ПОИСК
Украина

Архитектор Сергей Бабушкин: «У меня семеро детей. И я был бы рад, если бы кто-то из них жил в новой высотке на Кловском спуске»

10:16 2 октября 2010
Архитектор Сергей Бабушкин
Ирина ЛИСНИЧЕНКО, «ФАКТЫ»
В Киеве скоро заселят самый высокий в Украине 42-этажный жилой дом — 163 метровый небоскреб

Помните фильмы об освоении Дикого Запада? Там первые поселенцы выстраивали в ряд свои повозки и по выстрелу пистолета гнали лошадей что есть мочи, чтобы захватить побольше земли. Самые шустрые старались застолбить заранее облюбованные места вокруг водоемов. В наше время инвесторы тоже стремятся закрепить за собой наиболее лакомые участки столичной земли (метро рядом — приветствуется), чтобы со временем обязательно украсить их высотками.

Первой в центральной части Киева выросла 136-метровая свеча бизнес-центра «Парус» на улице Мечникова. Жильцы близлежащих домов сразу же «возрадовались» такому соседству: авто белых воротничков запрудили ближайшие тротуары, дворы и газоны. Объезжая припаркованные в два ряда по бульвару Леси Украинки «лексусы» и «тойоты», троллейбусы теряют штанги — заторы возле «Паруса» знатные! Ведь подземный паркинг бизнес-центра рассчитан всего на 250 мест, а работают и обслуживаются там несколько тысяч человек. В перспективе — открытие возле Дворца спорта аналогичного центра «Эспланада» и заселение жилого небоскреба на Кловском спуске высотой 138 и 163 метра соответственно. То ли еще будет, ой-ой-ой!..

Все три киевские высотки проектировались в Архитектурном бюро, возглавляемом заслуженным архитектором Украины Сергеем Бабушкиным. «ФАКТЫ» обратились к Сергею Вячеславовичу с несколькими вопросами.

 — До поры до времени «Парус» на пересечении улицы Мечникова и бульвара Леси Украинки доминировал над этим районом. Теперь здесь три таких дома. Не многовато ли?

РЕКЛАМА

 — Наоборот, — улыбается Сергей Вячеславович.  — В нашем случае чем больше доминант, тем лучше. Между прочим, здания проектировали молодые архитекторы, у которых самые интересные работы еще впереди.

 — Не сожалеете, что панорама киевских склонов с главенствующей Киево-Печерской лаврой остается в прошлом? Лаврскую колокольню уже догнала высотка на Кловском спуске.

РЕКЛАМА

- Заметьте, высотное здание на Кловском построено не на склонах и даже не в буферной зоне Лавры. На его строительство, как и на возведение двух других высотных домов, получены разрешительные документы от всех инстанций: начиная от МинЧС и заканчивая ГАИ. Самое важное, что Киево-Печерская лавра по-прежнему остается главным духовным центром христианства в Украине, и никаких нареканий от настоятеля храма не было.

Нравится это кому-то или нет, но панорама Киева не может оставаться неизменной. Каждый исторический период, в том числе и социалистический, вносит свою лепту в архитектуру киевских склонов. Один памятник «Родина-мать» чего стоит! Или совминовская застройка на улице Суворова, уныло растянувшаяся на квартал. Уж лучше точечная застройка, чем подобная монотонность.

РЕКЛАМА

 — Какие новые технологии и материалы применялись при строительстве первого в Украине жилого небоскреба?

 — Сорокадвухэтажное здание оборудовано пятью скоростными лифтами, в том числе пожарным. При подъеме этими лифтами не возникает неприятных ощущений заложенности в ушах или холодка под ложечкой. В доме будет современная система пожаротушения, автономное энергоснабжение, а также видеонаблюдение.

Учитывая проблемы с движением транспорта в центре Киева, на крыше высотки оборудуют вертолетную площадку. Чтобы в случае необходимости можно было быстрее доставить врача к больному или ликвидировать аварийную ситуацию. Для личных авто предусмотрен подземный паркинг на 284 места — практически по одному на квартиру.

 — Строительство высоток на узких центральных улицах — Мечникова, Кловском спуске, Эспланадной — еще более усугубит ситуацию с заторами. Вы сами простаиваете в пробках?

 — Чтобы не зависеть от транспорта, хожу на работу пешком. И всем советую, особенно мужчинам после 60. От Соломенской площади до улицы Владимирской добираюсь 50 минут.

Относительно пропускной способности улиц скажу, что раньше архитекторы планировали застройку новых микрорайонов, ширину магистралей и тому подобное на основании долгосрочных прогнозов прироста населения и приобретения им транспортных средств. Сейчас свободных территорий для такого масштабного строительства в Киеве нет.

 — Под этими тремя высотками проходит линия метрополитена. Его безопасности ничто не угрожает?

 — Когда проектируют и строят метро, рассчитывают множество параметров, вплоть до безопасности объекта во время бомбежки. Вспомните кадры военной кинохроники: бомбоубежище на московской станции метро «Маяковская». Так что опасаться за киевское метро не стоит.

 — А вы сами купили бы квартиру в небоскребе на Кловском спуске?

 — С удовольствием. У меня семеро детей, старшему — 34, младшему — семь лет, и я был бы рад, если бы кто-то из них жил в этой высотке.

Между прочим, квартиры здесь давно проданы. В начале строительства, в 2005 году, квадратный метр жилья в доме стоил от двух до пяти тысяч долларов. Своевременному завершению работ помешал финансово-экономический кризис. Сегодня жилье такого класса стоит уже от

10 тысяч долларов за метр.

 — Но рядом с домом нет даже скверика, где могли бы гулять бабушки с детьми?

 — Зато отсюда до Мариинского парка всего 15 минут ходьбы. Ничего не может быть лучше, чем посадить малыша на шею и пройтись пешком с женой. Это я как многодетный отец утверждаю. От дома до склонов, о которых мы с вами говорили, можно дойти за полчаса.

Между тем в подавляющем большинстве европейских стран с 70-х годов ХХ века вообще не строят многоэтажное жилье, не говоря уже о высотном. И земли у них не больше, и стоит она не дешевле, чем у нас. Но хаотично возводящиеся высотные здания не всегда вписываются в существующую застройку, нарушая архитектурную целостность микрорайона, а иногда и нормы солнечного освещения, затемняя квартиры близлежащих домов. Башня высотой около 200 метров, возведенная в центре массива, ухудшает инсоляцию домов в радиусе минимум 100 метров. Поэтому на Западе не только не строят, а, наоборот, разбирают уже возведенные небоскребы. По такому пути пошли Берлин, Париж, Франкфурт-на-Майне, Милан.

В исследованиях японских специалистов, считающихся законодателями моды на высотное жилье, говорится, что более разреженный воздух последних этажей небоскребов разрушающе действует на сердечно-сосудистую систему, нервную систему детей. Проживание на верхних этажах высоток может вызывать состояние тревоги, настороженности, паники, подавленности. При этом супермногоэтажки искусственно концентрируют население, а их эксплуатация в разы сложнее, чем обслуживание домов средней этажности. К тому же не стоит сбрасывать со счетов и пресловутый славянский авось. Украина, как известно, не только не Россия, но пока еще и не Европа.

3286

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров