Российская «семерка» подорожала почти на пять тысяч гривен
Вазовской «семерке» пошел двадцать восьмой год — производить автомобиль начали в далеком 1982-м. Однако ветеран, переживший переход с карбюраторных на инжекторные моторы и ужесточение экологических норм, по-прежнему в строю. В конце марта в салонах должны появиться «семерки» из России 2010 года выпуска. По сравнению с машинами, выпущенными в 2009-м, которых в салонах уже давно нет, автомобиль подорожал почти на 5 тысяч гривен. Его новая цена — 51 тысяча гривен.
Однако покупать российские автомобили пока особого смысла нет. В салонах еще остались «семерки», собранные в прошлом году на украинском АвтоЗАЗе, по 48 тысяч гривен. Правда, «россиянки» идут в цвете «металлик» (за него не нужно доплачивать) и отвечают норме «Евро-3», а «украинки» — лишь «Евро-2», но никакого преимущества в нашей стране это не дает, поскольку переход Украины на более жесткую экологическую норму отложен на неопределенный срок. А потому адаптация к «Евро-3» — это лишь дополнительные запчасти, которые со временем могут выйти из строя (при переходе на «Евро-2» автомобиль и так во многом утратил свои внедорожные качества — многие владельцы машин жаловались, что катализатор расположили под днищем слишком низко и теперь о штурме «убитых» грунтовок можно забыть).
В остальном единственное отличие между машинами российской и украинской сборки — это двигатель. На российских автомобилях установили мотор объемом 1,6 литра и мощностью 77 «лошадок». На украинских — соответственно 1,5 литра и 71 лошадиная сила. По словам экспертов, украинский движок, хотя и менее мощный, более долговечен, российский — более чувствителен к перегреву и требует масло лучшего качества.
Любопытно, что других автомобилей в ценовой нише «семерки» нет. Когда-то стоившая почти на одном уровне с ВАЗ-2107 «Славута» сейчас дешевле на 10 тысяч. В районе 45 тысяч гривен колеблются цены на микролитражки Chery QQ и Daewoo Matiz. Все остальные «народные авто» заметно дороже — цены на «девятку» укатили под 60 тысяч гривен, а на Chery Amulet и Daewoo Nexia — и того выше.
Стоит ли покупать «семерку»? Думаем, что люди, настроенные на приобретение этого авто, в советах не нуждаются. Они знают о неудобной посадке за рулем, отсутствии гидроусилителя, но считают, что эти недостатки вполне компенсируются ценой, подвеской, которая не боится ям, и очень дешевыми запчастями. Единственное, что зачастую не берут в расчет даже бывалые автомобилисты: за всю историю европейских краш-тестов «семерка» получила самую низкую оценку по безопасности — ноль баллов EuroNCAP. Это означает, что в ситуации, когда хозяин средненькой иномарки отделается шоком и парой ушибов, водитель и сидящий рядом с ним пассажир «семерки» могут получить смертельные травмы головы и груди.
303Читайте нас в Facebook