ПОИСК
Житейские истории

«Папа взял пузырек и предложил детям открыть ротики. Кто мог знать, что это не микстура, а отрава?»

0:00 18 марта 2010
«папа взял пузырек и предложил детям открыть ротики. Кто мог знать, что это не микстура, а отрава? »
Людмила ТРИБУШНАЯ, «ФАКТЫ» (Херсон)
В Херсонской области перед судом предстанет многодетный отец, «лечивший» своих малышей… соляной кислотой

Алинке шесть лет, Андрюше четыре годика, Денису — два с половиной. Все трое детишек чуть не погибли от рук родного отца, напоившего их соляной кислотой. Девочке и мальчишкам стало плохо сразу после того, как папа заставил их принять «микстуру». Больше двух месяцев расследуются причины этого страшного поступка. Но внятного ответа на вопрос, пытался ли мужчина таким жестоким способом убить дочку и сыновей или же все произошло случайно, до сих пор нет.

«Зять пулей выскочил из дома с криком: «Я потруїв дiтей!» Он был похож на сумасшедшего»

Алла и Виктор ровесники, и хотя им всего по 33 года, супруги воспитывают пятерых детей. Семья живет в небольшом райцентре на Херсонщине.

 — Муж работает, я занимаюсь детьми, — рассказывает Алла.  — Мы сошлись с Виктором давно, он взял меня с маленькой дочкой от первого брака, ей сейчас уже девять лет.

 — А дал ли он тебе счастье? — гневно стучит палкой о пол 76-летний Лаврентий Иванович, дедушка Аллы.

РЕКЛАМА

 — Он дал мне детей, — спокойно отвечает невысокая симпатичная брюнетка.

Мы втроем беседуем в маленькой комнате, где на веревках сушатся ползунки, пеленки, подгузники. Хозяйка просит разговаривать негромко — за дверью спит самый младший в семье, семимесячный Олежка.

РЕКЛАМА

 — Все произошло перед Рождеством, — вспоминает Алла.  — Я как раз кормила младенца грудью. Вечерело, вдруг слышу крик: «Мама, жжет!» Деткам стало плохо сразу. Первой пить «лекарство» муж позвал Алинку, и хотя девочка выплюнула предложенную папой «микстуру», часть все же попала в желудок: у дочери заболел живот, на губах показалась кровь. Как сейчас вижу: следом бегут мальчики, лица у них белые, как снег, больше всех досталось четырехлетнему Андрюше. Я растерялась, конечно. Что с ними? Может, что-то съели? Развела марганцовку, скорее промывать детям желудки. Делать этого не следовало, но откуда я знала? Врачи позже объяснили: вызывать рвоту при отравлении кислотами категорически нельзя.

Сразу после случившегося Центр по связям с общественностью УМВД Украины в Херсонской области распространил информацию, что в одном из райцентров отец пытался отравить своих детей неизвестным химическим веществом. Якобы из-за конфликта с супругой. По крайней мере, милицейская проверка по свежим следам установила, что, устроив расправу над дочерью и двумя сыновьями, многодетный папаша пытался таким образом за что-то отомстить супруге. Одна из версий — жена, получив государственные пособия на ребятишек, наотрез отказалась ссудить из этих денег сумму, которую Виктор планировал потратить на застолье, ведь приближались рождественские праздники. Для исполнения коварного замысла супруг Аллы позвал всех ребятишек, кто был дома, налил в крышку пластикового флакона прозрачную жидкость и поочередно заставил всех троих выпить. Потом тем же способом пытался покончить жизнь самоубийством — глотнул отраву сам. «Видя, как мучаются шестилетняя сестренка и братик двух с половиной лет, четырехлетний Андрюшка сообразил, что никакая это не микстура, и стал умолять отца не давать ему лекарство, — писала тогда одна из местных газет.  — «Папа, я хочу жить!» — кричал ребенок. Но отец силком влил в него две порции снадобья».

РЕКЛАМА

- Мама Аллы в тот день повезла старшую внучку в Херсон на елку, — заметно нервничает Лаврентий Иванович, дедушка многодетной мамы.  — Вечером я поехал встречать их с поезда. Возвращаемся, как вдруг открывается дверь нашей хаты, оттуда пулей вылетает Виктор с криком: «Я потруїв дiтей!» Он был похож на сумасшедшего. Как ни тяжко признавать, но смертоносную жидкость я сам ему и дал. Недели за две до ЧП Виктор попросил соляную кислоту. Эта его просьба не вызвала тогда подозрений, ведь он чинит людям газовые отопительные котлы, может, думаю, кислота нужна для работы. Олово, говорит, буду паять. Я и поверил. Неужели он давно вынашивал план отправиться на тот свет, прихватив детей? В голове не укладывается! Но в тот злополучный вторник не до раздумий было. Я бегом погрузил орущих детишек в свой «Москвич» и помчался в районную больницу. Сопли и слюни вместе с кровью текли по их лицам, страшно смотреть! Я боялся, что живыми малышей не довезу.

«Только через год можно будет ответить на вопрос, останется ли Андрюша инвалидом»

 — Всех троих маленьких пострадавших в тот же вечер доставили в центральную районную больницу с химическими ожогами разной степени тяжести, — рассказывает «ФАКТАМ» Борис Ласкавый, хирург Херсонской областной детской клинической больницы.  — Четырехлетнего Андрюшу решено было везти в Херсон. В нашей реанимации ребенок провел длительное время. У него соляной кислотой обожжены желудок, стенки пищевода, от паров кислоты пострадали органы дыхания, легкие — началась пневмония. Сколько гадости он выпил, трудно сказать. Со слов бабушки, примерно две чайные ложки. Ожог получился тотальный, ведь кислота — страшный реагент. Его состояние оценивалось как очень тяжелое.

Мы готовились к сложной операции — в таких случаях проводится пластика пищевода, то есть вместо сожженного формируется новый орган из толстой кишки. Две недели ситуация была совсем непредсказуемой, но над Андрюшкой будто сам Господь руку держал: удалось не допустить грубого рубцевания органов. На сегодняшний день остались сужение в верхнем отделе пищевода и рубцовая деформация передней стенки желудка, но это достаточно локальные участки. Ребенок уже сам глотает, даже немного прибавил в весе. Не ушло только чувство страха — Андрей всех боится. Особо не расспрашивал, но история там криминальная. Еще год планируем наблюдать мальчика, периодически его будут привозить к нам в больницу. И тогда уже сможем ответить на вопрос, останется ли он инвалидом.

Между тем Виктор категорически не признается в попытке убийства собственных детей с помощью кислоты. Оправдывается, что все произошло по неосторожности: хотел для профилактики гриппа дать дочке и сынишкам лекарство, а под руку случайно попался пузырек с кислотой.

 — Бывало такое раньше, что ваш муж занимался лечением малышей? — интересуюсь у Аллы.

 — Да нет, — пожимает плечами женщина.  — Еще и меня ругал, что пичкаю детвору химией. Виктор — противник таблеток. Почему вдруг сам схватился за пузырек, ума не приложу…

Выслушать подозреваемого — лучший способ прояснить ситуацию, но наша встреча с отцом пострадавших детишек уместилась буквально в полторы минуты. Услышав от журналиста вопрос, почему он вдруг сам ни с того ни с сего вздумал прибегнуть к профилактике гриппа, мужчина огорченно воскликнул: «И вы туда же! Почему меня все вокруг обвиняют?» Раздосадованно стукнув дверью, собеседник уходит.

Случайно, нечаянно или умышленно? Алла склоняется к тому, что ее супруг все-таки ошибся.

 — Как мне поверить, что он хотел убить детей? Это же его родные дети! Виктор их любит, — вытирает слезы женщина.  — Говорят, у нас был конфликт. Глупости, так и напишите!

 — Алла, не криви душой! — строго предупреждает внучку Лаврентий Иванович.  — Видишь, пленка крутится, и все, что ты говоришь, записывается. Как бы не пришлось отвечать за брехню!

 — Ну да, поссорились, — идет на попятную женщина.  — Незадолго до трагедии я поехала на родину своего первого мужа — его родственники хотели увидеть мою старшую девочку, не чужая она им, как-никак родня. Пригласили, я всех детей под мышку, погостила там недолго и вернулась. Что плохого сделала? Но Виктор обиделся, запил. Очень он меня к бывшему супругу ревнует. Бывало, упрекну: «Ты стал таким, как Юра». Большей обиды не придумаешь. В тот вечер из-за Юры тоже сцепились. Супруг мой в кухне возился со своими железяками и одной из них даже запустил в меня. Уклонившись, я бросила ему: «Нет, ты не Юра! Ты в сто раз хуже!» И через минут двадцать случилась беда. Дети в крик! Стонут, плачут! А насчет пьянки, так это все неправда. Муж был трезвым в тот вечер.

 — Внучка с Виктором живут как кошка с собакой, — подытожил со вздохом Лаврентий Иванович.  — А все из-за чего? Бессовестный он человек. Дом, где молодые поселились, я построил своими руками, пустил их — пожалуйста, живите, будьте счастливы. Сам во времянку перебрался. Но разве Виктор это ценит? Меня, старика, он так избил однажды, что моя жена инсульт получила и умерла. Злодей! Такой на все способен! Почему Андрюшка больше всех пострадал? Да потому, что он пацана терпеть не может — тот похож на маму, а не на папу. Виктор и раньше грозился: сожгу всех, порежу! Приказал принять «лекарство», дети доверчиво по очереди подходили и глотали. Характер у него жуткий! Эгоист к тому же. Я принесу, бывало, яблочко, сам не съем — на кусочки разрежу, между детками поделю. А он что-то вкусненькое раздобудет, в туалет спрячется и сидит там, жует.

Алла слушает дедушку молча. Непонятно, соглашается она с его словами или нет.

 — Андрюшка вроде немного покашливал перед Рождеством, — после паузы говорит вдруг хозяйка.  — Может, Виктор и решил полечить сына. А другим микстуру дал действительно для профилактики. Видит, что они не хотят пить, и думает, дай сам попробую: неужели настолько горько? Разве не могло так быть? Могло.

«Попробуйте капнуть кислотой на руку — ожог выест кожу. А тут же не на руку!»

 — Происшествие чудовищное, но пока ничего определенного сказать не могу — досудебное разбирательство продолжается, — разводит руками Владимир Скакун, начальник следственного отдела Великоалександровского РОВД.  — Следственно-оперативная группа выехала на место происшествия по горячим следам, опросили членов семьи, соседей. Что говорят о супругах? Разное. Образцовой их семью назвать трудно, неблагополучной — тоже. Умышленно или неумышленно напоил отец своих детей кислотой, тоже говорить рано. Еще нет результатов судебно-медицинской и химической экспертиз. Так или иначе, но отвечать папаше придется. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье 128 Уголовного кодекса Украины (неосторожное тяжкое или средней тяжести нанесение телесных повреждений). Статья предусматривает общественные работы от 150 до 240 часов или исправительные работы до двух лет.

 — Многих в райцентре удивляет классификация расследуемого преступления: неужели в самом деле оно неосторожное?

 — Прямых улик, указывающих, что отравление было преднамеренным, пока нет, тогда как обвиняемый категорически отрицает злой умысел. Я думаю, разберемся. Впереди суд, есть время выяснить истину.

… Мама Аллы сначала лежала в районной больнице с внуками Алинкой и Денисом, а когда в Херсоне на поправку пошел Андрей, полтора месяца неотлучно находилась при нем. Что она думает о произошедшем?

 — Вообще-то зять у меня жестокий, — сказала Татьяна, когда мы связались с ней по телефону.  — Я сто раз себя спрашивала: могло ему прийти в голову отравить детей? Могло. Только он один знает, как все произошло в тот вечер. Верю и не верю, что Виктор так бесчеловечно расправился с детьми. Теперь, конечно, все обвинения он отрицает. За два месяца зять ни разу не взял в рот спиртного. Когда еще такое было? Раньше без водки вообще терял интерес к жизни. Хотя, с другой стороны, и работящий, и толковый, ребятишек любит, очень заботливый. Я понимаю дочь, которая при всех сомнениях сейчас встала на сторону мужа и всячески выгораживает его. Что касается лечения деток, то Алла немного палку в этом вопросе, конечно, перегибала. Ребенок чихнет — она тут же мчится в аптеку. А лекарства сейчас вкусные. Стоит маме спросить: «Кто хочет лечиться?», малыши гурьбой бегут, стали в очередь. Поэтому, когда папа взял пузырек и предложил открыть ротики, дети ничего не заподозрили. Кто мог знать, что это не микстура, а отрава?

Я лежала с Андрюшей в областной детской больнице, не дай Бог никому такое пережить! Видеть, как дитя мучается, корчится от боли! Было сожжено все — полость рта, пищевод, желудок. Попробуйте капнуть кислотой на руку — ожог выест кожу, а тут же не на руку! Бог ему, зятю, судья, если умышленно такое сделал. Тогда расстрелять надо, а не судить. У Аллы после случившегося исчезло молоко, самый младшенький за полтора месяца не набрал ни грамма веса. Дочка моя так переживала, что у нее перекосило лицо, рот не закрывался. Не могла ни есть, ни пить, да и до сих пор не отошла еще от потрясения…

886

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров