С наступлением зимы реконструкция столичных улиц и площадей не прекратится
Работы эти ведутся на участках, где постоянно возникают заторы -- количество автомобилей постоянно растет, и это неизбежно. Уже сейчас в Киеве зарегистрировано около 500 тысяч автомобилей, плюс транзитный и пригородный транспорт. А генеральный план развития столицы предусматривал такое увеличение числа машин лишь к 2005 году. Вот городские магистрали явно не справляются с такой нагрузкой -- стоит ликвидировать одно «узкое место», как «пробки» появляются на другом участке.
Площадь Героев Великой Отечественной войны изменит свою конфигурацию
Новая двухуровневая развязка на пересечении улиц Телиги и Щусева ежесуточно пропускает около 60 тысяч автомобилей. Однако проявились другие напряженные участки Малой кольцевой дороги, и в срочной реконструкции уже нуждается улица Александра Довженка на 600-метровом участке -- от улицы Дегтяревской до станции метро «Шулявская».
По словам генерального директора коммунального объединения «Киевгоргидродормост» Владимира Жукова, работы здесь планируют начать уже в ближайшие дни. Проезжую часть дороги расширят до шести полос (будет единая скоростная магистраль до улицы Фрунзе), а на пересечении с улицей Эжена Потье и возле троллейбусного парка построят два подземных пешеходных перехода. В перспективе расширят улицу Индустриальную и Чоколовский бульвар.
Еще более напряженный транспортный узел -- Севастопольская площадь, которая просто не в состоянии пропускать до 80 тысяч автомобилей в сутки. Как сообщил «ФАКТАМ» глава правления АО «Киевпроект» Игорь Гордеев, здесь планируется ликвидировать круговое движение (как не оправдывающее себя при таком количестве транспорта) и возвести двухуровневую развязку. Это позволит не пересекаться автомобилям, следующим с Чоколовки на Краснозвездный проспект, с потоком машин, движущихся с Воздухофлотского проспекта в сторону аэропорта «Киев». Улицу Народного ополчения расширят и сделают выход на Большую окружную дорогу в районе Жулян.
А пока начаты подготовительные работы на строительстве Набережно-Рыбальской дороги. Здесь дорожники будут идти навстречу друг другу от Московского моста и с Почтовой площади. 160 метров трассы пройдут через гавань Днепра, где построят подъемный мост для пропуска судов. Конструкции моста планируется не закупать в Санкт-Петербурге, а изготовить на одном из киевских заводов.
Недавно возобновлено движение по расширенной до четырех полос улице Старонаводницкой. Однако полная ее реконструкция еще не завершена, и строители сразу же начнут изменять конфигурацию площади Героев Великой Отечественной войны. Согласно окончательно утвержденному проекту здесь снесут клумбу, а на ее месте появится Т-образный перекресток -- машины без проблем проедут как в сторону моста Патона, так и к центру. Кроме того, троллейбусный маршрут N 10 будет продлен с разворотом на мосту возле Набережного шоссе. Поближе к мосту Патона перенесут и пересадочный узел трамваев и автобусов, освободив место для автомобильной развязки. Эти работы планируется закончить уже к маю следующего года.
На пересечении бульвара Леси Украинки и улицы Ивана Кудри построят одноуровневую развязку
Одновременно до шести полос расширят улицу Кутузова в сторону улицы Московской, а затем и улицу Суворова с выходом на площадь Славы. Трамвайные пути здесь демонтируют. Сейчас городские власти решают вопрос об организации транспортного обеспечения в этом районе.
В Левобережной части города серьезные изменения ждут Ленинградскую площадь. Работы планируют начать весной следующего года в комплексе с прилегающими к площади проспектами Гагарина и Воссоединения. Схема движения общественного транспорта здесь также будет пересмотрена. Необходимо закончить и строительство развязки на пересечении проспекта Ватутина и улицы Бальзака. С выходом скоростного трамвая здесь будет крупный транспортный пересадочный узел. Троллейбусы и автобусы смогут без проблем развозить пассажиров как в сторону бульвара Перова, так и к Московскому мосту.
Запланирована реконструкция участка дороги на пересечении бульвара Леси Украинки и улицы Ивана Кудри. Здесь построят одноуровневую развязку, одновременно расширив улицу Щорса. Будет ускорено строительство северного участка Большой окружной дороги. В течение следующего года строители хотят выйти не только к Минскому шоссе, но и к улице Богатырской, что позволит ввести в эксплуатацию все десять километров трассы, способной в сутки пропустить более 50 тысяч автомобилей.
До шести полос будут расширены бульвар Дружбы народов и проспект 40-летия Октября, но прежде чем закрыть последний на ремонт, построят трассу-дублер -- от Амурской площади до улицы Крейсера Авроры с выходом на Большую окружную дорогу. Первые четыреста метров новой трассы до жилмассива по улице Ломоносова уже начали строить.
359Читайте нас в Facebook