ПОИСК
Происшествия

Приживется ли в столице новая система оплаты за проезд в городском транспорте?

0:00 14 марта 2000
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ «ФАКТЫ»

Новость о повышение тарифов на проезд в столичном транспорте до 50 копеек и дифференцированная оплата (в зависимости от времени суток), о чем «ФАКТЫ» сообщали в субботнем номере, удивила киевлян. О том, насколько эта мера была вынужденной, рассказывают глава столичной администрации Александр Омельченко и его заместитель по вопросам транспорта Иван Салий.

-- Если новая система тарифов в Киеве приживется, то метрополитен уже к 1 апреля перестанет быть убыточным, автотранспортники останутся с убытками, но незначительными, а трамвай и троллейбус по-прежнему будут «в минусе» -- говорит Александр Омельченко. -- Если бы мы преследовали цель получить прибыль, то тариф на проезд был бы равен 76 копейкам.

В прошлом году коммунальный транспорт обошелся городу в 92 миллиона гривен. За эти деньги можно было бы закупить новый, более экономичный подвижной состав. Например, нашим старым «Икарусам», 90 процентов которых пора уже списать, в день требуется 50 тонн дизтоплива, которое нынче стоит дороже, чем бензин А-95! Потому мы долго искали выход из ситуации, сложившейся на коммунальном транспорте. Если бы существовал иной путь, мы выбрали бы его.

Теперь предлагаем киевлянам пользоваться проездными билетами -- их вводится множество разновидностей -- они гораздо дешевле стоимости представляемых по ним услуг. Такое предложение родилось на основании того, что уже долгое время около трети пассажиров городского транспорта постоянно пользуются проездными. Теперь же, сократив 2,5 тысячи кондукторов и контролеров, на которых поступает так много жалоб и нареканий, предлагаем повсеместно (в киосках, магазинах) талоны и проездные билеты. Владельцы ранее купленных проездных на март могут не беспокоиться -- ими можно пользоваться.

РЕКЛАМА

-- Сегодня в киевских автопарках и депо вырученных средств и дотационных перечислений из бюджета хватает разве что на оплату лишь части использованной электроэнергии и дизтоплива и не очень регулярную выплату зарплаты коллективам, -- говорит Иван Салий. -- Давно уже не практикуется капитальный ремонт машин, в чем нуждается более 400 троллейбусов, а средний и текущий ремонт дается нам с большим трудом. Доходит до того, что транспортникам стало невыгодно выпускать на линии много машин и возить пассажиров с комфортом.

Чтобы вывести эту отрасль коммунального хозяйства из тупика, мы не только вводим новые тарифы, но и разрабатываем научно обоснованную программу, рассчитанную до 2010 года. Программа определит, что городу выгоднее: развивать электротранспорт, метрополитен, или открывать новые автобусные маршруты, а также обеспечит государственное регулирование развития транспортной сети (в том числе частной), обеспечит создание централизованной диспетчерской службы для всех перевозчиков и гарантирует правильную организацию дорожного движения в городе.

РЕКЛАМА

303

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров