«Мама, забери заявление из милиции и скажи, что приезжали мои друзья Отдай этим людям 10 тысяч долларов, и меня отпустят »
Похищение Александра происходило среди бела дня на глазах у пожилой матери и сестры. Когда мама попыталась выяснить у приехавших парней, кто они такие и чего хотят от сына, в ответ получила удар, сваливший ее на землю. Пока женщина, вытирая слезы, поднималась, неизвестные парни, приставив к виску Саши пистолет, затолкали его в машину и быстро уехали. А уже через полчаса потребовали за возвращение сына десять тысяч долларов. На встречу с вымогателями мать приехала вместе с сумскими правоохранителями. Однако в момент задержания шантажистов выяснился неожиданный момент: они оказались сотрудниками милиции. Правда, из соседней, Харьковской, области.
«Один из парней толкнул маму на землю, а в это время второй приставил к голове брата пистолет»
Во вторник, 5 октября, Надежда Петровна вместе с детьми — сыном Сашей и дочерью Натальей — хозяйничали во дворе дома.
— Неожиданно за воротами послышался шум. Я еще подумала, что, наверное, контролер пришел снять показания электросчетчика, — вспоминает Надежда Петровна. — Попросила сына: «Сбегай, посмотри, кто там пришел». Только Саша вышел за калитку, как вдруг услышала его крик: «Мама, мама!» Я выскочила из- за дома и увидела, что возле наших ворот происходит какая-то потасовка. Трое молодых ребят, лет 25-27, держали сына за руки и кричали: «Заламывай его, быстрей!» Я испугалась, подбежала к ним и стала просить: «Кто вы такие? Зайдите в дом, расскажите, в чем дело. Что мой сыночек сделал?» Но меня оттолкнули и накричали. Я снова подбежала, ухватилась за Сашу, хотела оттянуть его назад, но меня снова толкнули, уже сильнее. Я не удержалась и упала на землю. В это время кто-то из них сильно стукнул меня по ноге. Посмотрите, — пожилая женщина показывает ногу с большим, почти на все бедро, синяком. — Вот такой след от удара остался. Пока я поднималась с земли, неизвестные парни успели заломить Саше руки и затолкать его в машину.
— Когда мама пыталась удержать Сашу и ее оттолкнули, — вступает в разговор сестра Наталья, — я увидела, как один из парней достал пистолет и приставил к голове брата.
— Нам никто ничего не говорил, не объяснял, — продолжает Надежда Петровна, — парни только переговаривались между собой: «Быстрее, быстрее». После этого один из них остался на улице вместе со мной, а Сашу затолкали в машину и увезли в неизвестном направлении. Оставшийся мужчина сказал: «Не волнуйтесь, ваш сын скоро будет дома». Я его спросила: «Что вы за люди?» И тогда он очень быстро показал мне какое-то удостоверение. Так быстро, что я не успела разглядеть ни кто он, ни откуда, ни как его фамилия. «А что мой сын сделал, что случилось?» Парень не ответил и начал быстро уходить от меня по улице. Я бросилась за ним вдогонку, но он убежал, выкрикивая: «Отстань от меня, я тебе сказал».
Я уже немолодая, мне его было не догнать. Тем более в тот момент испытала сильный шок. Соседи принесли мой мобильный телефон, который выпал у меня от удара. Плача, вернулась в дом и сразу же позвонила в милицию. Не помню, сколько после этого прошло времени. Вдруг зазвонил телефон моей дочки Наташи. Она взяла трубку, услышала Сашин голос и сразу же передала телефон мне. «Мама, — сказал сыночек, — я действительно виноват. Нужно собрать десять тысяч долларов, отдать этим людям, и вечером я буду дома». Потом незнакомый голос уточнил: «Вы все поняли?» И пошли короткие гудки.
Для того чтобы собрать требуемую сумму, женщине понадобилось время. Таких денег в доме не водилось, да и по соседям насобирать столько долларов удалось далеко не сразу.
— Я бежала по улице, плакала и просила помощи у людей, — вспоминает мать Саши. — Мне несли, кто сколько мог. У одной соседки оказалась большая сумма, но в евро. Принесли шесть тысяч евро, а тут снова звонок. Саша сказал: «Мама, иди за деньгами. Ты поняла?» Я ему отвечаю: «Сыночек, я уже собираю. Уже есть шесть тысяч евро». И тогда незнакомый парень произнес: «Когда все насобираешь, перезвони». Затем уточнил: «А ты курс знаешь?»
Я снова кинулась по соседям, и мне удалось найти еще 950 евро. В это время к нам во двор уже подъехал наряд милиции, но снова зазвонил телефон, и Саша попросил: «Мама, забери свое заявление и скажи, что приезжали мои друзья». Не знаю, может, я неправильно сделала, но не стала забирать заявление. Сказала похитителям, что у меня есть уже 6 тысяч 950 евро, и спросила, что делать дальше. Мне ответили: «Везите деньги в Сумы».
Села в машину, со мной вместе ехали трое сотрудников милиции, сзади шла еще одна милицейская машина. Но все равно у меня было ужасное состояние, я ничего не понимала, а только плакала. Всю дорогу до Сум мне пришлось пить успокоительные капли, а когда мне звонили, пытаясь узнать, где мы находимся, я отдавала трубку якобы водителю такси, потому что сама ничего не могла сказать и сообразить.
Помню, нам приказали подъехать к заправке на улице Харьковской. Когда я вместе с деньгами вышла из машины, со мной также вышел милиционер, который представился вымогателям моим зятем. В этот момент к нам подошел один из трех парней, самый высокий, и спросил: «Где деньги?» Я держала их в руках. Спросила в ответ: «А где мой сын?» «Отдашь деньги, будет и сын», — резко сказал он. В это время я заметила, что в кустах по аллейке ходит еще один из той троицы, маленький такой паренек. Я передала высокому деньги, и в это время милиционеры выбежали из машин и его задержали. А маленький, увидев это, закричал: «Я буду стрелять». Потом я услышала выстрелы Было очень страшно. Такое чувство, что холод не только снаружи, но и внутри, так меня колотило. Крики, стрельба, шум Я подошла к высокому парню и закричала: «Где мой сын? Где мой ребенок?» Милиционеры тоже спрашивали его: «Где машина? Куда вы уехали?» Но он молчал. С тех пор я своего ребенка больше не видела. Что с ним случилось, не знаю.
Сестре пострадавшего удалось записать телефонные переговоры, в которых правоохранители вымогали деньги
Шокирующая история похищения Александра в момент задержания шантажистов только начинала набирать обороты. Участвовавшие в спецоперации сумские милиционеры, задержав мужчину в момент передачи денег, с удивлением узнали, что он сотрудник уголовного розыска Ленинского райотдела милиции города Харькова. Комментируя «ФАКТАМ» ситуацию, начальник УМВД в Сумской области Петр Дьяченко подтвердил, что изначально его сотрудникам было известно лишь то, что похищен человек, за освобождение которого требуют выкуп.
— Пятого октября в 14. 45 в дежурную часть Конотопского райотдела позвонила мать и сообщила, что ее сына похитили, — уточняет Петр Николаевич. — Женщина рассказала, что трое неизвестных парней подъехали к их дому на автомобиле, насильно посадили в него сына и отвезли в неизвестном направлении. На место происшествия немедленно выехала дежурная группа, опрашивались свидетели. Очевидцы успели записать номера машины, но установить владельца не удалось. Тем не менее все милицейские наряды в Конотопе и области были сориентированы на то, чтобы подозрительный автомобиль был остановлен и задержан. Когда наши сотрудники работали на месте происшествия, матери несколько раз звонили похитители. Как только нам стало ясно, что за освобождение сына от женщины требуют деньги, мы начали готовиться к спецоперации.
Поздно вечером мать Саши в сопровождении сотрудников милиции приехала в Сумы. Непосредственно в момент передачи выкупа один из неизвестных парней был задержан. И только тогда мы узнали, что на территорию нашей области были откомандированы сотрудники Харьковского уголовного розыска, проводившие задержание человека, подозреваемого в совершении преступления. Хотя хочу отметить, что это задержание нарушает инструкции, лежащие в основе деятельности сотрудников милиции. Сейчас оперативник харьковской областной милиции задержан и находится в Конотопе. На остальные вопросы даст ответ следствие.
Расследованием инцидента занимаются сотрудники Конотопской межрайонной прокуратуры. Комментируя ситуацию, старший следователь прокуратуры Роман Дронов сообщил:
— Во время задержания вымогателей были изъяты деньги — шесть тысяч 950 евро, травматическое оружие, транзитные номера с машины. Сам автомобиль сейчас находится на штрафплощадке. Относительно всех троих сотрудников милиции Харьковской области, выезжавших на задержание, возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям Уголовного кодекса «Вымогательство» и «Злоупотребление служебным положением работников правоохранительных органов».
Кроме того, как стало известно «ФАКТАМ», купюры, предназначенные для передачи шантажистам, были помечены. Также сестре пострадавшего парня удалось записать телефонные переговоры, в которых сотрудники милиции вымогали деньги и указывали место, куда их надо доставить.
По версии сотрудников харьковского угрозыска, парня не похищали, а задержали за грабеж
Харьковская милиция озвучила свой вариант случившегося. По их версии, харьковчане никого не похищали, а действительно были откомандированы в соседнюю область для задержания парня, подозреваемого в грабеже. По информации правоохранителей, жителя Конотопа подозревают в ограблении 16-летней харьковчанки. Как сообщили в пресс-службе Главного управления МВД в Харьковской области, 3 сентября 25-летний житель Конотопа приехал в Харьков и на улице Котлова снял с 16-летней девушки сережки и браслет, а также отобрал у нее мобильный телефон. Правоохранители установили личность подозреваемого и 5 октября задержали его в Конотопе. При этом у него оказался мобильный телефон, идентифицированный милиционерами как украденный у пострадавшей девушки. В Харькове потерпевшая девушка опознала и грабителя, и свой телефон. Сейчас жителю Конотопа предъявлено официальное обвинение, парень уже сознался в содеянном.
— Пока подозреваемого везли в Харьков, один из сотрудников Ленинского райотдела остался в Сумах для того, чтобы получить у родственников паспорт или другой документ, удостоверяющий личность преступника, — уточнил начальник Харьковского городского управления милиции Александр Баранник. — При передаче документов он был задержан. Могу добавить, что задержанный в Конотопе парень — наркоман, нигде не работает. В Харьков он приезжал лишь для того, чтобы совершать преступления
Хотелось бы напомнить читателям «ФАКТОВ» о пострадавшем от милицейского произвола 21-летнем харьковчанине Петре Бушманове. Наша газета уже писала о том, как Петра обвинили в создании наркотрафика, жестоко избили и отпустили из райотдела лишь после того, как родственники парня заплатили милиционерам восемь тысяч гривен выкупа. Недавно завершился судебный процесс над оперуполномоченным уголовного розыска Дзержинского райотдела милиции Харькова Александром Шнурко. Суд вынес оперативнику приговор в виде трех лет лишения свободы условно и обязал выплатить Петру Бушманову компенсацию — 20 тысяч гривен.
Однако в том случае парень был на свободе и во время следствия находился под защитой родителей и адвоката. Сейчас же один из главных свидетелей в деле обвинения милиционеров в вымогательстве и превышении служебных полномочий находится в Харьковском СИЗО. Чем это грозит парню — можно только догадываться
Фото автора
841Читайте нас в Facebook