ПОИСК
Украина

Куреневско-Красноармейскую линию метро планируют продлить от Одесской площади до поселка Чабаны и от будущей станции «Ипподром» до Кольцевой дороги

17:13 1 декабря 2010
метро
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»
Директор института «Укрметротоннельпроект» Виктор Яникин рассказал «ФАКТАМ» о новых станциях киевской подземки

Через две недели для пассажиров откроют также долгожданные станции метро «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую». А через год должна войти в строй станция метро «Выставочный центр». Сейчас завершается проектирование участка от «Васильковской» до Одесской площади. На этом участке предусмотрены три станции — «Выставочный центр», «Ипподром» и «Теремки» на Одесской площади.

«Только на одной из станций необходим эскалатор, потому что пассажиров нужно поднимать с шестиметровой глубины»

 — Через неделю на градостроительном совете Киева мы представим проекты всех трех новых участков и станций метро на Теремки, — говорит Виктор Яникин.  — Кроме того, мы проработали на перспективу и схему продления Куреневско-Красноармейской линии от Одесской площади до поселка Чабаны со строительством второго депо и от будущей станции «Ипподром» до Кольцевой дороги. В сторону Кольцевой в перспективе и при необходимости (а также при наличии средств) можно будет построить две станции — одна из них расположится возле будущего автовокзала, который давно намереваются перенести сюда с Московской площади.

Сейчас мы подадим на градостроительный совет проекты трех ближайших станций и участков. Все они будут односводчатыми, как и «Васильковская». Ведь их в короткие сроки можно построить именно такими, к тому же высокие своды дают ощущение простора, «воздуха», легче воспринимается подземный объем. Станция «Голосеевская», к сожалению, — и это пассажиры скоро увидят — получилась низкой из-за тамошнего рельефа местности. А вот уже на «Васильковской» просторно.

Учитывая сжатые сроки строительства, решили и три новые станции делать односводчатыми. Их интерьеры будут красивыми, но без художественных излишеств. На полу — полированный гранит, на стенах — мрамор, своды двух станций запроектировали гладкими, только на «Теремках» сделаем рельефный.

РЕКЛАМА

Только на одной из станций необходим эскалатор, потому что пассажиров нужно будет поднимать с шестиметровой глубины. Обязательны и лифты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вот раньше над оформлением станций подземки работали скульпторы, сейчас их уже не приглашают. Считается, что метро — транспортное сооружение, поэтому художественные работы не выполняют. Наши архитекторы на станции «Ипподром» вообще-то сделали красивый барельеф «Бегущие лошади», но мы еще не решили, показывать ли этот вариант на градсовете.

РЕКЛАМА

По предыдущему опыту знаем: заказчик от таких художественных деталей отказывается, так как они дорогостоящие. Поэтому на суд архитекторов, скорее всего, вынесем более «спокойный» вариант — подешевле, чтобы он не обременял бюджет, ведь за эти деньги можно построить что-то полезное. Хотя стена станции с барельефом выглядит очень привлекательно.

- Реально ли за год проложить более чем двухкилометровый тоннель?

РЕКЛАМА

- На участке от станции «Васильковская» до «Выставочного центра» нас ждет, как всегда, перекладка подземных коммуникаций. В декабре уже начнут собирать проходческий щит, который пойдет по одному из тоннелей в сторону Выставочного центра. А саму станцию возведут в открытом котловане. Кроме того, нужно обустроить вестибюль, соорудить тяговую подстанцию, смонтировать вентиляцию, водоотливы и многое-многое другое. Придется героически потрудиться, но нашему метрострою это под силу.

- Во время строительства планируете перекрывать движение автотранспорта?

 — Нет. Одна камера для щита уже строится на Амурской площади: вырыта земля, бетонируются стены. Движение транспорта здесь частично ограничено и новых запретов не предусматривается. Вторая щитовая камера находится на углу улиц Васильковской и Ломоносова. Оттуда еще один щит «стартует» в обратную сторону. Объект расположен вне проезжей части. Когда щит пройдет дистанцию, камеры сразу уберут.

«В районе станции «Ипподром» у метростроителей будут проблемы с высоким уровнем грунтовых вод»

- Ощущаются ли вибрации во время работы проходческого щита?

 — Устройство этого механизма такое, что он бурит грунт как сверло. Если бы мы прокладывали тоннель ударным способом (как забивают сваи) или взрывным, тогда вибрации ощущались бы. Вот в Днепропетровске, например, есть гранитные горизонты, там как раз и применяют взрывной способ. Получается маленькое землетрясение с выбросом газа.

- Виктор Владимирович, есть нарекания от жителей улицы Васильковской, что при строительстве метро в их домах появились трещины…

 — Мы участвовали в работе специальной комиссии по этому поводу. Большинство вопросов там поставлено, по моему мнению, некорректно, и вот почему. Существует положение, что перед началом прокладки тоннелей производится комиссионное обследование всех рядом стоящих зданий — от подвала до крыши и фиксируются все трещины и изменения в конструкциях.

Так вот, в актах обследования, составленных еще до строительства станций «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская», все нынче предъявленные недостатки уже были зафиксированы. Такую же работу комиссия будет проводить и сейчас — перед началом прокладки тоннеля до «Выставочного центра».

Но то, что во время работы щита на улице Васильковской случились просадки на проезжей части, факт. Большие вывалы грунта — следствие того, что в этих местах городские подземные коммуникации долгие годы протекали. До начала проходки мы заказали специальное исследование геофизическими методами и определили участки, где вместо грунта вообще одна сплошная жижа.

В районе станции «Ипподром» у метростроителей будут проблемы с высоким уровнем грунтовых вод. Нужно будет бурить скважины для множества насосов, чтобы они круглосуточно откачивали воду. Хорошо, что в этом месте нет домов, потому что, убирая воду, мы создали бы опасность для устойчивости их фундаментов.

Водопонижение — привычная операция для киевского метростроя (как и замораживание грунтов, и укрепление их химическим способом), которую не раз выполняли. Хоть и дорого стоит, но иначе в Киеве мы ничего не смогли бы построить.

2177

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров