«На первом техобслуживании не только поменяли масло и фильтры, но и залили полный бачок зимнего омывателя стекол»
После далеких летних путешествий нашу Skoda Octavia A5 (рассказами об эксплуатации которой мы решили делиться со всеми автолюбителями) ждало новое испытание — окончание дачного сезона. Впрочем, перевозкой урожая в город огромное багажное отделение автомобиля не испугать. А вот необходимость отдать соседям взятую на время лестницу высотой 8 метров (в сложенном виде — 4 метра) поставила нас в тупик. Неужели нанимать грузовик? Как бы не так. Вытянули подголовники, сложили переднее кресло и часть заднего дивана. В итоге лестница поместилась в салоне почти полностью, снаружи осталось не более метра!
Потрясающую вместительность Octavia продемонстрировала и во время поездки на авторынок за зимней резиной. Это наша первая машина, в багажном отделении которой без проблем разместился комплект из четырех колес 15-го размера. Недостаток у необъятного багажника один: со временем он может превратиться в целый склад нужных и ненужных вещей. В отличие от других марок, у Skoda нет нулевого ТО. Первое техобслуживание нужно проходить лишь после 15 тысяч километров пробега. Не менять масло так долго непривычно. Однако в сервисном центре нам пояснили, что двигатели проходят обкатку на заводе. С одной стороны, это упрощает жизнь владельцам автомобилей, с другой — является еще одной гарантией надежности машин.
Тем не менее своего первого ТО мы ждали с нетерпением. Наши коллеги — эксперты известного автомобильного издания «Автоцентр», как и мы, рассказывающие об эксплуатации своей Octavia (правда, у журнала версия с ультрасовременным турбированным мотором TFSI объемом 1,8 литра и мощностью 160 лошадиных сил), — отмечали, что еще до техобслуживания заезжали в сервисный центр и доливали в двигатель немного масла, что, в принципе, нормально. Не знаем, возможно, версия 1,6 более неприхотлива или причина в спокойной манере езды, но масло в нашей машине все время оставалось на одном и том же уровне.
Да что там масло! Бачок омывателя стекол у Octavia оказался просто безразмерным. За полгода ни разу не пришлось доливать в него воду. Так и проездили на жидкости, залитой еще во время предпродажной подготовки.
Официальный сервис Skoda по сравнению с обслуживанием других марок машин имеет среди автолюбителей славу одного из самых недорогих. Многие наши знакомые продолжают здесь обслуживаться и после окончания срока гарантии. По большому счету расценки на сертифицированной техстанции и в самом деле не особенно отличаются от цен на частных СТО. Не навязывают здесь и лишних услуг. Скажем, осмотрев и продув воздушный фильтр, мастер сказал, что он вполне «доходит» до следующего ТО и менять его сейчас не стоит. И хотя нас предупреждали о возможных очередях, однако на самом деле записывают на обслуживание всего за день до него.
Все первое ТО нам обошлось гривен в семьсот. Для сравнения: покупай мы масло и другие «расходники» на авторынке с риском напороться на какой-нибудь фальсификат, выиграли бы от силы сто гривен. Понятно, что при прохождении ТО раз в 15 тысяч километров пробега такая экономия выглядит глупой. К слову, на станции нам не только поменяли масло, но и залили фирменный зимний омыватель стекол. При этом бачок у нашей Octavia действительно оказался безразмерным: в него вмещается аж 6,3 литра жидкости! Интересно, хватит ли до следующей весны?
1308Читайте нас в Facebook