ПОИСК
Спорт

Пилот Вадим Нестерчук: «Когда во время ралли наш внедорожник перевернулся на крышу, зрители быстро поставили его на колеса»

0:00 22 сентября 2010
Пилот вадим нестерчук: «когда во время ралли наш внедорожник перевернулся на крышу, зрители быстро поставили его на колеса»
Ольга ГУРИНА, «ФАКТЫ»
Сегодня украинцы на своем «Мицубиси L200» вернулись домой. Пять тысяч километров «Шелкового пути» из трех экипажей, представляющих нашу страну, смогли преодолеть только пилот Вадим Нестерчук и штурман Валерий Суббота

«Шелковый путь» длиной в пять тысяч километров по калмыцким степям, песчаным дюнам, гравийным участкам и непролазной грязи покорился не всем автогонщикам, заявившимся в этом году на престижное ралли. В соревнованиях участвовало 43 экипажа из 25 стран мира, только 29 удалось пересечь финиш.

Украину представляли три автомобиля. И лишь одному нашему экипажу на внедорожнике «Мицубиси L200» (шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,0 литра и мощностью 275 лошадиных сил) в составе пилота Вадима Нестерчука и штурмана Валерия Субботы удалось финишировать. Сегодня наши гонщики вернулись домой.

 — Это была сложная и в то же время интересная гонка, — рассказал «ФАКТАМ» по телефону пилот команды «SIXT Ukraine» Вадим Нестерчук.  — Жаль, что другие представители Украины не смогли достичь финиша, столкнувшись с техническими проблемами своих авто. Стартовали в Санкт-Петербурге, а финишировали в Сочи. В общей сложности экипажи пять тысяч километров проехали за восемь дней, при этом протяженность самых длинных участков достигала 700 километров. Пожалуй, наиболее сложными для всех экипажей стали штурм Главного Кавказского хребта и выезд на Черноморское побережье.

На старте экипажам выдается «легенда» с прописанным маршрутом. Спецучастки нужно преодолеть на время. В дорожной книге скрупулезно обозначены контрольные точки (около 30), которые обязательно требуется пройти (иначе добавляется штрафное время), повороты и препятствия на трассе.

РЕКЛАМА

Но маршрут составляется задолго до старта. Естественно, за это время ландшафт меняется: появляются новые барханы, рытвины и выбоины.

Организаторы на этой гонке добавили нашему экипажу 170 часов штрафного времени. Ведь внедорожник не всегда выдерживал нагрузки, несколько раз давал серьезные сбои — и мост ломался, и подшипники вместе с рычагами подвески. Ремонтировались прямо на месте, что, естественно, отнимало уйму времени. А после одного из этапов мы вернулись на бивуак практически на трех колесах.

РЕКЛАМА

Один из инцидентов произошел с нами и на седьмом этапе, проходившем в степи. Иногда дороги на местности там «набиты» подряд — перескакивая с одной дороги на другую, мы фактически ушли под откос и положили авто на бок, а затем и на крышу. Зрители — местные жители тут же помогли нам поставить машину на колеса, и мы продолжили марафон.

К сожалению, при таком штрафном времени рассчитывать на призовые места мы уже не могли. Да и тягаться на равных с заводскими автомобилями очень сложно. Нашу машину готовили во французском ателье, специализирующемся на гоночных внедорожниках. От «Мицубиси L200» остались лишь базовые параметры, лобовое стекло, фары и зеркала заднего вида. Наш переделанный автомобиль стоит порядка 500 тысяч евро. Средний расход по ровной дороге у него — 25-30 литров на 100 километров, а по пескам и высоким дюнам доходило до 70 литров. Но у нас большой бак — на 520 литров — это требование организаторов.

РЕКЛАМА

Лидерами ралли «Шелковый путь» 2010 года стали представители команды «Фольксваген». К слову, на этой гонке состоялся дебют нового VW Race Touareg III.

Для всех команд «Шелковый путь» стал экзаменом перед самым масштабным и зрелищным событием в мире автоспорта — ралли «Дакар», которое стартует 1 января 2011 года в Аргентине, а продолжится в Чили.

367

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров