«в самом популярном сегодня направлении, крымском, мы планируем пустить около 40 поездов, а может быть, и больше»
Чтобы мы могли замечательно отдохнуть, кто-то должен замечательно поработать. Этот кто-то — железнодорожники. Учитывая то, что 80 процентов украинцев предпочитают путешествовать железной дорогой, а отдыхать — летом, именно летние месяцы становятся для «Укрзалiзницi» жарким периодом не только в прямом, но и в переносном смысле.
Этим летом количество пассажиров железных дорог, по предположениям аналитиков, обещает превысить 130 миллионов человек. Еще только середина июня, а прогнозы, похоже, сбываются. Уже сейчас билетов продано на 18 процентов больше, чем за первые недели лета 2009 года. Количество пассажиров возросло на 40 процентов по сравнению со среднегодовым показателем, а в июле-августе увеличение, по ожиданиям железнодорожников, может достигнуть 90 процентов. Чтобы удовлетворить практически в два раза возросший спрос на билеты, «Укрзалiзниця» подготовила более 6 тысяч пассажирских вагонов. Таким образом, «железка» сможет ежесуточно обеспечивать перевозку порядка полутора миллионов человек.
Летний график движения поездов действует с 30 мая. Уже назначено свыше 20 дополнительных поездов, из них 18 — в наиболее популярном крымском направлении. Нужно отметить, что железнодорожное расписание на летний период тщательно продумывается, точнее, даже просчитывается. «Ежедневно мы мониторим реализацию билетов по каждому конкретному направлению и в зависимости от интенсивности продаж принимаем решение о вводе дополнительных поездов, — говорит заместитель начальника Главного пассажирского управления «Укрзалiзницi» Иван Карпяк. — Результаты мониторинга говорят о том, что сегодня самое востребованное направление — крымское. Предполагаем, что в Крым будет пущено около 40 поездов, а может быть, и больше».
Безусловно, количество не должно отражаться на качестве. Необходимо, чтобы сервис был на высоком уровне независимо от режима работы железной дороги. К счастью, железнодорожники это понимают. Запуская дополнительные поезда, «железка», естественно, увеличила и количество проводников, обслуживающих составы, а еще открыла дополнительные кассы и ночные окошки на вокзалах. Это значительно упрощает потенциальному пассажиру процесс приобретения проездных документов. На крымском берегу уже традиционно работают мобильные кассы, благодаря которым отдыхающие могут приобрести билет непосредственно на курортах, скажем, Большой Ялты, а не ехать с этой целью на вокзалы Симферополя или Севастополя. И уж конечно, пассажиры могут рассчитывать на кондиционирование вагонов, чистое и свежее белье, прохладительные напитки, а также горячие чай и кофе.
Свою лепту в улучшение сервиса на железной дороге внес также запуск системы продаж и электронного бронирования билетов на официальном сайте «Укрзалiзницi». Технология, давно привычная на Западе, медленно, но верно проникает как в отечественные реалии, так и в консервативное сознание украинских пассажиров. На сегодня уже более 110 тысяч из них воспользовались новой услугой. Простой и понятный интерфейс не требует каких-либо специальных навыков работы и позволяет проделать все операции быстро и безошибочно. Там же, на сайте, можно получить справку о наличии свободных мест и стоимости проезда, а также оформить бронь-заказ.
Отличным стимулом для того, чтобы улучшать качество, наращивать скорость и европеизировать сервис, безусловно, является Евро-2012. К проведению чемпионата «Укрзалiзниця» планирует отремонтировать вокзалы Киева, Львова и Днепропетровска, реконструировать Донецкий вокзал. Кроме того, должно быть завершено строительство вокзального комплекса на станции Дарница. Распределение пассажиропотоков между существующим Киевским вокзалом на правом берегу и Дарницким на левом избавит пассажиров от традиционной вокзальной толкотни и длинных очередей.
Многообещающе выглядят планы «Укрзалiзницi» по запуску ускоренных дневных поездов, которые передвигаются со скоростью до 160 километров в час. Сетью экспресс-поездов можно охватить практически всю территорию Украины, ведь большинство областных центров находится в 400-650 километрах от столицы. Переход от традиционных ночных поездов к дневным — типа «интерсити» — даст возможность пассажирам за четыре-шесть часов добраться из Киева практически в любой региональный центр. А это значит, что железная дорога сможет обеспечить лучшие условия по сравнению с автомобильным транспортом и даже составить неплохую альтернативу авиации. Самолеты, конечно, быстрее, но ведь перелет — это не только время в воздухе, но и поездка в аэропорт, ожидание самолета, получение багажа, не говоря уже о возможности отмены рейса из-за плохой погоды или очередного извержения вулкана. «Укрзалiзниця» уже связала с Киевом комфортабельными дневными поездами Днепропетровск и Харьков. В ближайших планах — Львов и Одесса.
Будем надеяться, что свои амбициозные планы железная дорога сможет реализовать успешно и в полной мере. То, что «железка» уже сейчас заметно улучшила условия проезда пассажиров, в состоянии удовлетворить растущий спрос достойным предложением, вселяет уверенность, что и глобальные далекоидущие планы ей по плечу. А выиграем от этого в первую очередь мы, пассажиры.
230Читайте нас в Facebook