«еще минут пятнадцать, и у водителя произошел бы разрыв сердца. Он терпел боль почти двое суток! »
Согласитесь, сотрудники ГАИ на трассе — это, как правило, источник тревоги для водителей. Даже если ничего не нарушаешь, мимо людей в форме едешь с замиранием сердца — мало ли к чему могут придраться? Не случайно о дежурном наряде, стоящем на обочине, водители стараются предупреждать друг друга, мигая встречным автомобилям фарами. Эту уловку гаишники знают, но ничего поделать не могут. Вот и в тот день, когда двое инспекторов патрульной службы, дежуривших на трассе Днепропетровск-Решетиловка, увидели в районе села Петриковка едущую навстречу машину с мигающими фарами, они лишь весело переглянулись: вот, мол, еще один сигналит кому-то о приближении наряда. Правда, машина вдруг резко остановилась, а фары продолжали мигать. В открытое окно Евгений и Алексей увидели откинувшегося на водительском сиденье мужчину. Они поспешили к серебристой «КИА Черато».
«Такой боли я не испытывал ни разу в жизни»
У львовского бизнесмена Константина Муращика партнеры по всей Украине, поэтому за рулем своей иномарки он проводит большую часть времени. В мае, например, путь 49-летнего предпринимателя лежал из Львова в Киев, а потом через Полтаву и Днепропетровск в Запорожье. В такую жару высокому и тучному мужчине нелегко часами находиться за рулем. А куда денешься? Его бизнес связан с поставками оборудования, поэтому без личных контактов не обойтись. Вот и в этот раз отменить деловую поездку было невозможно, хотя он еще дома почувствовал непривычную слабость. Эти неприятные ощущения не покидали его всю дорогу, с каждым часом усиливаясь.
- На здоровье я никогда не жаловался, у меня в дорожной аптечке только йод и бинты. А тут с утра какая-то тяжесть в груди появилась — давит и давит, — заново переживает Константин Григорьевич те минуты. — Но все списал на жару. Думал, выеду на трассу, там ветерок обдует, и все пройдет. Даже таблеток никаких не прихватил. Да я и подумать не мог, что это сердце.
Около восьми часов утра Константин Муращик пересек границу Полтавской и Днепропетровской областей, проехал через село Могилев Петриковского района и уже приближался к райцентру Петриковка, когда от резкой боли в левой стороне груди ему пришлось затормозить. Немного передохнул, откинув сиденье, но боль не утихала. Хоть Петриковка село большое, все общественные здания находятся на центральной улице, поэтому мужчина без труда нашел аптеку. Провизор, выслушав сбивчивые жалобы посетителя, посоветовала нитроглицерин. Положив таблетку под язык, Константин Григорьевич нашел силы поехать дальше. Решил, что в Днепропетровске, до которого оставалось чуть больше часа пути, что-нибудь придумает.
Километров семь до следующего села Лобойковка он преодолел уже в таком состоянии, что даже не понимал, где находится. После третьей таблетки, когда боль не утихла, а стала еще сильнее, достал из коробочки инструкцию.
- Там было написано, что три таблетки — максимальная доза. Если не помогло, надо срочно обращаться к врачу, — вздыхает он. — А где я на трассе возьму врача? Мне уже стало понятно, что до Днепропетровска не доеду — вот-вот потеряю сознание. Такой боли я не испытывал ни разу в жизни! Все плыло перед глазами, но нужно было что-то делать. И я повернул машину обратно в Петриковку. Должна же там быть больница?!
Как он мог в таком состоянии управлять автомобилем, остается загадкой. Врачи потом определили, что у пациента были не только проблемы с сердцем, но произошел еще и гипертонический криз. Однако на отчаянно мигавшую фарами машину на трассе никто не обращал внимания: наверное, думали, что водитель предупреждает о затаившихся за поворотом гаишниках
«Мужчина даже не мог сам идти, мы поддерживали его с двух сторон»
Патрульный экипаж Днепропетровского взвода ГАИ, состоящий из 35-летнего старшины Алексея Пономаренко и 27-летнего прапорщика Евгения Прохоренко, нес дежурство на своем участке трассы Днепропетровск-Решетиловка, проходящей по территории Днепропетровского района. Это наиболее сложная и напряженная трасса области, ведущая в столицу, только успевай ловить здесь лихачей и фиксировать ДТП! Когда я спустя пару недель после происшествия с Константином Муращиком нашла на шоссе возле села Партизанское их служебную «девятку», нам и поговорить толком не удалось. Радар все время фиксировал превышение скорости, к тому же шла операция «Сирена», и патрульным нужно было проверить все «Жигули» определенной модели, проезжавшие мимо.
- Спокойных дежурств у нас не бывает, — философски заметил Алексей. — В тот день мы тоже ни секунды не отдохнули, как раз ехали через Лобойковку, когда увидели на обочине стоящую серебристую иномарку с мигающими фарами дальнего света.
Они могли бы проехать мимо. Мало ли водителей останавливаются передохнуть вдоль трассы. Но решили все-таки проверить, что происходит в салоне. Остановившись на противоположной обочине, Алексей и Евгений подошли к иномарке. Внутри, откинувшись на сиденье и держась рукой за сердце, полулежал мужчина, лицо у него было не то что бледное, а какое-то зеленое. «У вас ничего не случилось?» — спросил Леша, по привычке приложив руку к фуражке. «Помогите, я не могу дальше ехать, мне надо в больницу», — еле слышно прохрипел мужчина.
Стало ясно, что тут не до расспросов. Вдвоем они перетащили водителя на пассажирское сиденье. На место водителя сел Евгений, а его напарник побежал к служебной машине.
- До Петриковской районной больницы было километров десять, — рассказывает Евгений. — Мы эту дорогу знаем, как свои пять пальцев. Едва ли не каждый день приходится возить туда нетрезвых водителей на освидетельствование или пострадавших в ДТП, когда «скорую» ждать некогда. Леша ехал впереди с мигалкой, а я — на «КИА Черато», стараясь объезжать все выбоины, чтобы не трясти человека. Он тихо стонал, держась за сердце.
Идти сам мужчина не мог, а бежать за носилками, понимали милиционеры, значит, терять время. Подхватив его с двух сторон под руки, Женя с Лешей осторожно повели водителя в приемный покой, потом в палату, уложили на кровать. Можно было и уходить, но во дворе сиротливо стояла серебристая иномарка, да и личность человека нужно было установить, вдруг его начнут разыскивать. Сотрудники ГАИ терпеливо ждали, что скажут медики. Сделав укол и кардиограмму, врач покачала головой: «Инфаркт миокарда, боль не купируется, нужно очень сильное обезболивающее, а у нас его нет». «Я сбегаю в аптеку, давайте рецепт», — с готовностью откликнулся Женя.
Только к вечеру больному стало легче, и он сказал доктору: «Теперь я вас вижу»
В милиции существуют десятки инструкций, как действовать в том или ином случае, но жизнь все равно невозможно втиснуть в эти рамки. То и дело возникают ситуации, когда решение нужно принимать самостоятельно. И это был именно такой случай. Уйди они, никто бы милиционеров не упрекнул. Но человек попал в беду, и нужно было срочно решать его проблемы. Прежде всего, Евгений и Алексей, взяв двух свидетелей, описали имущество, находящееся в машине, отнесли Константину Григорьевичу сумку, ноутбук и все самое ценное. Наклонившись над лежавшим на кровати человеком, Алексей сказал: «Вот наши координаты, машина будет стоять на территории взвода ГАИ, в селе Партизанском. Там мы за нее отвечаем, а здесь ее никто охранять не будет». Лежащий с закрытыми глазами человек слабо кивнул.
- Кроме инфаркта, у больного развился гипертонический криз, давление поднялось до отметки 200 на 100, а это очень опасно, — рассказывает заведующая терапевтическим отделением Петриковской райбольницы Наталья Батюк. — Он был в очень тяжелом состоянии, еще минут пятнадцать, и мы бы его не спасли. Транспортировать его тоже было невозможно. Инфаркт мы заподозрили сразу и еще до кардиограммы ввели препараты. Когда же диагноз подтвердился, незамедлительно начали лечение. Прежде я работала кардиологом в поликлинике, в этом смысле больному повезло, опыт был. Правда, отделения интенсивной терапии у нас нет — только кардиограф, тонометр, руки и глаза. Но мы не отходили от пациента. Медсестра дежурила возле него круглосуточно, врач даже в выходные приходила. Уже в первый день к вечеру он открыл глаза: «Теперь я вас вижу »
Те минуты Константин Григорьевич вспоминает с долей юмора:
- Очнулся, а возле меня такая красивая женщина, что я сразу передумал умирать. Но, если серьезно, в провинциальной больнице сделали то, что под силу только хорошей клинике. Я потом показал все назначения, методику лечения своему знакомому профессору. Он сказал: «Очень грамотно, лучше не сделаешь. Тем более учитывая, что время было потеряно. Хочу вас порадовать: вы отделались легким испугом »
На следующий день из Львова примчались жена и сын Константина Григорьевича. Адриан поехал в Партизанское за машиной, пытался заплатить гаишникам за хранение и хлопоты. Они денег не взяли. Еще и сами на следующий день нагрянули в больницу с гостинцами. «Если Господь мне вас послал, — пожал им руки спасенный человек, — значит, мне еще предстоит на земле послужить». О происшествии в Департаменте ГАИ узнали случайно — рассказал знакомый Константина Муращика, активист Общества автолюбителей. Но никакой благодарности за свой поступок патрульный экипаж не ждет.
- Спасибо он нам сказал. Это главное, — улыбается Алексей Пономаренко. — Мы ведь просто от души помогали, а не по должности. Да и в других случаях никогда водителям в помощи не отказывали. Пусть не думают, что гаишники только штрафы умеют выписывать
306Читайте нас в Facebook