Сергей Тигипко: «Ничто так не дискредитирует власть, как таможня, главная проблема которой — это коррупция»
Украинская таможня превратилась в кормушку для коррупционеров, прикрыть которую может только жесткая законодательная регуляция, или, иными словами, такие законы, которые поставят чиновника в очень четкие рамки. Об этом во время встречи с таможенными брокерами в Одесском морском торговом порту заявил глава партии «Сильная Украина» Сергей Тигипко. «Ничто так не дискредитирует власть, как таможня и налоговая, — сказал политик. — Главная проблема таможни — коррупция. Это — гидра со многими головами. Мы будем атаковать ее через Таможенный кодекс, через прямые нормы, которые таможенник не смог бы трактовать по своему усмотрению. Нужно, с одной стороны, упростить некоторые нормы, а потом — жесткая законодательная регуляция».
По мнению Сергея Тигипко, на таможне сейчас крайне важно взяться за решение кадрового вопроса. «Если есть коррупция, нарушения, то надо убирать руководителя региональной таможни, — заявил политик. — А следующим на выход должен быть руководитель таможни страны. Не могут навести порядок — должны быть уволены!»
По словам вице-премьера, в таможне должны остаться лишь те сотрудники, кто готов работать честно. «Таможенную службу можно сократить на 30 процентов, сохранив нынешний фонд зарплаты, — подчеркнул лидер «Сильной Украины». — И найдутся люди, которые пойдут на зарплату таможенника и будут честно работать».
Во время встречи вице-премьер включил в рабочую группу по подготовке проекта нового Таможенного кодекса представителей Одесского городского профсоюза таможенных брокеров и предпринимателей. «Я готов вас прямо сейчас в телефонном режиме присоединить к рабочей группе представителей брокеров», — сказал Сергей Тигипко.
Политик также сообщил, что в ближайшее время проект документа передадут предпринимателям, которые работают с таможней. Главной задачей при разработке кодекса, считает Сергей Тигипко, должны стать сокращение сроков оформления грузов и упрощение соответствующих процедур. По его словам, будет обязательно предусмотрена и система «единого окна», а число проверяющих грузы инстанций сведут к минимуму. К примеру, Служба безопасности Украины и налоговая инспекция лишатся возможности проверять контейнеры. Ко всему прочему, новый кодекс адаптируют к европейским таможенным правилам.
464Читайте нас в Facebook