуска стартует где-то с 139 тысяч гривен, то есть укороченный «Патриот», вероятно, будет стоить примерно как «Нива-Шевроле» — 120 тысяч гривен.

РЕКЛАМА

473

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров