ПОИСК
Клуб потребителей

Антимонопольный комитет обязал производителей спредов и растительно-сливочных смесей четко указывать на упаковках название своей продукции

0:00 21 августа 2010
Антимонопольный комитет обязал производителей спредов и растительно-сливочных смесей четко указывать на упаковках название своей продукции
Игорь АНТОНЕНКО, специально для «ФАКТОВ»
Эти товары по-прежнему зачастую маркируют таким образом, что их легко спутать со сливочным маслом

Как известно, производители молочных продуктов довольно часто добавляют в свою продукцию пальмовое масло и другие вещества растительного происхождения. И при этом в большинстве случаев забывают уведомить покупателей о том, что предлагаемый им продукт не является в полной мере молочным.

В соответствии с законом, такие действия являются нарушением прав потребителей. Ведь производители обязаны указывать на лицевой части упаковки, какой именно товар они предлагают покупателям. Например, если в сливочное масло добавлены растительные жиры, то на упаковке этого товара нельзя писать «масло». Он должен называться «спред» или «растительная смесь». Причем эти слова должны быть нанесены тем же шрифтом, что и другие обозначения на упаковке.

В то же время украинские предприятия довольно часто игнорируют требования законодательства. Исследование, проведенное специалистами Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), показало, что производители обозначают вид товара (например, «спред сладкосливочный» или «смесь растительно-сливочная») только на боковой стороне упаковки и мелким шрифтом, который зачастую вообще невозможно прочесть невооруженным глазом, сообщает пресс-служба АМКУ.

При этом на лицевой поверхности упаковки своего товара производители размещают название товара: «Фермерское», «Сливочное», «Балтское», «Сельское», «Легкое», «Французское». Поскольку все эти названия среднего рода, то потребитель инстинктивно ассоциирует их со словом «масло», а не со «спредом», к которому естественно было бы подбирать названия мужского рода.

РЕКЛАМА

На основании этого специалисты Антимонопольного комитета пришли к выводу, что такие действия производителей спредов могут привести к введению потребителей в заблуждение. То есть потенциальный потребитель может принять смесь за масло. Ведь такой товар обычно размещается на полках магазинов рядом со сливочным маслом.

Поэтому Антимонопольный комитет Украины в целях защиты прав и интересов потребителей обязал 12 производителей спредов и смесей прекратить недобросовестную конкуренцию при маркировке своей продукции. Всем им предписано впредь указывать на упаковках товаров четкую и полную информацию о том, чем, собственно, эти товары являются.

РЕКЛАМА

 — Предприниматели обязаны донести до потребителя четкую, конкретную и однозначную информацию о своем товаре. Со своей стороны Антимонопольный комитет и в дальнейшем продолжит работу, направленную на недопущение введения потребителей в заблуждение, — отметил председатель АМКУ Алексей Костусев.

Выдвинутые Антимонопольным комитетом требования распространяются на следующие предприятия: ОАО «Заречненский молокозавод» (пгт Заречное, Ровенская область), ООО «Андрушевский маслосырзавод» (г. Андрушевка, Житомирская область), ГП «Староконстантиновский молочный завод» (г. Староконстантинов, Хмельницкая область), ЗАО «Галичина» (г. Радехов, Львовская область), ООО фирма «Апрель» (г. Харьков), ООО «Люстдорф» (г. Ильинцы, Винницкая область), ОАО «Балтский молочноконсервный комбинат детских продуктов» (с. Белино, Одесская область), ГП «Львивагропродукт» ООО «МИГ» (г. Львов), ОАО «Молочник» (г. Житомир), ОАО «Рожищенский сырзавод» (г. Рожище, Волынская область), ООО «Тульчинский маслосырзавод» (г. Тульчин, Винницкая область) и ОАО «Решетиловский маслозавод» (пгт Решетиловка, Полтавская область).

РЕКЛАМА

О мерах, предпринятых для устранения нарушений прав потребителей и антимонопольного законодательства, предприятия должны уведомить Антимонопольный комитет в течение десяти дней со дня получения рекомендаций.

Кроме того, АМКУ оштрафовал ОАО «Рожищенский сырзавод» на 25 тысяч гривен за распространение информации, вводящей потребителей в заблуждение. Как установил комитет, это предприятие размещало на упаковках спреда обозначение «Фермерское» и «Матусине масло», таким образом прямо вводя потребителей в заблуждение. ОАО «Рожищенский сырзавод» признало нарушение и обязалось прекратить неправомерные действия.

814

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров