С начала работы временной администрации Надра Банк выплатил своим клиентам почти пять с половиной миллиардов гривен
Еще год назад Надра Банк постоянно находился в центре общественного внимания, однако правдивой информации явно не хватало. Сейчас банк активизировался, выводит на рынок новые продукты, расширяет клиентскую базу юридических лиц. Как сейчас обстоят дела в одном из крупнейших финансовых учреждений страны? Об этом мы попросили рассказать заместителя директора Генерального департамента розничных продуктов и сегментов Надра Банка Валентину Брожик.
«Наша цель — вернуть вкладчикам деньги. Поэтапно, но гарантированно»
— Валентина Георгиевна, в каком режиме сейчас работает банк?
— В нормальном и полноценном режиме. Как любой другой банк мы полностью осуществляем всю операционную деятельность. Дело в том, что вопрос восстановления платежной дисциплины стоял перед временным администратором одним из первых. Поэтому в очень сжатые сроки платежная дисциплина была восстановлена. Благодаря чему объем поступлений от корпоративных клиентов увеличился с практически нулевого уровня (по состоянию на 10 февраля 2009 года) до 5,8 миллиарда гривен (по состоянию на 01 июля 2010 года).
— Насколько я понимаю, остается вопрос депозитов, открытых в банке еще до начала кризиса.
— Программа поэтапной выплаты вкладов была начата еще в апреле прошлого года, спустя всего два месяца с момента введения в банк временной администрации. Ситуация в банке была очень сложная, но мы осознавали всю ответственность, которую несем за деньги наших вкладчиков. Поэтому в первую очередь мы начали частично возвращать средства пенсионерам и другим наиболее социально незащищенным слоям населения. Постепенно нам удалось подключить к программе выплат все категории клиентов. Да, мы не могли вернуть все и сразу, и мы честно об этом говорили. Нашей целью было и остается — вернуть деньги поэтапно, но гарантированно. С каждым месяцем сумма выплат росла. Если в апреле 2009 года мы вернули клиентам 45 миллионов гривен, то уже в текущем году банк выплачивает около 300 миллионов гривен ежемесячно.
— То есть ваши клиенты постепенно получают свои вклады?
— Совершенно верно. Программы работают и сейчас, часть депозита и проценты выплачиваются вовремя. При этом процентные ставки по депозитам — рыночные. Кстати, тем клиентам, которые не подключились ни к одной из программ выплат, мы открыли доступ к их текущим счетам. Все эти клиенты могут платежными карточками без проблем в пределах установленных лимитов рассчитываться в торгово-сервисной сети, в том числе и за рубежом. Всего с апреля прошлого года мы выплатили нашим клиентам огромную сумму — 5,36 миллиарда гривен. Из них физическим лицам — 4,19 миллиарда. Если вы посмотрите финансовые результаты банков, которые работают в Украине, то увидите, что подобных выплат никто из них не делал, за исключением одного из рекапитализированных государством банков, который просто выплатил бюджетные средства.
«Мы увеличили количество банкоматов по всей территории Украины»
— Читал, что в банк начали заходить на обслуживание крупные компании нефтегазового комплекса?
— Да. Надра Банк — одно из крупнейших системных финансовых учреждений страны. Мы сохранили свою региональную сеть — более 500 отделений. Сейчас к нам действительно возвращаются старые клиенты корпоративного сектора, субъекты малого и среднего бизнеса. Пришли и новые компании, например, ОАО «Крымский содовый завод», ЗАО «Крымский ТИТАН», ООО «Ровно Азот экспорт», ОАО «Киевоблгаз», ОАО «Концерн Стирол». Начиная с июня более 400 компаний сегмента малого и среднего бизнеса возобновили активное пользование расчетно-кассовым обслуживанием. В целом мы сотрудничаем по обслуживанию зарплатных проектов с 1220 предприятиями и организациями, где работают более 150 тысяч человек. Для удобства обслуживания наших клиентов-зарплатников мы только в июне-июле на 60 единиц, до 1100, увеличили количество банкоматов по всей территории Украины.
— Что банк планирует делать в ближайшие месяцы?
— С сентября мы запустили проект «Впевнено до вiдродження», стратегическая задача которого — полностью восстановить деятельность банка и уже с нового года перейти к его развитию. Проект предполагает обновленные предложения в рамках наших пакетов услуг (пакет услуг может включать в себя открытие текущего, накопительного счета и депозита в любой валюте. — Авт. ), а также новые депозитные программы, направленные как на наших нынешних вкладчиков, так и на новых клиентов. Наши предложения предусматривают рыночные процентные ставки. Дополнительно к ставкам предусмотрены и бонусы, в первую очередь для клиентов, которые оставались с нами на протяжении 2009-2010 годов. Хочу поблагодарить всех наших клиентов за то, что в такой сложный период остались с банком и поддержали нас.
Бонусы начисляются и за статус пакета услуг. Это будет существенной добавкой к депозитной ставке. В рамках любого пакета услуг клиенты также получат бесплатные платежные карточки — от самой простой Visa Electron до Visa Platinum. Причем карточку можно оформить не только на себя, но и на ближайших родственников.
С 1 октября мы вводим еще одну новую услугу — открытие лимита на текущий карточный счет под залог депозита. Проще говоря, вы разместили в банке депозит, но вдруг вам срочно понадобились деньги, а разрывать депозит и терять проценты не хочется. В данном случае вы можете воспользоваться кредитом, решить свои проблемы, не потеряв проценты.
В целом все идет по плану. Мы шаг за шагом восстанавливаемся.
534Читайте нас в Facebook