ПОИСК
Происшествия

«сдаю смену, звоню в областное управление милиции и докладываю: «у нас за минувшие сутки — попытка изнасилования, а также угон, грабеж и дтп. Все один человек натворил»

0:00 26 марта 2010
Людмила ТРИБУШНАЯ «ФАКТЫ» (Николаев)
Преступник, напавший на женщину-таксиста, оказался сотрудником службы охраны. Первомайским городским судом он приговорен к пяти годам лишения свободы

Такси нередко попадают в милицейские сводки: то пассажиры сбегают, не заплатив, то шофера выкидывают из машины, чтобы ее угнать. В этот раз все было иначе: мало того что клиент отказался выходить, так он еще и находившуюся за рулем женщину не отпускал. Как позже выяснилось, преступнику приглянулись и очаровательная хозяйка новенького белоснежного «Джилли», и сама иномарка. Проездив на пассажирском месте несколько часов, 25-летний мужчина стал грубо требовать, чтобы женщина-водитель… отдалась ему, угрожая ее убить.

«Клиент назвал адрес. Но разве я могла знать, что он едет рассчитаться с родителями девушки, которую изнасиловал накануне?»

- Ирина, — представляется женщина. Очаровательная, лет тридцати сотрудница таксофирмы культурна, начитана, что и неудивительно при высшем образовании.

- Давайте сначала поговорим о моей работе, я ее люблю, — предлагает, закуривая сигарету, собеседница. Ира не скрывает, что настоящая жизнь таксистов начинается ночью, когда общественный транспорт уже отправляется на покой. Ведь в это время в городе, даже таком небольшом, как Первомайск, жизнь кипит: дискотеки, бары и рестораны переполнены подгулявшей публикой.

- По-моему, от пьяного пассажира можно ждать чего угодно…  — сочувствую Ирине.  — Опасная у вас работа!

РЕКЛАМА

- Я так раньше не думала, — не соглашается она.  — К тому же причина выходить в ночные смены была весомая — маленький ребенок. Днем я дома с сыном, а ночью работаю: уложу кроху спать  — и за руль. Что же касается пьяных пассажиров, то не брала их принципиально. В тот раз мужчина подошел ко мне на стоянке такси в центре города часов около восьми вечера. «Вы свободны?» — спросил. Ни в одном глазу, что называется, вполне приличный, приятный. Отвезла клиента сначала по одному адресу, подождала, потом он велел ехать за его другом. Примерно полтора часа колесили по городу. Поездку оплатил наперед. Если бы знала, что у него на уме… Помню, назвал адрес, заехал к приятелю минут на 20-25, вышел оттуда выпивший и попросил доставить в пригородный поселок Подгородную. Ну, я по газам. Некоторые обладают даром предчувствия, ждут опасности, я же слепо доверяла людям и тогда даже не заподозрила, что пассажир уже ищет безлюдное место, чтобы напасть на меня.

Как позже стало известно, в тот вечер клиент взял такси, чтобы съездить к родителям… своей предыдущей жертвы. Недели за две до этого ЧП сотрудник местного подразделения службы охраны затащил в гаражную яму и изнасиловал девушку, которая приехала из Одессы в гости к бабушке. Чтобы не допустить скандала, который мог бы помешать его карьере, мужчина попытался «замять историю». Родные жертвы, опасаясь позора, не решились предать преступление огласке. Тем более что обидчик не какой-нибудь криминальный элемент, а весьма уважаемый человек. Дело осложнялось еще и тем, что девушка страдала эпилепсией, долгое официальное разбирательство могло подорвать ее и без того слабое здоровье. Одним словом, родственники жертвы решили принять вознаграждение.

РЕКЛАМА

- Получается, в салоне вашего авто весь вечер находился опасный преступник?

- Получается, — голос у Иры тускнеет, становится приглушенным, будто она смертельно устала.

РЕКЛАМА

- Я всегда противилась тому, чтобы дочь шла работать в таксопарк, — позже при встрече скажет мне мама Ирины.  — Пугала маньяками, на что она, смеясь, отвечала: «Какой маньяк, мама? Я же на колесах. Убегу!» Не убежала…

- В Подгородной, в районе железной дороги, клиент попросил остановить машину, — продолжает Ирина.  — «Подожди, я выйду», — бросил через плечо и скрылся в темноте. Минуты через три вернулся и, грубо отняв ключи, схватил меня, стал обзывать грязными словами — никаких иллюзий относительно его намерений у меня не осталось. Завязалась борьба. Одной рукой сопротивляюсь, а второй пытаюсь спрятать на себе мобильный телефон. Тут он опять выскочил из машины, чтобы перетащить меня на заднее сиденье. Я тем временем открыла бардачок, где на такой случай прятала нож, но найти его не успела. Сейчас, когда обидчик уже осужден, понимаю: мне просто повезло, что не нащупала клинок, а то зарезал бы меня парень в два счета, он ведь намного сильнее.

Вытащив женщину из автомобиля, обнаглевший пассажир принялся избивать ее ногами.

- Повалил на землю, схватил за волосы и шепчет: «Соглашайся, пока не замочил», — вспоминает жертва нападения.  — Кричать бесполезно — место пустынное. «У меня маленький ребенок, — молю, — с кем останется, если убьешь?» Агрессия насильника, его напор не оставляли сомнений: размажет по асфальту в считанные минуты. «Хорошо, — говорю, — согласна, но только купи сначала водки, трезвая я не могу… » Забросив меня на заднее сиденье, парень завел мотор и отправился искать магазин.

Ей удалось выпрыгнуть из машины на ходу и убежать. Насильник попытался догнать, но женщина спряталась между домами и смогла позвонить на базу. Диспетчер таксопарка мгновенно снял с рейсов все машины и бросил их в Подгородную. На выручку прибыли десятки коллег Ирины. В городском отделе милиции Первомайска подчеркивают: водитель вела себя очень грамотно — решила не доводить ситуацию до крайности, не злить преступника, а усыпила его бдительность покорностью.

«Пока мы гонялись за разбойником, он успел сбить мужчину на мотороллере и ограбить местную жительницу»

- Когда на пульт дежурного офицера любого отдела милиции поступает информация об угоне такси, да еще таком дерзком, по тревоге поднимается все подразделение, — рассказывает подполковник милиции Людмила Шмырева, начальник штаба Первомайского горотдела внутренних дел Николаевской области.  — Часа за полтора до ЧП я вместе с группой выехала в Подгородную, там произошла кража. Еще в поселке работали двое наших оперативников — проверяли игорные заведения. Когда сообщили о нападении на женщину-таксиста, пришлось все бросить и отправляться на поиски угонщика. К тому времени по улицам плохо освещенного поселка уже колесили десятки такси, плюс несколько экипажей ГАИ. К погоне присоединились наши автомобили, и толкотня началась ну просто неимоверная — все носились за белой «Джилли». И тут, представьте, в Подгородную прибыла еще одна точно такая же машина. Большего хаоса, признаюсь, я в жизни не видела! Ну, думаю, столкновений не избежать. И точно, звонит по сотовому наш дежурный: в Подгородной ДТП. Оказалось, кто-то из таксистов наехал на местного жителя, двигавшегося по обочине на мотороллере. С трудом выясняем: наезд совершил «наш» угонщик. Водителя мотороллера в тяжелом состоянии увезла «скорая».

Я взяла руководство операцией в свои руки: расставила таксистов на всех выездах из населенного пункта, распорядилась перекрыть кировоградскую трассу, взять под контроль проселочные дороги. Вроде все учли. И тут еще один звонок из горотдела милиции: угонщик, уходя от преследования, ограбил местную жительницу. Сельчанка стояла у дома, разговаривала по телефону, как вдруг рядом притормозила «Джилли» с шашечками, из нее вышел водитель, ударил девушку, сбил с ног, отнял мобилку и скрылся. Наглость преступника просто поражала! Такое мог творить либо в стельку пьяный, либо невменяемый.

Несмотря на все усилия, правоохранителям не удалось остановить преступника. За пару минут до того, как они перекрыли железнодорожный переезд, преследуемый пересек его, успев вырваться из сжимавшегося кольца.

- Мы оповестили все посты ГАИ, забрали потерпевшую и отправились в горотдел милиции, — продолжает Людмила Шмырева.  — Ирина, несмотря на шок, дала нам много информации: описала, как выглядел пассажир, рассказала, куда отвозила его друга. По указанному адресу сразу отправились наши сотрудники, но дома никого не оказалось. Соседи сообщили, что в квартире проживает работник вневедомственной охраны. По тревоге было поднято на ноги руководство местной вневедомственной охраны, и через час у нас на столе уже лежала картотека с фотографиями всех ее сотрудников. Среди них пострадавшая узнала своего обидчика. Преступника мы также по месту жительства не застали, дома оказались только его жена и маленький ребенок. Зато выяснили, что беглец мог направиться в Голованевск к родителям. Следственно-оперативная группа до утра не сомкнула глаз, Ирина отказалась уходить домой и всю ночь оставалась с нами. Она очень волновалась из-за своей машины, ведь только-только приобрела ее в кредит.

«Недавно пробовала  перебороть свой страх: взяла пассажира и выехала за городское кольцо. Но дальше везти не смогла»

- В милиции, помню, меня угостили кофе, — рассказывает Ира.  — Руки тряслись так, что жидкость выплескивалась из стаканчика. И хотя изо всех сил старалась держаться, ничего не получалось. Жалко было мою машину-красавицу до слез! «Ничего, жизнь прекрасна и без машины», — шутили милиционеры. Легко сказать! Она меня кормит. Остаться без колес с сумасшедшим кредитом? Об этом даже подумать страшно.

А тем временем преступник гнал белоснежное авто по полям, уходил, как говорится, огородами.

- Одна из машин нашего таксопарка вела его до Помошной и потеряла, — вздыхает Ира.  — Бензин в моем автомобиле закончился в Кировоградской области, возле села Песчаный Брод, и вынужденная остановка обернулась для горе-угонщика еще одним приключением. Он побрел к ближайшему жилью и напал на сельскую девчонку, изнасиловал ее. В конце концов его задержали родственники несчастной, сдали в милицию. Этот эпизод — самый жуткий в череде приключений той ночи, но в уголовное дело он… не попал: потерпевшая наотрез отказалась писать заявление об изнасиловании. Я всего этого еще не знала, когда моего обидчика утром доставили в гор-отдел милиции. Увидев меня, он виновато проронил: «Извини».

- Сдаю смену, звоню в Николаев, в областное управление милиции, чтобы доложить о прошедшем нелегком дежурстве, — рассказывает подполковник Шмырева.  — «У нас, — рапортую, — за минувшие сутки — попытка изнасилования, а также угон, грабеж и ДТП. Все один человек натворил». «Ого! — удивился на том конце офицер, — что за гангстер у вас там объявился?!» Гангстер в это время сидел у меня в кабинете, покаянно повесив голову.

Между тем Ирине на следующий день почтальон доставила записку: «Срочно позвони по указанному номеру, мы нашли твои документы на машину, вернем за 600 гривен». Потерпевшая отнесла послание в милицию.

- Оказалось, сельские воришки поснимали с моего авто колеса, вырвали магнитофон, — грустно улыбается хозяйка машины.  — Угонщик тоже «постарался»: разбил коробку передач, погнул диски. Мою любимицу доставили в Первомайск изрядно потрепанной. Не переживай, утешали друзья, теперь это задача страховой компании. Но страховки я так и не добилась. Работники милиции, войдя в мое положение, быстро вернули после технической экспертизы авто, а коллеги помогли восстановить его, скинувшись, кто сколько мог. Проблема была в ином: как преодолеть себя и опять сесть за руль? Не работать я не могла, ведь одна воспитываю двухлетнего сына, да еще и плачу кредит за машину.

Сегодня Ирина вновь работает таксистом, правда — только днем. Она теперь имеет право отказаться от поездки за пределы Первомайска без объяснения причин.

- Страх, думаю, со временем пройдет, — надеется женщина.  — Как-то пробовала себя пересилить: взяла пассажира и все-таки выехала за городское кольцо. Но дальше везти не смогла. Пришлось вызвать другую машину, пересадить клиента.

Недавно Первомайский городской суд приговорил преступника к пяти годам заключения.

- Она у нас боевая, хоть и худенькая, — нежно хлопает дочку по плечу Виктор Иванович, отец.  — Иринке просто повезло, если б изнасиловал, то убил бы, ясное дело. Он же боевые приемы знает, профессионал. Осталась бы внучка сиротой. Те, кто был в суде, рассказывали: адвокат подсудимого упрекал Иру, мол, могла бы пожалеть охранника, у него маленький ребенок. Почему же он мою дочь не пожалел, когда молотил ногами? Приговор смешной — пять лет лишения свободы. Но Ира довольна и этим, а о возмещении убытков даже не заявляла. Тут я ее не поддерживаю. Как же так? Нужно, чтобы заплатил! Жизнь нынче тяжелая. Вон как доллар вырос, считай, не за одну машину теперь платить дочке, а за две…

- Это преступление потрясло наш городок, — утверждает Яна, кума Ирины.  — Мне рассказал о нападении муж. Его подвозил таксист и поделился. А Ира — молчок. Встретились, помню, она в синяках, кровоподтеках. «Что за раскраска боевая?» — интересуюсь. «А ты что, разве не знаешь? — удивляется.  — Ну и не спрашивай!» Позже я в газете прочитала, что Ирино руководство благодарит милицию за оперативное раскрытие преступления.

- Стараюсь забыть, но не получается, — безнадежно машет рукой Ирина.  — Не удается перебороть страх перед каждым новым пассажиром. А недавно диспетчеру таксопарка поступил вызов, еду туда, в машину садится женщина. Только отъехали, она трогает меня за плечо: «Вас случайно не Ирой зовут? Кажется, вы с моим мужем судились? Знаете, что… Больше не приезжайте, неприятно вас видеть». «Неприятно, — говорю, — так не звони, в городе много других таксопарков».

… Ирочке пора на смену, мы прощаемся. «Может, подвезти?» — распахивает дверцы машины милая автоледи. Едем, колеса крутятся, и под их убаюкивающее шуршание кажется, будто старое забыто, совсем забыто, начинается новое. В бардачке — губная помада, пудреница и зачем-то туфельки на высоком каблучке.

- Знаете, во многих городах есть специальные службы — так называемые женские такси: за рулем женщины, и возят они только женщин и детей. Мне бы это сейчас очень подошло, — смеется Ира.

340

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров