ПОИСК
Житейские истории

Героиня «ФАКТОВ» инвалид Анита Сычева: «Нам угрожали: «Если будете подкармливать бомжей, мы вас расстреляем»

12:48 3 ноября 2010
Анита Сычева
52-летняя жительница Запорожья, недавно установившая рекорд по отжатию от пола (1504 раза!), занялась банджи–джампингом

О феномене запорожанки Аниты Сычевой «ФАКТЫ» впервые рассказали 5 октября нынешнего года: автогонщица вместе с мужем, также мастером спорта международного класса, попала в страшное ДТП, получила тяжелейшие травмы и 10 лет была парализована. Анита не могла шевелиться, не видела и не слышала. Любящий супруг, пострадавший в аварии чуть меньше, не бросил жену, а буквально «вынянчил» ее. А потом случилось чудо! На улице, куда Павел вывез подышать воздухом свою «половинку», незнакомая женщина остановилась возле инвалидной коляски, и, сообщив, что знает их историю, подала паре 50-копеечную монетку и Новый Завет. Евангелие супруги стали читать не сразу, ведь воспитаны были, как многие из нас, атеистами. Но когда Павел Сычев полистал страницы, в глаза бросились слова Иисуса Христа: «Все, что ни попросите в молитве с верою, — получите».

Чтобы научиться читать речь собеседника по губам, Анита тренировалась перед зеркалом

Конечно, выздоровление не случилось по мановению волшебной палочки, одномоментно. Оно продолжается третий год.

— К выздоровлению Анита шла поэтапно, — объясняет Павел. – Если в августе 2008 года она еще передвигалась только на инвалидной коляске, то спустя месяцы уже могла поддерживать себя двумя костылями. Затем сменила их на две палочки, спустя время опиралась на одну. Потом как-то вдогонку Аните крикнули: «Женщина, вы забыли палочку!» «А-а, палочку…». Теперь она обходится без подручных средств. Но точно могу сказать — поставили ее на ноги не лекарства, а вера в Бога! Жена давно не принимает никаких лечебоных препаратов. Специалисты нам говорят: «С медицинской точки зрения выздоровление Аниты необъяснимо».

— Болезни людей, получивших такие травмы, как Анита Сычева, только прогрессируют со временем, но обратного процесса, как в данном случае, не бывает, — подтвердил «ФАКТАМ» ассистент кафедры анатомии человека Запорожского медицинского университета Андрей Федотченко. — Когда я впервые увидел Аниту, это был, можно так сказать, «глубокий инвалид». Потому я считаю этот случай абсолютно феноменальным.

РЕКЛАМА

Теперь Анита и ходит, и видит. Но по-прежнему не слышит. Речь собеседника читает по губам.

— Если б вы знали, сколько в это вложено труда! – говорит Павел Сычев (на фото). — Анита очень долго тренировалась перед зеркалом. Я ложился спать в полчетвертого утра, а она оставалась учить артикуляцию. Мы ходили на специальные курсы. А еще договорились, что я буду незаметно подавать знаки, если она, не слыша себя, говорит слишком тихо или чересчур громко. В Днепропетровске баптисты предложили купить для Аниты слуховой аппарат — самый хороший, австрийский, за 14 тысяч долларов. Она обрадовалась, попробовала, но, увы — «нет проводимости по кости». Только шумит, как море…

РЕКЛАМА

Неожиданно для себя и окружающих, Анита стала демонстрировать чудеса физической выносливости. Практически без тренировок и какой-либо подготовки начала отжиматься руками от пола бесчисленное количество раз. Когда свидетели этого буквально оторопели от рекордных нагрузок, то Сычевым посоветовали их обнародовать. Дома, по словам Павла, Анита отжимается от пола семь с половиной тысяч раз и делает пять тысяч приседаний. На публике ее прыть остановили на 1504 отжиманиях, хотя уставшей женщина себя не чувствовала. Но и этого оказалось достаточно для занесения результата в Книгу рекордов Запорожья. Сюжетами об этой удивительной горожанке отозвались телеканалы, газеты написали трогательные истории. Павел тогда ещё предупредил: «Это не последнее достижение жены!».

И вот на днях Анита вновь предоставила землякам повод для восхищения: решилась на банджи-джампинг — прыжок с моста над Днепром вниз, будучи привязанной за ноги упругим канатом!

РЕКЛАМА

— Незадолго перед тем нас везли в автомобиле через Днепр по арочному мосту, который связывает правый берег реки с островом Хортица. Мы увидели группу стоящих на мосту людей — они смотрели вниз, — рассказывает Павел. — Я, честно говоря, подумал, что кто-то упал с моста. «Нет, — объяснили нам, — это группа альпинистов-энтузиастов организовала для горожан такой модный аттракцион, когда человека привязывают за ноги и он летит на всю длину растягивающегося каната-«резинки», едва не касаясь воды». «Остановите!» — немедленно скомандовала жена и решительно направилась к организаторам развлечения. Ей объяснили, что одного ее желания мало, надо подготовиться, потренироваться. Ну и оплатить прыжок. «Никаких тренировок, прямо сейчас хочу прыгать», — настаивала Анита. Но жене пришлось смириться — ребята уже сворачивали канаты. Однако, узнав ее, пошли на уступки — договорились о встрече через неделю и даже, назвав ее «гордостью края», предоставили возможность прыгнуть бесплатно.

В условленный день дул холодный порывистый ветер и организаторы убеждали, что лучше перенести прыжок на солнечный денек. Представляете, у нас даже сорвало и унесло в воду пакет с вещами. Но супруга стояла на своем: «Хочу прыгать именно в такую погоду, чтобы полностью прочувствовать экстрим!». Она, как положено, подписала документ, что решение приняла добровольно и несет за него ответственность. Ей пристегнули снаряжение, проинструктировали, как поступать в разных обстоятельствах (в мировой практике, говорят, всякое бывало!). Анита еще смеялась, что даже если свалится в Днепр, то не утонет, а поплывет… Ой, ребята ей еще связку воздушных шаров преподнесли и моя любимая прыгнула с моста навстречу бурлящим водам! Выпустила шарики из руки за доли секунды до «финиша», потом покачалась, как маятник, пока ее на моторную лодку приняли… Встретила меня с восторгом: «Я бы прыгала и прыгала!». Представляете, она еще хочет прыгнуть с парашютом, просит выполнить это ее желание, любые деньги готова заплатить, ради этого от покупки зимних сапог отказывается! А мы ей хотели хорошие сапоги купить…

«Я самый счастливый человек, у меня лучшая «баба» в мире

— Когда я залезла на перила моста, у меня появилось ощущение простора, — оживляется внимательно следившая за разговором, 52-летняя Анита. — Вроде бы весь мир – мой. Пока летела две секунды вниз, думала, что Бог так велик, но почему же он не создал нас с крыльями?

— Ну а вы, Павел, наверное, тоже захотели прыгнуть?

— Что вы говорите? У меня аж коленки дрожали от страха. Такая высота — 50 метров, волны, ветер!Я бы и за миллион долларов не совершил такой экстремальный прыжок с моста вниз к Днепру. А Анита радовалась, как ребенок. И сказала, что готова прыгать каждый день…

— Я думала, что в жажде экстрима вы с женой равны?

— Нет, это у меня супруга такая необыкновенная. Она и на защиту человека первой бросается. Идем недавно с ней, видим — четыре мужика бьют пятого. Анита тотчас кинулась, разогнала их. Правда, и ей досталось немного. Она никого не боится, знает самый популярный болевой прием против мужчин и в необходимых случаях им пользуется.

— А с виду – хрупкая женщина.

— Да. Но на самом деле ей лучше какие-либо гайки крутить, чем, допустим кухней заниматься. Она готовить не любит, а я — с удовольствием. Анита с осени на занятия кик-боксингом пошла, упросила меня. И в соперники хочет только мужчин, объясняя: «Я женщин не бью!» Тренер сказал, что у нее все отлично получается, и, возможно, ей даже доведется выступать на соревнованиях. А теперь она еще хочет штангой заняться…

После паузы Павел добавил с чувством:

— Я самый счастливый человек, у меня лучшая «баба» в мире! Самая-пресамая. Бывает, ночью проснусь, как гляну на нее — и все, уже «допинг». Я ведь ее не люблю… Я ею дышу!

Супруги высыпают передо мной ворох фотографий, часть из которых – трехлетней давности — изумит любого: на них рядом с Павлом, опираясь на палочку, стоит неказистая и беспомощная женщина с редкими волосами. Затем фото с венчания в католической церкви — тут Анита уже с улыбкой на лице, а короткие волосы зачесаны назад. На свежих снимках и рядом со мной за столиком — совершенно иной человек: яркая женщина с красивой прической. «У нее же и онкозаболевание было — рак крови, волосы вылезали страшно, — говорит Павел. — Сейчас у нее нет этой болезни — Бог исцелил! Кроме того была мерцательная аритмия, энцефалопатия 2-й степени, амавроз — слепота… Бог убрал все, оставил по мелочам» .

— В честь кого Аниту так назвали?

— Мы не знаем, хоть и познакомились, когда под стол пешком ходили. И с тех пор всю жизнь вместе: у нас одинаковое образование, занимались в одном виде спорта, я работал тренером, Анита — методистом в команде по автоспорту. Историю имени жены не знаем, наши родители — репрессированные. Знаем только, что ее родители из Литвы. Анита родилась в Магаданской области, мое место рождения неподалеку — Чукотский полуостров, бухта Провидения, Хабаровский край, 49 километров от Аляски… А детдом был один и тот же – в Магадане. Анита была в младшей, а я в средней группе.

— Он был тихим, слабеньким, обидчивым, любил играть в куколки, — уточняет Анита.

— А она меня защищала! – без стеснения говорит мужчина в летах и с проседью. – Меня все били, и девки били, а она защищала. И главное, защитит и встанет рядом. Так я потом пугал обидчиков: «Скажу Аните!» Она их всех лупила. Впоследствии и тренером по автоспорту я стал благодаря ей, даже теоретические разработки корректировала она. Я вообще несмелый человек, стеснительный. А если надо кого защитить или морду набить – жена это может. Анита готова жалеть кого угодно — не пройдет мимо котика, собачки, накормит, согреет. Но если видит хама, вступает в неравный бой. Да она вся в синяках…

— Надеваю кофту с длинным рукавом, чтобы синяков не было видно, — смеясь, завершает пояснения мужа Анита.

«Можете всю Украину кормить, но если будете заниматься нищими, то подойдут ребята и вставят под сердце «перья»

Несколько лет назад супруги организовали благотворительный фонд «Анита» для помощи инвалидам, одиноким пожилым людям и многодетным малообеспеченным семьям. Они настолько активны в своих трудах, что на сон у них теперь остается лишь полночи. И все было бы чудесно, но меценатство семейной пары инвалидов, оказывается, приветствуется не всеми. Уже не раз супругов по телефону незнакомцы серьезно предупреждали, чтобы они не вмешивались в судьбы бомжей.

— Поначалу, — рассказывает Павел, — мы не восприняли угрозы всерьез. Да к тому же, уверены, что мы под защитой Господа. Но пара случаев заставила отнестись к «советам посторонних» внимательнее. Недавно позвонили на мобильный телефон, высветилась надпись «Номер не определен». Незнакомый голос говорит: «Можете всю Украину кормить, помогать, но если будете заниматься нищими, которые просят милостыню, то или вам кирпич на голову упадет с крыши, или пьяный водитель на тротуаре вас переедет, или подойдут ребята и вставят под сердце «перья»… Я ответил: «Мы люди верующие, вы можете убить только тело, но не душу». А совсем недавно идем с женой к себе в офис, днем, и вдруг Анита говорит: «Павлик, эти пять ребят, которые стоят впереди, ждут нас. Они на нас так внимательно посмотрели и отвернулись». Предложил на всякий случай пройти мимо офиса. Прошли. Вдогонку крики: «Эй, эй! Подождите! Стоять, я сказал!». Поворачиваемся — и все это кодло короткостриженных крепких молодчиков движется к нам. У нас есть оружие, на законных основаниях (Павел демонстрирует пистолет), я достаю свой, Анита — свой. Те опешили: «Ребята, извините, мы не думали, что это так серьезно. Вон стоит машина — о, они уехали — люди нам дали по 20 гривен, по бутылке водки и пива, и сказали, чтобы мы каких-то дураков немножко побуцали… Но мы их не знаем…». Это уже не первый случай. Предыдущее нападение было в прошлом году, перед Новым годом. Мы подкармливаем бомжей, и один мужчина, у которого негодяи обманным путем забрали квартиру, обратился к нам за помощью. Мы взялись ему помогать. И тут же нам пригрозили: «Если продолжите — будете расстреляны!» Идем по освещенной улице, готовимся переходить улицу. Останавливается автомобиль, опускается стекло, и я вижу дуло пистолета. Анита этого не видит, смотрела под ноги, и мне пришлось сильно толкнуть ее, аж в грязь упала. Раздаются два выстрела — один продырявил пиджак у локтя, второй прошел возле почки. Поэтому мы готовы к подобному исходу. Но если с нами вдруг что случится — знайте, что нам угрожали.

Анита — учредитель благотворительного фонда, а средства для поддержки обездоленных берутся из помощи состоятельных и милосердных людей, а также пожертвований всех религиозных конфессий. Кроме того, одну из двух наших пенсий по инвалидности мы по обоюдному согласию тратим на благотворительность. Недавно, когда понадобилась помощь чужому ребенку из Каменец-Подольского для лечения от глухоты, мы за 13 дней собрали 250 тысяч гривен. Анита решительно заявила: «Я глухая, и обязана этому мальчику помочь!». В результате пареньку вживили имплантат и теперь он слышит. Мы работаем в 12 областях Украины.

Сычевы бережно хранят благодарности, которые им выражают руководители психоневрологического интерната, сельской школы, сельсовета — за продукты, одежку, медикаменты, бытовые приборы и оргтехнику преподнесенные больным, малообеспеченным, многодетным семьям и ветеранам войны. Быть может, именно для такой миссии Всевышний вернул к жизни бесшабашную автогонщицу с чутким сердцем?

Фото из семейного альбома Сычевых и автора

2451

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров