ПОИСК
Украина

В пешеходных переходах на готовых станциях скоростного трамвая в Киеве художники ярко расписали стены в стиле граффити

13:33 13 октября 2010
В пешеходных переходах на готовых станциях скоростного трамвая в Киеве художники ярко расписали стены в стиле граффити
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»
Заканчивается очередной этап реконструкции линии. А всего таких этапов одиннадцать

16 октября в 11. 00 в торжественной обстановке пла-нируется открытие движения скоростного трамвая по реконструированной линии на Борщаговку. Не все станции еще полностью готовы. Их обещают закончить в ближайшие месяцы, а озеленение и благоустройство прилегающих к остановкам территорий проведут, по словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Александра Попова, на следующем этапе реконструкции объекта. Всего же таких этапов будет одиннадцать.  

О безопасности линии скоростного трамвая

Реконструкция линии скоростного трамвая на Борщаговку уже обошлась городу в 422,8 миллиона гривен. Киевляне, пользующиеся маршрутами №1 и 3, конечно, будут разочарованы недоделками на линии такого долгожданного трамвая. Но в «Киевпасстрансе» уверяют, что подвижного состава хватает, чтобы выдержать интервал движения на совмещенном для обоих маршрутов участке в час пик — около двух минут, а на каждом отдельном участке — четыре минуты.

В течение нескольких дней перед открытием по колеям ездил специально нагруженный технический транспорт и трамвайные составы. Чтобы обкатать всю линию, необходимо было пропустить по ней транспорт весом в 20 тысяч тонн. По словам заместителя главы столичной горгосадминистрации Анатолия Голубченко, который накануне проехал по маршруту, трамвайные вагоны движутся мягко, бесшумно и уверенно. «Эта линия будет абсолютно безопасным видом транспорта, ведь маршрут прошел уже десятки плановых испытаний», — подытожил Анатолий Голубченко.

О новых станциях

Пока скоростной трамвай будет делать остановки на более-менее готовых станциях. Причем жители Борщаговки — от станции «Индустриальная» до конечной на Кольцевой дороге — полностью готовых остановок еще не видели. Все недоделки строители обещают устранить в течение четырех месяцев.

РЕКЛАМА

В процессе работы над проектом возникла идея построить новую станцию — на ее создание, по словам Анатолия Голубченко, потребуется больше времени. А относительно строительства еще одной станции в настоящее время решается земельный вопрос, поскольку участок успели приватизировать, и власти столицы сейчас не могут начать сооружать там остановку.

В пешеходных переходах возле станций «Полевая» и «Героев Севастополя» власти города решили провести эксперимент. Пригласили лучших художников для росписи стен в стиле граффити. Если такая идея понравится горожанам, живописных переходов в Киеве станет больше. Идея киевлянам, скорее всего, придется по душе. Ведь все выглядит ярко и жизнерадостно. Однако до тех пор, пока росписи не дополнят «художествами» хулиганы, а потом прикроют трусами, шарфиками и колготками неистребимые торговки «товарами народного потребления».

РЕКЛАМА

О подвижном составе для скоростной линии

Протяженность линии скоростного трамвая от станции «Старовокзальная» до станции «Кольцевая дорога» составляет 20, 2 километра. После реконструкции линия сможет выдержать нагрузку и перевезти во время пик 15-20 тысяч пассажиров в час (раньше — максимум 13 тысяч).

Для обеспечения движения в час пик «Киевпасстрансу» в идеале необходимо выпускать на линию 45 трехсекционных составов длиной 28 метров каждый. Александр Попов решил, в свою очередь, провести тестирование машин, производимых в Украине, — Днепропетровского, Одесского, Харьковского, Киевского и Луцкого заводов, и выбрать лучшие для столицы, чтобы не только доукомплектовать линию скоростного трамвая, но и заменить старые вагоны на других маршрутах. По словам Анатолия Голубченко, трамваев для эксплуатации линии хватает.

РЕКЛАМА

О новых технологиях

Проектанты и строители использовали и бесшпальную конструкцию с применением широких плит на совмещенном с автодорогой полотне, и шпалы на отдельном полотне с применением пружинных рейковых креплений с резиновыми прокладками, и шумозащитные экраны новых конструкций — ноу-хау специалистов «Киевпроекта».

Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»

530

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров