ПОИСК
Украина

Готовясь к Пасхе, выгоднее закупать продовольствие в супермаркетах, где продукты отпускают на развес

0:00 31 марта 2010
Кирилл АНДРЕЕВ, специально для «ФАКТОВ»
К такому выводу мы пришли, побывав в ряде столичных магазинов, входящих в состав крупных торговых сетей

Сравнивая цены в столичных супермаркетах перед Восьмым марта, мы поняли, что далеко не всегда, закупая продукты к праздничному столу, имеет смысл отправляться на окраину города в какой-нибудь оптовый гипермаркет. К примеру, в относительно небольшом «ЕКО-маркете» нам пришлось в сумме заплатить даже меньше, чем у оптовиков. Правда, в ряде других магазинов цены и в самом деле оказались на 20-25 процентов выше, чем в гипермаркетах. Поэтому перед Пасхой мы решили продолжить наше потребительское исследование.

В качестве «тестовых» выбрали четыре вида продуктов. Изюм — для пасхальных куличей, мак — для вкусных пирожков и рулетиков, запеченную буженину — для нарезки и куриное филе — для других всевозможных блюд «с участием» мяса. Все продукты мы, как и в прошлый раз, закупали в шести популярных супермаркетах, придерживаясь принципа — брать по возможности самый недорогой товар из всего ассортимента, не привязываясь к конкретному производителю.

В итоге фактически по всем позициям вперед вновь вышел «ЕКО-маркет». Изюм и мак в нем продавали на развес, что не только удобно покупателям, но и, видимо, позволяет выставить на эти товары более доступную цену. Также в «ЕКО-маркете», вероятно, решили пойти навстречу людям, выставив на прилавки не дорогое куриное филе, а грудку на косточке. Мы обошли немало магазинов, однако обнаружили грудки лишь на одном из рынков, где куриным мясом торгуют с грузовых машин. Как пояснила продавщица, разбирают товар очень быстро — косточка маленькая, поэтому брать грудку выгоднее, чем филе.

Увы, однозначно отдать оптовому «Метро» второе место, как в прошлый раз, сейчас сложно — явное «серебро» он получает лишь за цену на филе. Что до остального, то результаты гипермаркета могли быть лучше, закупай мы мак упаковками по два килограмма, однако в задачу нашего тестирования накрывать стол на половину села не входило. Поэтому второе место «Метро», на наш взгляд, разделяет с «Сiльпо». При этом, однако, делаем «Сiльпо» замечание за качество изюма — он здесь, как нам показалось, какой-то высохший: по крайней мере, при других обстоятельствах мы бы его не купили. Далее расставить супермаркеты в каком-то порядке было довольно сложно — к примеру, «Фуршет» (в прошлый раз — третье место) занял вторые места после «ЕКО-маркета» по ценам на изюм и мак, но вот филе и буженина в нем самые дорогие.

РЕКЛАМА

Наше второе исследование показывает: при небольших закупках грань между оптовыми гипермаркетами и некрупными супермаркетами стирается все больше. Как видим, важнее не размеры магазина, а его отношение к покупателям. И тут еще раз хочется отметить «ЕКО-маркет».

Стоимость продуктов к празднику в различных супермаркетах (в гривнях)

РЕКЛАМА

 

Название магазина Куриное филе 1 килограмм Изюм светлый 100 граммов Мак 100 граммов Буженина запеченная 1 килограмм
«Велика Кишеня» 31,61 4,89 4,16 75,69
«Метро» 27,49 3,77 6,23 71,10
«Сiльпо» 31,31 3,56 6,32 69,94
«Фуршет» 35,76 3,52 2,88 78,43
«Фора» 31,58 4,07 3,72 76,99
«ЕКО-маркет» 21,99(грудка) 1,99 1,99 60,99

 

РЕКЛАМА

309

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров