ПОИСК
Происшествия

«уговорив дочь рожать от насильника, я подписала ей смертный приговор»

0:00 18 ноября 1999
Олеся ДРУЖИНА «ФАКТЫ»
Эта мысль преследует Жанну Леонидовну вот уже пять лет

Когда в дверь позвонили, бабушка колдовала в кухне над кастрюлями, а внучка Верочка тут же, за столом, рисовала ее портрет. Звонок прозвучал резко, и Жанна Леонидовна сразу почувствовала: пришел чужой. Открыла -- и увидела на пороге отца Веры.

-- Валентин?.. -- Женщина побледнела. -- Что тебе нужно?

-- Я пришел за своим ребенком.

Узнав, что Галина беременна, Валентин испугался, что все узнают, кто отец ребенка

Жанна Леонидовна чуть не задохнулась от негодования: сначала он у нее дочку отнял, а теперь за внучкой пришел?! Она с силой захлопнула дверь, и только тогда по-настоящему испугалась: а вдруг у нее действительно отнимут Верочку? Ведь всей округе известно, чья она дочь.

РЕКЛАМА

… В тот весенний вечер Жанна Леонидовна едва ли не насильно выпроводила дочку из дома, мол, нечего сутками напролет просиживать за учебниками. Экзамены -- дело серьезное, но надо голове и отдых дать, развеяться, хотя бы на дискотеку сходить. Галя и пошла. Вернулась за полночь — растерзанная и в слезах. «Мамочка, -- кинулась она к Жанне Леонидовне, -- он меня… он… изнасиловал!»

«Он» -- Галин одноклассник, провожавший ее с дискотеки. Когда вызвался проводить домой, девушка обрадовалась: одной-то страшно, а Валик все-таки свой, хорошо знакомый. А по дороге к ним присоединились два взрослых парня -- приятели Валентина. До дома было уже рукой подать: только пройти через парк -- и Галя в родных стенах. Но неожиданно ее сбили с ног и распластали на земле. Приятели держали жертву, Валентин ее насиловал…

РЕКЛАМА

Нужно было, наверное, заявление в милицию написать, да решили мать с дочкой не навлекать на свои головы позор. А вскоре выяснилось, что Галя забеременела. Явилась мать Валентина: дескать, будете молчать -- поможем, а нет -- «все узнают, какая у вас дочь, потому что порядочные девушки в такие истории не попадают»… Конечно, можно было сделать аборт, но Жанна Леонидовна испугалась: а вдруг возникнут осложнения -- и дочка останется бездетной. Решили, что ребенка нужно сохранить, вместе как-нибудь да вырастят!

По мере приближения родов Гале становилось все хуже и хуже: отказывали почки. Чтобы спасти мать и ребенка, врачи предложили делать кесарево. Родилась девочка, но Галю спасти не удалось. Жанна Леонидовна заменила Верочке -- так назвали малышку -- мать…

РЕКЛАМА

Валентин не пришел ни в роддом, ни на похороны. И позже судьбой дочери ни разу не поинтересовался. Девочке же ой как нужна была помощь: у нее обнаружили целый букет болезней, а консультации и лекарства стоят нынче недешево. Чтобы лечить Верочку, пришлось продать квартиру в центре Киева и купить более дешевую, на окраине. На оставшиеся от этого обмена деньги бабушка с внучкой и жили…

Несмотря на то, что девочку до двух лет держали в жестких медицинских стременах, стараясь вправить врожденный вывих тазобедренного сустава, хорошо ходить малышка так и не стала. Более того: стоит ей побегать -- мгновенно опухают ножки. Поэтому к ровесникам Верочка не стремилась, а самым большим удовольствием стало для нее карабкаться на бабушкину кровать, высыпать пуговицы из заветного ситцевого мешочка и перебирать их, тихо лопоча что-то на своем малопонятном языке.

Когда деньги закончились, Жанна Леонидовна усиленно занялась поисками работы. Однако найти ее оказалось куда сложнее, чем предполагала. В конце концов она устроилась продавщицей мороженого: с утра до вечера на ногах, а денег за это платили просто курам на смех…

Если бы все эти годы Валентин и его родители принимали в жизни Верочки хоть малейшее участие, сердце Жанны Леонидовны, быть может, и смягчилось бы. Конечно, ту страшную ночь она никогда не забудет, да и Галинку уже не вернуть. Но ведь Верочку-то нужно поднимать на ноги -- лечить, учить… Жанна Леонидовна уже не молода, ноги у нее совсем больные, а вдруг однажды просто не встанет -- что тогда будет с Верой? Эти горькие мысли, наверное, могли бы даже и примирить женщину с той мыслью, что внучку придется отдать, лишь бы знать, что девочке будет лучше. Но Валентин вспомнил про дочку, лишь когда Вере исполнилось пять лет! Естественно, Жанна Леонидовна не верила ни в его добрые чувства, ни в человечность его родителей…

В ту ночь она не сомкнула глаз. А утром позвонила приятельнице: «Представляешь, Валентин вдруг вспомнил о дочери и явился ее забирать! Как будто кто-то отдаст ему Веру!» Однако подруга не утешила и не успокоила: «Отец -- это отец. Захочет -- сделает анализы и докажет свои права. Это сейчас просто».

Доказать свое отцовство Валентин может лишь признавшись в преступлении

Неужто биологический отец, ни секунды не посвятивший своей дочери, через столько лет действительно может отнять ребенка у человека, который все это время ее кормил, поил, воспитывал? Жанна Леонидовна отказывается в это верить. Но в ней говорят эмоции. А как на подобные вещи смотрит закон?

-- Представление, что стоит отцу сделать анализ -- и он докажет свои права на ребенка, пришло из зарубежных телесериалов, -- говорит адвокат Марина Лебедева. -- Да, у нас делают экспертизу, которая довольно точно определяет биологического родителя ребенка, но это отнюдь не основной критерий при установлении отцовства.

Если отец внебрачного ребенка намерен установить свое отцовство, он должен официально заявить об этом в ЗАГСе, лично явившись туда вместе с матерью мальчика или девочки. При этом, кстати, вовсе не обязательно действительно быть биологическим отцом -- достаточно того, чтобы отцовство «заявителя» признавала мать ребенка. Если эти условия соблюдены, тогда обоих родителей вписывают в книгу регистраций и в свидетельство о рождении ребенка. С этого момента женщина уже не считается матерью-одиночкой, а мужчина приобретает все права и обязанности отца.

Отцовство можно установить и в судебном порядке. Правда, происходит это, как правило, по инициативе женщины. В соответствии с Брачно-семейным кодексом она представляет доказательства того, что определенный мужчина имеет родственное отношение к ее ребенку. Среди этих доказательств, наряду с другими, могут быть результаты медицинской экспертизы, свидетельства людей, способных подтвердить, что будущие мать и отец ребенка вместе жили и вели общее хозяйство, а не просто эпизодически встречались. Кроме того, доказательством может служить тот факт, что мужчина признавал себя отцом еще до рождения ребенка (ходил с женщиной в консультацию, покупал детские вещи, рассказывал знакомым, что в скором времени у него появится ребенок) или заявил себя таковым позже. Аналогичные доказательства требуются и от мужчины, пожелавшего установить свое отцовство в судебном порядке. Сможет ли предоставить их человек, о котором идет речь? К тому же, существует такое понятие, как срок исковой давности -- в данном случае он попросту истек.

Правда, Валентин может поставить вопрос об усыновлении, но по брачно-семейному законодательству сегодня это возможно лишь в судебном порядке. А целесообразность усыновления ребенка с точки зрения его интересов и пользы для него устанавливается исключительно компетентными государственными органами и рассматривается в суде. Несомненно, обстоятельства зачатия ребенка не останутся без внимания.


«Facty i kommentarii «. 18 ноября 1999. Жизнь

4643

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров